КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Туризм и профессиональная ориентация
Вопросы профессионального самоопределения молодежи становятся все более актуальной проблемой как для самой личности, так и для общества. Входя в рынок труда, молодой человек сталкивается с конкурентной борьбой за рабочее место. При этом общей характерной чертой, снижающей конкурентоспособность вчерашнего выпускника, является отсутствие или незначительный опыт профессиональной деятельности. И здесь туризм в силу специфики деятельности и воспитательной среды предоставляет большие возможности в деле профессиональной ориентации учащихся. В туристской деятельности трудовое воспитание сливается с политехническим образованием, которое подростки получают, осваивая сложные туристские навыки: пошив и ремонт рюкзаков, палаток, спальных мешков, изготовление и совершенствование оборудования, участие в строительстве временных туристских сооружений. Любой профессиональный работник детского туризма всегда назовет вам десятки примеров того, как походы помогли молодым людям найти свое дело в жизни. Этому содействуют ролевые позиции ребят в туристской группе, устанавливающиеся при получении ими походной должности. Был парень в походах командиром - вырос до руководителя предприятия, фирмы или учреждения. Был в группе хорошим фотографом, много приходилось видеть и снимать - стал профессиональным корреспондентом. Была девочка санитаркой (в походе практика всегда есть) - стала врачом. Юные проводники стали геодезистами, топографами; юные краеведы - учеными, геологами, историками и учителями. Как часто именно в походе проявляется талант настоящего командира, экономиста, мастерового человека. И даже пусть они не станут специалистами - эти таланты нужны и в личной жизни. В процессе коллективной деятельности формируются организаторские качества ребят. Этому содействует специфика туристской деятельности в походе: четкая организация работы, коллективный характер деятельности, наглядность результатов, необходимость принятия правильных решений в постоянно меняющейся обстановке и ответственность за них.
Участие детей в краеведческой работе, а следовательно, изучение окружающей среды на примере родного края, ускоряет приобретение ими жизненного опыта, способствует формированию устойчивых убеждений и взглядов на происходящие в жизни события. В туристских походах, лагерях, экспедициях учащиеся изучают процессы производства на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях; обследуют поля, леса, почвы; участвуют в преобразовании и охране природы; помогают в работе археологических, этнографических, геологических экспедиций; участвуют в работе туристских агитбригад, лекторских групп; оказывают шефскую помощь ветеранам войны и труда и делают много других полезных дел, что является традициями детского туризма, которые складывались десятилетиями и продолжаются в наши дни. Вступая в «мир профессий», молодой человек имеет, конечно, определенные представления о тех или иных из них. Но эти представления далеко не всегда отличаются реалистичностью. Туризм позволяет подростку на практике узнать о профессиях, с которыми вследствие их специфики и небольшого распространения он больше нигде не может познакомиться. Это профессии, связанные с трудностями полевой и неустроенной жизни, - геология, археология, топография и геодезия, воинская служба. Участие в туристских походах и экспедициях, которые дают представление о специфике данных профессий, где наравне с романтикой соседствуют тяжелые трудовые будни, позволяют сделать правильный выбор.
Один из важнейших навыков, получаемых учащимися в ходе туристско-краеведческой, поисково-исследовательской работы, - навык общения с людьми. Это умение найти участника или очевидца событий, суметь его «разговорить», выслушать, сделать записи воспоминаний и, наконец, получить какие-либо материалы. Эти навыки необходимы для многих профессий, особенно для журналистов, тем более, что почти после каждого похода, слета, соревнований выпускаются туристские газеты, оформляются отчеты. Необходимо отметить роль в профориентации детей школьных музеев, являющихся результатами туристско-краеведческой работы детских коллективов. Участие в работе школьного музея способствует развитию у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, которая заключается в сочетании собственно музееведческих методов с методами других, чаще всего профильных дисциплин, работы с людьми, экскурсионной деятельности. Туризм дает ребенку в руки живые дела (живые, подчеркиваем, а не нарочно придуманные), открывает ему возможность пробовать и тогда он скорее находит свое любимое дело.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |