Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к изучению аттитюдов

1. Бихевиористский подход.

Основным предположением этого подхода является то, что обучение аттитюдам во многом сход­но с формированием других привычек. Это означает, что основные про­цессы обучения применимы и к формированию аттитюдов. Человек может усваивать информацию и чувства с помощью процесса ассоциации (формируются, когда стимулы появляются од­новременно в одном и том же месте), положительного подкрепления или через подражание.

2. Когнитивный подход

Теория баланса пред­полагает наличие определенного давления, сила которого направлена на согласование оценок, существующих в когни­тивной системе каждого человека. Такая сис­тема обычно состоит из двух человек и объекта атгитюда.

Первым допущением теории баланса является то, что некоторые из простых когнитивных систем являются когнитивно сбалансированными, а некоторые — нет. Вторым предположением модели баланса является то, что люди стремятся сделать несбалансированную систему сбалансированной по принципу наименьших усилий.

Теория соответствия утверждает, что люди стремятся к согласованности их когниций с их аффектами. Люди будут изменять свои убеждения и восприятие фактов, чтобы привести их в соответствие со своими оценочными предпочтениями.

3. Мотивационный подход

Мотивационные теории описывают взгляды людей в терминах, отражающих стоимость и выгоду, связанную с каждым возможным выбором, или в терминах необходимости. В ос­новном вопрос заключается в том, что именно человек при­обретает или теряет при каждом конкретном выборе.

Теория ожидаемых преимуществ предлагает идею о том, что люди рассматривают не только возможные последствия, но при этом также принимают во внимание, насколько эти последствия вероятны. Люди занимают те позиции, которые ведут к возможно бо­лее хорошим результатам, и отвергают позиции, с опреде­ленной вероятностью ведущие к плохим последствиям.

Установки не всегда определяют поведение человека (эксперимент Р. Лапьера, 1934 г.). На взаимосвязь установок и поведения влияет ряд факторов.

1. Характеристики самой установки.

¾ Возможно существование двух установок – на объект и на ситуацию.

¾ Проявление несовпадения когнитивного и аффективного компонентов.

¾ Несовпадение уровней специфичности установки и ситуативного поведения, несовпадение установки на целостный объект и на его часть

¾ Установка, предсказывающая поведения, должна обладать свойством доступности, что определяется ее осознанностью, информированностью человека об объекте, способом, которым она была сформирована, и частотой ее использования.

2. Личностные особенности индивида. В случае «выбора» из альтернативных установок значительное влияние оказывает мотивационный фактор: люди чаще руководствуются фактором выгоды и личной заинтересованности. Второй важной личностной характеристикой выступает самомониторинг, который понимается как способ презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения с целью произвести желаемое впечатление. Поведение людей с низким самомониторингом более предсказуемо.

3. Ситуационные переменные, к которым относятся влияние на человека установок и норм других людей, отсутствие приемлемой альтернативы, воздействие непредсказуемых событий, дефицит времени.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 28. Социальные установки | Лекция 29. Я-КОНЦЕПЦИЯ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.