Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности российского менеджмента

Маркетингові стратегії вибору ринку та зростання.

Лекція 18. Маркетингові стратегії.

Забезпечують довгострокову реалізацію цілей фірми та маркетингу. Існує багато різних маркетингових стратегій, це пов'язано з багатоаспектністю маркетингової діяльності. На рисунку 12.6 наведені деякі з маркетингових стратегій.

Стратегії зростання визначають шлях розвитку бізнесу фірми. Традиційно визначають:

Інтенсивний розвиток фірми передбачає досягнення результатів за допомогою кращого використання можливостей ринку та товарів фірми. Для цього застосовують матрицю І.Ансоффа (див. рисунок 12.4).

Таким чином, фірма обирає один із варіантів реалізації цієї стратегії:

- поглиблення впровадження на ринок;

- розвитку товару;

- розширення ринку.

Поглиблення впровадження на ринок фірма забезпечує за рахунок:

- більш інтенсивного споживання постійними покупцями;

- товар почнуть купувати потенціальні клієнти, які раніш нехтували їм або купували товари-аналоги та товари конкурентів.

Розширення ринку передбачає:

- вихід на нові сегменти існуючого ринку (наприклад, дитячий шампунь для дорослих);

- вихід на нові географічні ринки.

Розвиток товару передбачає, що фірма працює над підвищенням привабливості товару:

- покращує його споживчі властивості;

- створює різні модифікації товару;

- розробляє нові різновиди товару.

Це дає можливість підвищити його конкурентоспроможність, можливо підняти ціни на нього та збільшити прибутковість бізнесу.

 

 

Российский менеджмент сталкивается с трудностями, которые связаны как пережитками прошлого, так и собственно реформирования устоявшихся структур, хозяйственных отношений.

Эти трудности прежде всего сконцентрированы во внешней среде и внутренней среде предприятия.

К проблемам возникающим во внешней среде относят:

-низкий научно-технический и технологический уровень экономики,

-высокий уровень монополизации производства многих видов продуктов и услуг,

-слабость государственного регулирования,

-низкий уровень жизни населения и следовательно низкая покупательная способность потребителей,

-низкий уровень развития инфраструктуры рыночной экономики и др.

Наряду с неблагоприятными факторами внешней среды российский менеджмент сталкивается с проблемами и внутри организации:

-нехватка оборотных средств и невозможность получения на разумных условиях кредитов для пополнения оборотных средств,

-устаревание основных фондов и технологий,

-низкий уровень квалификации персонала и др.

Данные проблемы приводят к том, что менеджер предприятия плохо владеет знаниями о состоянии рынка, не умеют прогнозировать.

Многие предприятия слабо знают своих конкурентов, не анализируют собственные конкурентные преимущества и не умеют ими воспользоваться.

Система управления многих российских предприятий не имеют достаточной гибкости, чтобы своевременно реагировать на изменение спроса, появление многих конкурентов, в том числе зарубежных, слабо поставлена работа по связям с общественностью.

В большинстве российских организаций власть построена по принципу виноградной грозди:

1.сверху вниз,

2. кластерами — замкнутыми группами.

И хотя между ними существуют какие-то информационные и иные связи, ярко выражена обособленность каждой группы.

В России участие в управлении не является долговременной традицией: власть обращается к людям в тех ситуациях, когда чувствует свою слабость. Брать на себя ответственность люди не привыкли, поскольку это не стало элементом организационной культуры. Успехи и неудачи связываются подчиненными с работой руководителей.

На многих предприятиях продолжает применяться крайне не эффективная система бухгалтерского учета, которая не позволяет проводить соответствующий анализ результатов хозяйственной деятельности, не своевременно увидеть возникающую угрозу. Неэффективная система бухгалтерского учета ведет к недоиспользованию ресурсов, имеющихся на предприятии.

 

Сущность менеджмента, его цели и задачи

Основное содержание менеджмента как вида деятельности состоит:

1. формирование и понимание заказа на деятельность фирмы (делать то, что купят)

2. определение цели и структурирование пространства деятельности, включая формирование программы действий

3. Организация исполнения, измерения и контроля за ходом продвижения к цели

4. Создание условий для хорошей работы сотрудников

5. Анализ полученных результатов и соотнесение их с изменениями внешней среды

Сущность менеджмента показана на рисунке 1.

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении:

- сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?");

- руководящие требования к действиям ("что надо сделать?");

- критерии принятия решений ("какой путь лучший?");

- инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?")

Рисунок 1 - Сущность менеджмента

Менеджмент является самостоятельным видом профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением экономического механизма менеджмента.

Экономический механизм менеджмента направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Механизм состоит из трех блоков: внутрифирменное управление, управление производством, управ­ление персоналом.

На предприятии выделяется 3 иерархических уровня менеджмента:

1. высший уровень – руководители предприятия, его первые заместители по функциональным областям.

2. средний уровень – руководители подразделений, служб и административных органов предприятия (до 60% от численности всех менеджеров)

3. низший уровень - руководители творческих групп, лабораторий, производственных участков.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Функции управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.