Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-управленческие инновации и их роль в инновационном развитии организации

Основные требования к профессиональным компетенциям менеджера инновационной деятельности

№ п/п   Требования % от числа опрошенных респондентов
  В области стратегического менеджмента  
  В области делового администрирования и проектирования бизнес-процессов  
  В области мотивации и стимулирования персонала  
  В области аналитической деятельности  
  В области проектного подхода к управлению  
  В области разрешения конфликтов, преодоления сопротивления  
  В области отраслевой техники и технологии  
  В области современных компьютерных программно-технических средств менеджмента  

 

Данные таблицы убедительно говорят о том, что нормой становится междисциплинарная работа, объединяющая знания разных областей.

Инновации не должны быть привилегией специализированных научно-исследовательских структур. Внедрение нового должно стать неотъемлемой частью организационной культуры, что предполагает не только профессиональную подготовку кадров, но и развитие личности человека. А это процесс не только тонкий, но и длительный. Образование класса собственников никак не может гарантировать успеха, если в стране нет потенциала творческой энергии. Высоким технологиям требуются высококвалифицированные управленцы, рабочие.

Бюрократический консерватизм, окаменевшие структуры, поляризация общества ухудшает образовательный потенциал общества, приводит к оттоку высококвалифицированных кадров за рубеж. Пренебрежение человеческими ресурсами было признано в США основной составляющей проблемы повышения производительности и качества труда.

 

Новый тип экономического роста, который активно обсуждается в научной литературе и внедряется в практику работы компаний, основан на системы воспроизводства и использования знаний. Инновационный потенциал сегодня определяет не только конкурентоспособность организаций, но и национальной экономики.

Однако, при всем внимании исследователей к этому вопросу, до сих пор понимание инновационной деятельности не включает себя весь комплекс мероприятий по созданию, приобретению, распространению и освоению в производстве новых продуктов (услуг) и технологий, а также методов организации производства и управления.

«Новация (лат. novation – изменение, обновление) представляет собой новшество, которого не было раньше»[28]. Под инновацией чаще всего понимают «инвестиции в новацию. Классификация инноваций проводится по разным классификационным признакам. По целевому изменению инновации разделяются на технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и инновации в области управления [29]. Но только в последнее время пришло понимание того, что инновационная деятельность компаний невозможна без организационного сопровождения, без инноваций в области управления.

С содержательной точки зрения всякий инновационный процесс состоит из трех основных частей: фундаментальные исследования, прикладная научная работа и практические (опытно-конструкторские) разработки. Учитывая значимость организационно-управленческих инноваций, процесс должен включать еще одну стадию: организационное сопровождение инновации. Еще А.А. Богданов говорил о том, что все проблемы организации это проблемы организационного порядка.

Пока нет одного – осознанной системности в создании мотиваций и механизмов для инновационной активности, реального движения к массовой «экономике знаний». В России эффективность использования ресурсов в 2-3 раза ниже, чем в промышленно развитых странах Запада. Переломить эти тенденции на пути «догоняющего развития» за счет покупки зарубежных технологий и простого копирования зарубежных организационно-управленческих решений невозможно. Вопросы разумного потребления ресурсов, заботы о будущих поколениях могут быть решены только после достижения обществом высокого уровня

социально-экономического развития.

Завоевать устойчивое преимущество в условиях рынка быстрым внедрением новых технологий в производство (материальные активы) или отличным управлением финансовыми активами и пассивами стало невозможно. Способность мобилизовать и в полной мере использовать свои нематериальные активы приобрела более решающее значение, чем инвестиции и управление реальными активами. Отсутствие организационно-управленческих инноваций, сдерживает рост инновационной активности организаций: для ее осуществления должны быть созданы организационные предпосылки.

С подобной ситуацией столкнулись специалисты по стратегическому управлению, когда пришло разочарование в стратегическом планировании: стратегические планы либо не удалось реализовать, либо в них приходилось вносить существенные коррективы. Стратегия определяла: что нужно делать, а практика показывала, что именно так делать было нельзя. В конечном счете, была выявлена проблема: 70% деловых неудач было результатом не плохой стратегии, а плохой ее реализации. Организации нуждались не столько в методике разработки стратегии, сколько в инструменте ее реализации. Таким инструментом и стала, разработанная Р. Капланом и Д. Нортоном, Сбалансированная система показателей. В нашей стране разработка стратегии взаимоотношения компании с внешней средой до сих пор скорее дань моде. Наши руководители прилично ориентируются только в единственном типе управления – оперативном, а говорить об активном использовании ими организационно-управленческих инноваций явно преждевременно. Английская пословица гласит, что легче подвести лошадь к воде, чем заставить ее пить.

Следует отметить также, что мы привыкли жить в условиях двойных стандартов, когда громкие заявления благополучно сочетаются с жизненной практикой: делается только то, что можно сделать. Огромное количество самых разнообразных реформ приводит к тому, что их деструктивная составляющая зачастую превышает конструктивную. Отечественный подход к разработке и осуществлению любых реформ часто сводится к хорошо известной формуле «2Д х 2П» - давай, давай – потом посмотрим.

Огромной проблемой для внедрения организационно-управленческих инноваций является разрушение единого триумвирата «наука-образование-производство.

Исследования, проведенные Ассоциацией менеджеров, позволили сформулировать следующие наиболее значимые причины неудач внедрения организационно-управленческих инноваций в российских компаниях, которые представлены таблице 18 [30].


Таблица 18

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Новая концепция долгосрочного развития России | Инициирования и осуществления процессов изменения с привлечением широкого круга участников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.