Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициирования и осуществления процессов изменения с привлечением широкого круга участников

Под организационным развитием понимается концепция планирования,

Организационное развитие и организационные изменения

ТЕМА 18. Организационные изменения

Основные причины неудачного применения организационно-управленческих инноваций в российских компаниях

 

  Требования % от числа опрошенных респондентов
1. Непонимание сотрудниками компании организационно-управленческих изменений и сопротивление их внедрению  
2. Недостаточная продуманность механизма внедрения организационно-управленческих изменений  
3. Нехватка опыта и профессионализма у кадров, занимающихся управлением инновационной деятельностью  
4. Низкое качество управления внедрением и применением ОУИ  
5. Излишняя бюрократизация компании  
6. Недостаточный уровень маркетинга инноваций  
7. Другое  

 

Представители российского бизнес - сообщества отметили в качестве основных причин внутреннего сопротивления персонала организационно-управленческим инновациям:

– отсутствие обратной связи при принятии важных стратегических решений (55%);

– боязнь перемен большинства людей (40%);

– плохую организацию процесса внедрения новшества (38%);

– и недостаточную разъяснительную работу с персоналом (33%)[31].

Организационно-управленческие инновации должны стать неотъемлемой частью организационной культуры, что предполагает не только профессиональную подготовку кадров, но и развитие личности человека. А это процесс не только тонкий, но и длительный. Ключевым моментом в современной парадигме управления должны стать изменения социально-экономических аспектов организации совместной деятельности людей. «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятия успешными: это могут сделать только люди, которых вы нанимаете» – утверждал основатель компании «Сони» А. Морита.

 

 

Развитие организацииее неотвратимое, направленное и закономерное изменение во времени. Это объективный процесс, который не зависит от желания или нежелания членов организации.

В наиболее общем виде организационное развитие описывается как процесс позитивных, качественных изменений в организации, затрагивающих все аспекты ее жизнедеятельности, отражающиеся в трансформации организационной структуры.

В разных концепциях организационное развитие трактуется по-разному:

– как естественный процесс изменений, обусловленный возрастом организации;

– как процесс изменений, вызванный нововведениями в организации;

– как сложная стратегия, рассчитанная на принципиальные изменения взаимодействия с внешней средой.

Перемены — вопрос, касающийся всех предприятий и компаний. Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на изменения во внешней среде. Часто толчком к изменениям являются кризисные ситуации: кризис ликвидности (реальная потеря платежеспособности); кризис успеха (негативные отклонения фактического состояния от запланированного); стратегический кризис (сбои в развитии предприятия, снижение потенциала успеха). Особенно остро этот вопрос стоит в современных условиях, когда предприятия оказались в условиях противостояния влиянию конкурентов, ограниченных ресурсов, роста себестоимости продукции вследствие действия ряда факторов. Преобразования на большинстве предприятий (особенно на крупных) идут медленно, и подчас неадекватно требованиям рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационно-управленческие инновации и их роль в инновационном развитии организации | Развитие организации по Л. Грейнеру
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.