Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объединенная судоходная компания Navix (Япония)

Японские судоходные компании Japan –Line и J.-S.Line объединились в 1988 г., образовав соответственно компанию Navix.

Число работников Japan –Line было уменьшено почти в 5 раз - до 450 чел. плавсостава и 300 чел. занятых в береговых подразделениях.

На конец марта 1990 г. в Navix было 202 судна (наливного и сухогрузного флота) общим дедвейтом 15,4 млн. т. На то время это была самая большая судоходная компания в мире[2]. В состав флота входили контейнеровозы вместимостью от 1200 до 2000 контейнеров и дедвейтом от 25 до 40 тыс.т., балкеры - дедвейтом 230-270 тыс.т. Возраст судов в обоих группах от 5 до 15 лет.

Среди указанного количества судов - собственно компании принадлежало всего 26 судов (2,4 млн.т. DW), другие - чартерные суда (12,6 млн.т. DW).

В сравнении с другими японскими судовладельцами Navix имеет сравнительно небольшую численность -1248 чел. (812 чел. - плавсостава и 436 чел. - работники береговых служб и подразделений).

Уменьшение численности произошло из-за того, что часть судов ушла под «дешевый» флаг и команды были заменены на плавсостав из азиатских стран. Соответственно была уменьшена численность управленческого состава компании.

Стратегией диверсификации компании Navix было создание собственной компании по техническому обслуживанию и ремонту флота и управление 110 судами компании.

Как пример, на рис 3. приведена структура японской судоходной компании Japan Shippers Council JSC, которая в принципе отображает организационную структуру Navix.

Из данной структуры (она для большинства крупных компаний может быть принята за типовую) видно, что в функциях подразделений судоходных компаний воспроизведены традиционные функции портов (распределение грузов по направлениям перевозок, обслуживания причалов, грузового оборудования и др.), а также функции подразделений, занятых исследовательскими работами и работами по перспективному развитию (исследовательский отдел и сектор перспективного развития).

Виды деятельности компании достаточно разнообразные. Они охватывают следующее:

- линейные перевозки;

- круизные перевозки;

- навалочный и наливной флот;

- линейное судоходство;

- аренда контейнеров;

- внутренние контейнерные перевозки;

- грузовые работы (стивидорная компания);

- хранение грузов;

- обработка контейнеров;

- буксиры и береговое обслуживание (снабжение);

- ремонт судов и техническая эксплуатация;


 


Рис.3. Структура управления судоходной компании

(на примере компании «Japan Shippers Council – JSC»З)


- агентство путешествий, упаковка багажа;

- авиаперевозка грузов;

- страховые операции;

- ремонт контейнеров и оборудования.

Общая численность группы - 10 тыс. чел.

Компания Hapag – Lloyd принадлежит к объединениям, которые включают значительное число других компаний различного производственного назначения. Так например, в группу Hapag – Lloyd входят судоходные (контейнерный, балкерный, наливной, пассажирский флот), а также стивидорные (Unikai, Uniport), буксирные и снабженческие компании, подразделения по ремонту судов и контейнеров; она также располагает авиацией для воздушных перевозок грузов и пассажиров (рис. 4).

Весь период существования группы Hapag – Lloyd характеризуется неустойчивостью результатов в экономической сфере.

Так в семидесятые годы компания несла убытки, которые к началу восьмидесятых годов составили около 330 млн. ДМ.

В 1980-83 гг. группа Hapag – Lloyd направила, свои усилия на увеличение объемов контейнерных перевозок, одновременно включила внедряя в практику своей деятельности авиацию.

Однако, если судоходство постепенно стабилизировало уровень прибыльности, то другие подразделения не давали необходимого эффекта достаточно долго.

Это, касается главным образом, компании, которые осуществляли погрузочно-разгрузочные работы (стивидорные компании), буксирные операции, ремонтные работы и др. Так 14 % общей численности персонала компании, занятых в береговых подразделениях давали 5% дохода. В свою очередь, подразделения по ремонту флота, контейнеров, компании, где находится 30% общей численности, давали меньше 9% доходов (всего в компании Hapag – Lloyd около 10000 чел.).

В конце концов в результате целеустремленных действий финансовое состояние компании стабилизировалось.

 


 


Рис. 4. Структура управления группой “Hapag-Lloyd”


 

 

 


Рис 5 Система управления судоходной компанией «Nedlloyd»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судоходная компания Azuma Shipping Company (Япония) | Судоходная компания Nedlloyd (Голландия)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.