Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический план

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инструмент развития человеческих ресурсов.

Технологические и операционные инструменты.

Мониторинг технологии - портовые компании должны знать тенденции имеющие место в организации коммерческой практики транспортировки товара.

Операционные системы должны быть разработаны и созданы для каждой стадии транзита товара через порт: погрузки / выгрузки, временное хранение или складирование товара, доставки или распределения. Наиболее хитроумные операционные системы создаются на контейнерных терминалах. Операции там запрограммированы, система основана на строгой последовательности выполнения технологических операций и операций по сбору и обмену информацией.

 

Охватывает функции планирования, производства и управления, а также оценку персонала компании. Планирование означает приведенные компанией потребности в рабочей силе. Производство человеческих ресурсов - это обучение.

 

Концепция развития портов Украины предусматривает, что «…для нормального функционирования порты обязаны в рамках своей компетенции отработать тактику и стратегию поэтапного вхождения в систему международного рынка портовых услуг. В первую очередь это касается стратегического плана развития порта в виде генеральной схемы развития, разработки целевых программ, реализации отдельных тактических задач первостепенного значения, поэтапной реализации целевых программ по поддержанию конкурентоспособности порта в системе национальных и иностранных портов, а также морских перевозок в сравнении с другими видами транспорта».

Стратегической целью реформирования морского торгового потенциала Украины является создание приоритетных, привлекательных для европейского сообщества условий привлечения трансконтинентальных грузопотоков из европейских стран в азиатские регионы через наши порты.

Ключевыми компонентами стратегического планирования является выбор целей для порта:

его миссия и конкретные цели, обеспечивающие ее выполнение.

Миссия должна быть официально сформулирована, о ней должно быть известно сотрудникам порта и она определяет философию фирмы на рынке сбыта ее продукции. Миссия служит в качестве ориентира на котором руководство основывает свои решения. Высший менеджмент должен ответить на 2 вопроса при формулировании миссии:

- что представляет собой порт в настоящее время?

- какие основные направления его развития?

Пример.

Миссия порта Ильичевск:

«Цель деятельности – порт создан с целью удовлетворения общества транспортными услугами, работами по перевалке и хранению экспортно-импортных грузов, транзитных грузопотоков, созданию конкурентоспособных условий для работ, услуг, а также с целью получения прибыли».

Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.

Для эффективного осуществления планирования руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны порта, затем провести анализ внешних возможностей и опасностей и лишь после этого руководство выбирает стратегию дальнейшего развития.

Анализ позиции собственно портовой компании (согласно ЮНКТАД) предполагает выявление ее сильных и слабых сторон в сопоставлении с конкурентами:

  1. расположение, т.е. торговые пути, их близость и отдаленность относительно получателя и отправителя;
  2. оборудование, т.е. типы оборудования, специализация оборудования, склады, подходы, глубины, имеющиеся мощности;
  3. опыт работы с различными типами и размерами судов; различными видами товаров; различными формами грузов;
  4. рабочая сила, а именно: квалификация, социальный климат, мотивация, профессионализм, контакт с потребителями;
  5. критерии показателей:

- производительность грузопереработки;

- переработка специализированных грузов;

- приспосабливаемость (достаточность ресурсов);

- эффективность административных процедур;

- простота оформления документов;

- простота и гибкость тарифов;

  1. дополнительные услуги:

- для грузов: обработка, сушка, стафирование, затаривание;

- для судов: бункеровка, судовое планирование, судовой ремонт, набор экипажа;

  1. финансовые условия, а именно: способность инвестировать, доступность фондов, стоимость капитала и стоимость труда.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Портовые структуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.