Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портовые структуры

Реализация стратегии

Выбранная стратегия реализуется выполнение ряда организационных функций, для чего необходима разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии.

Политика – это общие ориентиры для действий и принятия решений (например, принимаем к перевалке только крупные партии груза).

Процедуры определяют набор и последовательность действий, которые необходимо выполнить в конкретных ситуациях. Правила предписывают, что и как точно следует делать. Для достижения конкретных преимуществ используются две основные генеральные стратегии:

  1. сокращение расходов на операции для получения дешевых портовых услуг;
  2. предложение услуг, отличающихся от услуг других портовых компаний (специальные предложения).

Первая стратегия является стратегией лидерства по затратам (цене). Ее основными аспектами является:

  1. низкая стоимость портовых операций: низкая стоимость труда, высокая производительность труда, высокий уровень использования существующих технических средств, менее дорогие устройства и оборудование;
  2. низкие портовые сборы: дифференциация клиентов по способности платить, объемные скидки, гибкие ставки с верхним пределом.

Аспект второй стратегии – стратегия дифференции услуг или лидерства в качестве:

  1. местоположение: близость к крупным отправителям; близость к торговым путям; связь с автомобильными и ж/д дорогами и другими видами транспорта; размер судов, которые могут быть приняты.
  2. сооружения: специализированные терминалы и причалы; специализированное оборудование и склады.
  3. услуги: консолидация грузов и услуги по обработке; услуги по ремонту судов, крюинговые, снабженческие услуги, бункеровка и др.; информационные услуги для судового планирования (грузовой план); информационные услуги по расположению и перемещению грузов.
  4. по показателям: более быстрый оборот судов; сокращение судового стояночного времени, выполнения таможенных услуг; упрощение грузовой документации.

Обе стратегии имеют общую цель – сокращение затрат пользователей порта.

 

 

В различных портах и странах используются разные структуры управления портами, такие как: функциональная, дивизионная, бюрократическая, проектная, матричная и др. структуры.

1. бюрократическая структура характеризуется иерархичностью уровней управления, при которой ниже стоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящими; четкое разделение труда по горизонтали; наличие взаимоувязанной системы, формальных правил и стандартов, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей, скоординированность различных задач;

2. функциональная структура – стимулирует деловую и профессиональную специализацию. Функциональная структура уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях (подразделение, отдел).

Недостатки: отделы могут быть заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений больше, чем порта в целом.

Функциональную структуру целесообразно использовать в тех портах, которые: выполняют относительно ограниченный перечень работ и услуг, действуют в стабильных внешних условиях, для обеспечения своего функционирования требуют выполнения стандартных управленческих задач.

Пример: порт Сингапур.

3. дивизионная структура.

Преимущества в том, что она позволяет крупному порту уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, в которой очень четко определено кто и за что отвечает. Такая структура позволяет быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и спроса клиентов, чем организации с функциональной структурой.

Возможным недостатком является увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же работ для различного вида продуктов.

Дополнительным плюсом такой структуры является то, что деятельность по данному продукту находится под руководством одного лица. Также в этой структуре хорошо отлажен контроль затрат.

Наиболее гибкими и приспособленными к изменению внешних условий и появлению новых технологий считаются так называемые адаптивные структуры, их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации.

4. органические структуры строятся на принципах, радикально отличающихся от тех, что лежат в основе бюрократических структур.

Мескон: «Когда возникающие проблемы и требуемые действия нельзя разложить на отдельные элементы и распределить по специалистам в соответствии с четко определенной иерархической ролью каждого, органические системы адаптируются к нестабильным условиям. В этом случае сотрудники должны решать свои конкретные задачи в свете задач фирмы в целом. Значительная часть формальных характеристик и определений должностных обязанностей отпадает, т.к. их необходимо постоянно пересматривать в результате взаимодействия с другим участником решения данной задачи. Это взаимодействие проходит как по вертикали, так и по горизонтали. Взаимодействие сотрудников различных рангов напоминает скорее консультации двух коллег, чем приказ начальника подчиненному».

5. проектная организация – это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Когда задача решена команда распускается, потому что затраты на дублирование уже существующих в организации служб в проектной структуре становятся чрезмерными. Обычно руководитель проекта является консультантом высшего руководства фирмы. Примерами могут быть группы стратегического планирования в порту.

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений называются централизованными.

6. Децентрализованные организации – это такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

Преимущества централизации: позволяет более эффективно использовать опыт и знания квалифицированного персонала, ускоряет процесс принятия решений, а также упрощает этот процесс.

Преимущества децентрализации: помогает молодому специалисту готовиться к более высоким должностям и принимать решения в начале карьеры. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествлять себя с организацией.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегический план | Портовые рабочие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.