КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджмент в морской индустрии в условиях глобализма
Услуги, предлагаемые компаниями шипменеджмента, разнообразны, что обычно включает следующее: ü технический менеджмент, т.е. операции, необходимые для того, чтобы поддерживать судно в состоянии класса (на уровне требований классификационного общества), в соответствии с согласованным эксплуатационным бюджетом; ü услуги по финансовому обеспечению, чтобы поддерживать инфраструктуру судовладельца и необходимые виды обслуживания судов, т.е. агентирование, эксплуатационные расходы и др. (финансовый менеджмент); ü обеспечение квалифицированным судовым персоналом на базе мирового рынка рабочей силы (менеджмент судовых экипажей); ü коммерческий менеджмент: выполнение коммерческих и маркетинговых операций, связанных с эксплуатационной деятельностью судоходных предприятий; ü страхование и различные юридические процедуры, применяемые в судоходной индустрии; ü обеспечение высоких стандартов безопасности эксплуатации флота в соответствии с международными нормами и требованиями. В последние годы в этой сфере услуг выделилось два основных направления: полное (всестороннее) управление эксплуатацией судов и управление судовыми экипажами, их подбором, наймом и подготовкой. Специалисты указывают на ряд преимуществ передачи владельцам своих судов под управление менеджеров по сравнению с самостоятельным управлением:
Какие характерные особенности отличают одного менеджера от другого? Обычно к ним относят следующие: 1. Профессионализм персонала, работающего с судами и обязательства, даваемые менеджером их владельцам; 2. Способность менеджера предложить достаточно экономный бюджет судна и затем оставаться в пределах согласованных параметров. 3. Наличие (доступность) подходящего обслуживания. Соответственно для компании и для судов, занятых на основных перевозках. В этой связи уместно указать на определенное изменение роли капитана на судне, находящемся под управлением компании шипменеджмента. Требования к нему возрастают, а работа становится более сложной и интересной в сравнении с коллегой, который служит на судне независимого владельца. Основные обязанности, конечно, остаются те же, но повышается ответственность перед менеджером за судно и людей на борту. Так, в инструкции одной из менеджерских компаний указывается: «Как капитана одного из судов, управляемых компанией, Ваше основное внимание должно быть постоянно направлено на безопасность Вашего судна и экипажа. Все остальные факторы должны быть подчинены этому принципу». Кроме этой приоритетной обязанности, на капитана возлагались и другие, а именно:
В процессе расширения и развития предоставляемых клиентам услуг очевидной стала необходимость обеспечения их высокого качества, что можно было достичь только совместными усилиями. С этой целью в 1988 году пять ведущих компаний шипменеджмента на добровольной основе образовали ассоциацию, известную как «группа пяти», которая позднее разработала и предложила для использования в судоходной индустрии «Кодекс стандартов управления в судоходстве». Цель разработки указанного документа – стремление создать и стандартизировать условия, позволяющие существенно повысить безопасность судоходства и транспортировки грузов, исключить гибель людей, сохранить и защитить морскую среду. Многие положения этого Кодекса нашли свое отражение в принятых для применения всем странам-членам Организации. В апреле 1991 года на встрече в Лондоне представителей 35 компаний шипменеджмента была образована международная ассоциация судовых менеджеров (ИСМА) (International Association of Ship Managers), призванная работать над повышением качественного уровня обслуживания клиентов и безопасности эксплуатационной деятельности судоходных предприятий, сохранением природной среды. В 1994 году в состав ИСМА входили 38 компаний, под управлением которых находилось 1840 судов общим дедвейтом более 60 млн. тонн. Кодекс «группы пяти» был существенно переработан и применяется членами ИСМА и многими независимыми компаниями судового менеджмента в качестве основного руководящего документа. Предусмотрена внутренняя проверка (аудит) выполнения требований Кодекса членами ИСМА, которая осуществляется наиболее авторитетными классификационными обществами (Британский регистр судоходства, Германский Ллойд и др.). По результатам успешной проверки компании выдается сертификат, удостоверяющий высокое качество предоставляемых ею услуг. ИСМА постоянно сотрудничает со страховыми компаниями, банками, клубами Пи & Ай, многими международными организациями. Плодотворная деятельность ИСМА по решению практических задач безопасной и эффективной эксплуатации судов положительно оценивается и поддерживается мировым морским сообществом. Подведем итог. Далее приводится классификация судового менеджмента в такой форме, как она дается большинством авторов. Компании судового менеджмента оказывают судовладельцам следующие услуги (наиболее крупные компании обычно осуществляют полный менеджмент, более мелкие – одну или несколько функций полного менеджмента): Судовой менеджмент (Ship management). Полный (Full or total) менеджмент включает функции
технический менеджмент; крюинг; страхование; фрахтовый менеджмент; менеджмент расчетов; заключение договоров; покупка/продажа судов; снабжение; бункеровка; эксплуатация.
1.Tехнический менеджмент (Engineering management): обеспечение компетентным персоналом и общей эффективности судна; размещение и контроль судна в сухом доке, ремонт; уход за судном совершается по стандартам, требуемым судовладельцем; обеспечение необходимыми запчастями, снабжением, смазочным материалом; назначение сюрвейеров и технических консультантов, если необходимо. 2.Крюинг (Crewing): найм капитана, офицеров и команды; обеспечение доставки экипажа на судно и репатриацию; обучение экипажа; наблюдение за эффективностью членов экипажа и руководство другими делами экипажа, такими как планирование укомплектования судна; обеспечение расчетов по зарплате; обеспечение и руководство пенсиями и страхование экипажа; дисциплина и отношения с профсоюзами; внедрение соответствующих инструкций (Standing Orders).
3.Страхование (Insurance): устройство всех видов страхования, которые потребуются судовладельцу.
4.Фрахтовый менеджмент (Freight management): составление сметы на рейс и расчеты арендной платы, и фрахта, диспатча и демереджа в соответствии с чартером; обеспечение уплаты владельцу всей арендной платы, фрахта или других выплат, на которые может претендовать судовладелец в результате эксплуатации судна. 5.Менеджмент расчетов (Accounting management): разработка системы расчета, соответствующей требованиям судовладельца и обеспечение регулярного обслуживания расчетами, сопровождающегося регулярными отчетами и записями; поддержание записей всех затрат в соответствии с договором о менеджменте также как данных, необходимых для расчетов между судовладельцем и менеджерами. 6.Заключение договоров (Chartering): поиски и договор о найме судна и заключение чартера или другого договора относительно найма судна. 7.Продажа/покупка судов (Sales/Purchases): наблюдение за продажей/покупкой судов, составление договора продажи/покупки; но не ведение переговоров по этим вопросам. 8.Снабжение (Provisions): устройство всех видов снабжения. 9.Бункеровка (Bunkering): обеспечение бункеровки судна топливом, требуемым судовладельцем. 10.Эксплуатация судна (Operating): составление сметы на рейс и выполнение расчетов по аренде, фрахту и другим обязательствам; составление инструкций на рейс; составление отчетов; назначение стивидоров; устройство осмотра груза.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |