![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ использования времени
Предпосылкой того, что в Вашем личном рабочем стиле что-либо изменится, является, прежде всего, представление о том, куда уходит Ваше время, что конкретно и как Вы делаете. Часто это представление бывает совершенно ошибочно. Только если Вы конкретно определите, сколько времени, на что и с кем Вы тратите, Вы вскроете действительно важные ошибочные моменты своего личного рабочего стиля или самоменеджмента. Для этого необходимо провести анализ видов деятельности и расхода времени, составить листок «дневных помех», чему способствуют 2 таблицы, которые необходимо заполнить последовательно и без пропусков на примере трех (или более) типичных дней. Только честный анализ подскажет Вам, как конкретно улучшить рабочий стиль.
Таблица 15. Анализ видов деятельности и расхода времени
Необходимо выбрать определенную неделю в качестве периода наблюдения, и стараться производить запись. Избегайте поздних записей по памяти. Дайте оценку каждой выполненной Вами работе, ввиду деятельности по следующим критериям: «А» – Была ли работа необходимой? (Да, Нет), ответ «Нет» автоматически заносится в графы «Б» и «В». «Б» – Были ли оправданы затраты времени? (Да, Нет). «В» – Было ли целесообразно выполнение работы? (Да, Нет). «Г» – Был ли сознательно определен временной интервал для выполнения работы? (Да, Нет). Занесите ответы в соответствующие колонки. Определите общую продолжительность работы соответствующего дня (ПД) в минутах. 1. Сосчитайте по каждой колонке продолжительность работ, по которым Вы дали ответ «Нет» (ΣΑн, ΣБн, ΣВн, ΣГн). 2. Проверьте расчеты по следующим соотношениям:
Если окажется, что более чем на 10% Ваша деятельность была необязательной, то это значит, что у Вас имеются проблемы с перепоручением дел (делегированием) и с установлением приоритетов. б) Если в более чем 10% случаев расход времени был слишком велик, то Вы должны заняться анализом причин (технические приемы в работе, канцелярия, самодисциплина и т.п.).
в) Если в более чем 10% случаев исполнение было нецелесообразным, то Вам необходимо уделить внимание планированию, организации, саморационализации. г) Если в более чем 10% случаев момент исполнения работы был определен спонтанно, то у Вас есть проблемы с планированием рабочего времени (составление планов дня, подготовка к работе и т.д.).
Таблица 16.
Попытайтесь определить факторы, отвлекающие Вас, и причины "помех". Вопросы для обработки данных: - Какие "помехи" по Вашей оценке были наиболее дорогостоящими? - Какие телефонные звонки оказались бесполезными? - Какие посещения были ненужными? - Какие телефонные разговоры могли бы быть короче или эффективнее? - Кто наиболее часто и без пользы отвлекает Вас от дел? - Какие срочные меры Вы можете предпринять, чтобы побудить соответствующего сотрудника заходить к Вам не пять, а один раз в день с "блоком" вопросов? Распознайте и определите в деталях с помощью обоих формуляров ("анализа видов деятельности и расхода времени" и "анализа "дневных помех") критические моменты, вредные привычки и наиболее частые ошибки Вашего стиля.
Анализ "поглотителей" времени Запишите следующий список, состоящий из 30 самых существенных "поглотителей" или "ловушек" времени и наметьте свои пять важнейших: 1. нечеткая постановка цели; 2. отсутствие приоритетов в делах; 3. попытка слишком много сделать за 1 раз; 4. отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения; 5. плохое планирование трудового дня; 6. личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол; 7. чрезмерное чтение; 8. скверная система досье; 9. недостаток мотивации; 10. поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров; 11. недостатки разделения труда или кооперации; 12. отрывающие от дел телефонные звонки; 13. незапланированные посетители; 14. неспособность сказать "нет"; 15. неполная, запоздалая информация; 16. отсутствие самодисциплины; 17. неумение довести дело до конца; 18. отвлечение; 19. затяжные совещания; 20. недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям; 21. отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь; 22. болтовня или частные темы; 23. излишняя коммуникабельность; 24. чрезмерность деловых записей; 25. синдром "откладывания"; 26. желание знать все факты; 27. длительное ожидание (например, условной встречи); 28. спешка, нетерпение; 29. слишком резкое делегирование (перепоручение) дел; 30. недостаточный контроль за перепорученными делами. Определив свои 5 важнейших "поглотителей" времени, Вы уже сможете добиваться значительного повышения своей продуктивности, за счет сведения на нет или исключения совсем "поглотителей".
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |