КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управления
ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУЩНОСТЬ ПРАВОВЫХ И НЕПРАВОВЫХ Органы государственного управления осуществляют свои функции и полномочия, используя в комплексе систему разнообразных форм. Они устанавливают определенные правила поведения, дают конкретные предписания, проводят проверки и ревизии, организуют инструктивные совещания и т.д. Все формы взаимосвязаны, ни одна из них не может заменить остальные. Под формами государственного управления понимаются внешнее выражение содержания, рамки конкретным управленческих действий, совершаемых непрерывно органами государственного управления, служащими их аппарата. Основные формы деятельности органов управления, получившие широкое распространение в практике, урегулированы нормами административного права, прежде всего законами или положениями о соответствующих органах, регламентами их работы. Применение форм, закрепленных нормами права, влечет конкретные юридические последствия. Ряд форм управленческой деятельности, выработанных практикой, юридически не определены и непосредственных правовых последствий обычно не вызывают. Лишь в отдельных случаях административно- правовыми нормами устанавливается общий порядок их использования. Следовательно, в управленческой деятельности применяются во взаимосвязи как правовые, так и неправовые формы. При этом использование неправовых /организационных/ форм расширяется, что вызвано усилением организаторской работы, инструктирования, контроля, необходимостью более глубокого анализа деятельности подчиненных объектов, обобщения и внедрения передового опыта, сокращения количества юридических предписаний и т.д. Современная система форм государственного управления состоит из таких их видов: издание правовых актов управления /нормативных и индивидуальных/; совершение организационных действий; осуществление материально-технических операций и юридически значимых действий. Определенное распространение получило заключение административных соглашений /например, между ректоратом вуза и администрацией производственного объединения о творческом содружестве. В издании правовых актов органами управления наиболее глубоко проявляется административно-властный характер их деятельности, реализация закрепленной за ними компетенции.
СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ Акт государственного управления - это подзаконное официальное решение, принятое органом государственного управления или его должностным лицом в пределах их компетенции в односторонне-властном порядке с соблюдением надлежащей процедуры и установленной формы и порождающее юридические последствия.
Значение актов управления как одного из юридических вариантов управленческих решений состоит в том, что посредством их целесообразного и обоснованного издания и последующей реализации органы государственного управления, их должностные лица разрешают от имени государства те или иные вопросы на основе или во исполнение законов, в пределах своей компетенции. Акты управления юридически отражают властное волеизъявление управляющих субъектов, их функции и компетенцию, служат эффективным организационным средством решения стоящих перед ними задач. По своей сущности, правовой природе и содержанию акты государственного управления отличаются от актов иных государственных органов. Так, различие актов управления и законов состоит в том, что первые принимаются исполнительно-распорядительными органами, а вторые -голосованием. Содержание акта управления всегда подзаконно: издание нового закона может потребовать внесения изменений в соответствующие акты управления. В управленческой деятельности широко используются различные служебные документы. Они отличаются от актов управления тем, что юридических последствий не вызывают, хотя часто служат основанием для издания актов. Основными юридическими свойствами актов управления выступают подзаконность, официальность, административно-властный характер, наличие определенной формы, наступления в результате принятия актов правовых последствий. Все акты государственного управления целесообразно классифицировать по: юридическим свойствам; действию в пространстве и во времени; характеру компетенции органов, издавших акты; наименованию. По юридическим свойствам акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные. Нормативные акты состоят из правовых норм, а индивидуальные - из решений, относящихся к конкретным вопросам. В смешанном акте содержатся одновременно нормативные предписания и конкретные решения. По действию в пространстве акты управления группируются на: действующие в пределах определенной территории; относящиеся к данной сфере, отрасли или подотрасли; локального характера. По действию во времени различают акты, ограниченные и не ограниченные сроком применения. По характеру компетенции органов, издающих акты, различают акты органов общего, отраслевого и межотраслевого направления. Главное требование оптимальности, предъявляемое к актам, прежде всего к нормативным, - научная обоснованность и социальная ценность. Акты государственного управления должны отвечать объективным тенденциям политического и социально-экономического развития, современной обстановке, обязательно учитывать общественное мнение, быть экономически обоснованными /целесообразными/; приниматься своевремен-ио. Важно, чтобы акт управления отличался экономичностью, т.е. намечая правильную цель, обеспечивал ее достижение с максимальными результатами и наименьшими затратами, четко определял средства и методы реализации. В его содержании необходимо предусматривать эффективный механизм контроля за реализацией предписаний, условия повышения персональной ответственности исполнителей за порученное дело. Он должен быть реальным, глубоко обоснованным, взаимосвязанным и согласованным с содержанием других актов, разрабатываться посредством применения научных методов, использования средств и приемов нормотворческой техники. Требования оптимальности обязательно предполагают учет воспитательного эффекта действия акта. Текст акта должен быть кратким, предельно ясным для исполнителей и грамотным. Важнейшее условие оптимальности актов управления заключается в строгом соответствии их содержания требованиям законности. В практике не единичны случаи, когда акт управления отменяется /изменяется/ еще до окончания срока действия. Отмена осуществляется органом, принявшим акт, или вышестоящим, если такое право ему предоставлено. Наряду с отменой актов управления возможно приостановление их действия в случаях, когда вышестоящий орган считает акт незаконным или нецелесообразным, но не наделен правом его отмены. Приостанавливается исполнение постановления по делу об административном правонарушении, если оно обжаловано или опротестовано прокурором. Последствиями приостановления акта будут временное прекращение его действия /до рассмотрения жалобы, протеста/, повторное рассмотрение акта органом, который его издал, или вышестоящим органом. Возможность отмены незаконных актов, приостановление их действия служат одним из важных средств устранения нарушений законности, укрепления правопорядка.
ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Методы государственного управления - это разнообразные способы, приемы непосредственного и целенаправленного воздействия органов управления, их должностным лиц на волю и сознание управляемых /подчиненных органов, граждан/. Они проявляются в формах управления, выражая взаимодействие субъектов и объектов управления, установившиеся между ними связи» В методах управления отражаются воля государства, принадлежащие органам управления полномочия юридически-властного характера» Основу всех методов государственного управления составляет оптимальное соотношение убеждения и принуждения, отличающихся универсальным характером. Они свойственны любой Форме управления. Метод убеждения выступает главным в управленческой деятельности, поскольку интересы управляющих и управляемых в обществе, стоящие задачи перед ними - едины. В целях выполнения поставленных задач, соблюдения законов, общеобязательных правил в управленческой деятельности используются различные средства убеждения - разъяснение, воспитание, наглядная агитация, показ и распространение опыта, моральное и материальное стимулирование, повышение политической культуры. Убеждение и принуждение в рациональном соотношении пронизывает иные общие и конкретные методы управления. Их можно классифицировать по трем основаниям: намеченная цель, сущность воздействия и его степень. Исходя из намеченной цели, различаются методы: разработка управленческих программ и мероприятий, контроль исполнения, анализ и оценка полученных результатов. Сущность воздействия как критерий классификации позволяет выделить методы административные или экономические. По степени воздействия методы управления подразделяются на регулирования, руководство и непосредственное управления» Регулирование заключается в определении главных направлений и программ развития данной отрасли управления, выделении капиталовложений и материальных ресурсов, принятии соответствующих законодательных актов и основных правил, осуществлении общих мероприятий по реализации намеченных заданий» Для руководства характерно разрешение важнейших вопросов развития отрасли, установление плановых заданий и нормативов, осуществление контроля за их выполнением, определение конечных результатов. Специфика непосредственного управления выражается в прямом и непрерывном воздействии на управляемые объекты в рамках, намеченных в процессах регулирования и руководства.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |