КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы диагностики проблем
ОС Внешняя среда Вход (Зт) Выход (Рт)
Рис. 13. Представление объекта в виде системы
«Вход» системы – параметры проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объекты продаж, сроки поставок, цены и т.п.). «Выход» системы – решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата. Факторы «внешней среды» системы – факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. Это – международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические, природно-климатические, культурные и др. факторы страны, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, посредниками, конкурентами и т.п. «Обратная связь» характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принимающему решение (к «процессу»), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы («вход»). Поступление информации обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработке решения, появлением нововведений, «ноу-хау» или другими факторами. Таким образом составляющие процесса принятия решений можно свести укрупненно к установлению цели решения, разработке вариантов решения, анализу и оценке последствий (исходов) каждого варианта, выбору оптимального (рационального) решения. Системный анализ проблем экономического развития повышает научную обоснованность управленческих решений и позволяет определить логическую последовательность использования методов и моделей в процессе исследования и решения проблемы.
Методы, используемые на этапе диагностики проблем, обеспечивают ее достоверное и наиболее полное описание. С помощью этих методов осуществляют сбор, хранение, обработку и анализ информации, фиксацию важнейших событий. Набор методов зависит от характера и содержания проблемы, сроков и средств, которые выделяются на этапе ее определения. Классификация методов представлена на рис.14.
Pиc.14. Классификация методов диагностики проблем Методы сравнений и факторный анализ являются широко известными и достаточно подробно изложены в дисциплинах «анализ хозяйственной деятельности», «общая теория статистики» и др. Они основываются на сопоставлении фактических и нормативных (плановых, целевых) показателей, а также выявлении отклонений и основных причин их появления. Моделирование основывается на использовании следующих моделей: экономико-математических, теории массового обслуживания, теории запасов и экономического анализа. Экономико-математическое моделирование основывается на использовании одно- и многофакторных моделей. Применяются однофакторные модели следующих видов: линейные, параболические и гиперболические; многофакторные: линейные и логарифмические. Наиболее часто используются линейные модели: для однофакторных у = а0+ а1х, для многофакторных у = а0+ а1х1+…+ апхп, где а0, а1, ап - параметры уравнений; х1, х2, хп- независимые переменные при принятии решений; у - независимая переменная величина, описывающая последствия принимаемых решений. Теория массового обслуживания (теория очередей) применяется для принятия решений, связанных с ситуациями ожидания. Она помогает устанавливать определенное равновесие между размерами упущенной выгоды (доходов) и величиной дополнительных затрат в сервисных организациях, таких как банки, магазины, железнодорожные и авиационные кассы, поликлиники, автозаправочные станции, ремонтные фирмы, парикмахерские, телефонные станции и др. Клиенты, не желающие стоять в очереди, представляют упущенную выгоду. Время ожидания можно сократить за счет увеличения числа операторов, обслуживающих систему, но это ведет к повышения затрат. В основе расчетов лежит известная формула Пуассона Рп= е-лЛп/п, где Рп - вероятность появления n-го числа клиентов; е - основание натурального логарифма (е = 2,7183...); Лп - среднее число клиентов; п - число клиентов в единицу времени. Основными характеристиками модели теории очередей являются количество каналов обслуживания, среднее время обслуживания одного клиента, число клиентов, время ожидания обслуживания и др. На основе выполненных расчетов определяется необходимое количество каналов обслуживания при допустимом с точки зрения клиента времени ожидания обслуживания. Теория запасов была разработана в начале XX в., а широкое ее применение началось с 1940-х гг. Наибольших успехов, как правило, достигали японские предприятия. Использование теории запасов позволяет установить равновесие между затратами на создание запасов и издержками, связанными с потерями в случае нарушения производственного процесса. Запасы называют «бездействующими ресурсами», они подвержены порче, хищениям, устареванию и пр., кроме того, они увеличивают расходы на оборотные средства предприятия. Теория запасов позволяет определить экономически выгодный размер запаса. Он соответствует такому его количеству, которое позволяет свести к минимуму общие издержки, связанные с хранением запаса. Экономический анализ оперирует такими известными понятиями, как постоянные и переменные издержки, выручка от реализации, цена за единицу продукции, минимальный объем продаж или точка безубыточности, порог рентабельности, запас финансовой прочности, сила операционного (производственного) рычага и др. Перечисленные понятия используются для моделирования ситуаций. Методы прогнозирования используются для предвидения изменений и последствий влияния внешней и внутренней сред на организацию и подразделяются на количественные и качественные. К качественным методам прогнозирования относятся в основном методы предвидения спроса, такие как мнения потребителей, опытных менеджеров, рыночные тесты. С их помощью определяют, как изменится объем и структура продаж в зависимости от цены товара, местонахождения и уровня доходов клиентов и других факторов. К количественным методам прогнозирования относят анализ временных рядов и корреляционно-регрессионный анализ. Они позволяют сделать выводы о текущем изменении показателей во времени.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |