КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7: планирование на предприятии
План темы: 1Вопрос. Понятие и этапы планирования. 2Вопрос. Роль экономических показателей в планировании. 3Вопрос. Методы планирования. 4Вопрос. Экономическая политика предприятия. 5Вопрос. Экономический анализ работы предприятия.
1Вопрос. Понятие и этапы планирования. ПЛАНИРОВАНИЕ - это вид деятельности, связанный с выбором цели и разработкой программы её достижения. ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: 1. Определение промежуточных и конечных целей. 2. Постановка задач. 3. Определение способов решения задач. 4. Контроль за решением задач. 5. Анализ полученных итогов. На предприятиях планированием занимаются руководители и специалисты. При планировании особое внимание уделяют как росту, так и развитию организации. От качества планирования и от компетентности специалистов зависит экономическое благополучие предприятия, его конкурентоспособность.
2Вопрос. Роль экономических показателей в планировании. Любой план состоит из системы взаимосвязанных показателей, они характеризуют цели плана, а также количественные и качественные объёмы деятельности. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: 1. По единицам измерения: а) абсолютные: натуральные (кг, м, л, шт.), стоимостные (руб.); б) относительные показатели - определяются расчётным путём и выражаются в процентах, долях, коэффициентах, индексах. 2. По назначению: Все показатели взаимозависят друг с другом и рассчитываются последовательно. Например, чтобы запланировать прибыль, нужно сначала запланировать доходы и расходы.
3Вопрос. Методы планирования. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ - это конкретные способы и приёмы разработки показателей плана. 1 метод - Нормативный. Для формирования плановых показателей применяют нормы и технико-экономические нормативы, которые характеризуют рациональную величину. Виды нормативов: 1.единые (устанавливаются для всех предприятий); 2.отраслевые (применяются на предприятиях одной отрасли); 3.специализированные (устанавливаются предприятием самостоятельно) 2 метод - Расчетно-аналитический. Для формирования планового показателя проводят анализ достигнутых результатов в прошлом периоде, принимают их за основу и корректируют с учётом перспективных изменений. 3 метод - Балансовый. Для расчёта плановых показателей проводят увязку имеющихся у предприятия ресурсов с фактической потребностью в них.
4Вопрос. Экономическая политика предприятия. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА - это определение стратегии и выработка тактики торговой деятельности предприятия. Этапы выработки стратегии: 1. Оценка сильных и слабых сторон предприятия. 2. Оценка факторов внешней среды, их влияние на работу предприятия. 3. Формирование целей и задач предприятия. 4. Разработка программы. Стратегия реализуется в системе планов торговой организации. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАНОВ: 1. По длительности планового периода: 2. По уровню управления предприятием: 3. По целевому назначению: 5Вопрос. Экономический анализ работы предприятия. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - это исследование работы предприятия, оценка результатов его деятельности и выявление резервов роста. Аналитической работой предприятия занимаются самостоятельно. На основе данных, полученных в результате анализа, предприятие вырабатывает свою будущую стратегию и тактику. ЭТАПЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 1. составление плана - устанавливают цели анализа, формируют график проведения работы, назначают исполнителей; 2. подготовка материала - производят сбор и обработку данных, которые необходимо проанализировать; 3. предварительная оценка работы организации - производят сравнение полученных результатов отчетного периода с плановыми показателями и с показателями предыдущего периода; 4. изучение факторов (причин), повлиявших на результаты отчетного периода; 5. итоговая оценка работы организации - делают выводы по результатам исследования, предлагают мероприятия для использования резервов роста экономической эффективности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |