Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13: прибыль и рентабельность

ТЕМА 12: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

План темы:

1 Вопрос. Понятие и элементы цены. Факторы, влияющие на уровень цен.

2 Вопрос. Структура розничной цены.

3 Вопрос. Методы ценообразования.

1Вопрос. Понятие и элементы цены. Факторы, влияющие на уровень цен.

От выбора ценовой политики и от правильного расчёта цены во многом зависит конкурентоспособность предприятия, его товарооборот и прибыль.

ЦЕНА это денежное выражение стоимости товара.

В состав цены включаются следующие ЭЛЕМЕНТЫ:

1 элемент – СЕБЕСТОИМОСТЬ это затраты предприятия на приобретение сырья, товаров + издержки производства и обращения. Себестоимость – это нижний уровень цены. Продажа товара по себестоимости не обеспечит предприятию доходности.

2 элемент – ПРИБЫЛЬ

3 элемент - КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ (НДС И АКЦИЗ)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЦЕНЫ:

покупательский спрос;

конкуренция;

качество товара (услуги).

 

2Вопрос. Структура розничной цены.

В своём движении товар может пройти три стадии:

1. Товар от изготовителя переходит в оптовую торговлю (цена по которой изготовитель продаёт товар, называется отпускной ценой).

2. Товар от оптовика переходит в розничную сеть (цена, по которой оптовик продаёт товар, называется оптовой ценой торговли).

3. Товар из розничной сети переходит к потребителю (цена, по которой магазин продаёт товар, называется свободной розничной ценой).

 

Себестоимость Прибыль НДС Оптовая наценка НДС Наценка магазина НДС
ОТПУСКНАЯ ЦЕНА    
ОПТОВАЯ ЦЕНА ТОРГОВЛИ
СВОБОДНАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА

 

3Вопрос. Методы ценообразования.

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ это способы формирования розничной цены.

ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД – заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Наценка может быть стандартной или дифференцированной.

МЕТОД ЦЕЛЕВОЙ ПРИБЫЛИ – цена устанавливается исходя из желаемого размера прибыли. Используя этот метод, фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объёмы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.

МЕТОД «ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ» ТОВАРА – при расчёте цены на первый план выступает восприятие товара покупателем. Предприятие использует неценовые меры воздействия, чтобы усилить ценность товара (сервис, гарантии, товарные марки…).

План темы:

1 Вопрос. Понятие прибыли. Состав прибыли. Факторы, влияющие на прибыль.

2 Вопрос. Распределение и использование прибыли.

3 Вопрос. Рентабельность и её виды.

4 Вопрос. Банкротство предприятия.

 

1Вопрос. Понятие прибыли. Состав прибыли. Факторы, влияющие на прибыль.

В условиях рыночной экономики каждое предприятие стремится к получению максимальной прибыли.

ПРИБЫЛЬ это положительный финансовый результат разницы между доходами и расходами. В торговле и общественном питании прибыль от реализации определяется, как разница между валовым доходом и издержками производства и обращения:

П = ВД – И

Каждое предприятие стремится увеличить объём продаж, валовой доход и снизить свои расходы.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ:

1.Валовой доход – чем выше валовой доход, тем больше прибыль;

2.Издержки обращения – чем ниже уровень издержек, тем больше прибыль.

СОСТАВ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ:

1 Прибыль от основной деятельности – от продажи товаров и оказания дополнительных услуг.

2 Прибыль от реализации основных фондов и нематериальных активов.

3 Прибыль от внереализационной деятельности (доходы по ценным бумагам, доходы от сдачи имущества в аренду, положительные курсовые разницы, штрафы, полученные за нарушение условий договора…)

 

2Вопрос. Распределение и использование прибыли.

Валовая прибыль является объектом налогообложения. Ставка налога на прибыль 20%. После уплаты налогов в распоряжении предприятия остаётся чистая прибыль. Чистую прибыль предприятие распределяет и использует по своему усмотрению. За счёт чистой прибыли создаются следующие фонды:

· Резервный фонд

· Фонд накопления (создаётся для расширения предприятия, обновления материально-технической базы).

· Фонд потребления (создаётся для материального поощрения работников).

Если предприятие не создаёт такие фонды, то прибыль является нераспределённой и используется на любые цели.


3Вопрос. Рентабельность и её виды.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ это относительный показатель доходности, прибыльности предприятия.

Виды рентабельности:

ОБЩАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПОДАЖ – характеризует величину прибыли, полученную с каждого рубля выручки (товарооборота) от реализации всех товаров: Р = П / Т * 100%

ЧАСТНАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ – характеризует величину прибыли, полученную с каждого рубля выручки (товарооборота) по каждой конкретной товарной группе. Частная рентабельность необходима для принятия решений в процессе формирования ассортимента товаров. Наибольшее предпочтение отдаётся товарам с более высокой рентабельностью, а нерентабельные товары исключаются из ассортиментного состава.

4 Вопрос. Банкротство предприятия.

БАНКРОТСТВО это финансовая несостоятельность предприятия, то есть неспособность удовлетворять требования кредиторов.

ПРИЗНАКИ БАНКРОТСТВА:

1. Увеличиваются убытки – расходы предприятия превышают доходы;

2. На расчётном счёте отсутствуют денежные средства;

3. В течение 3 месяцев не погашается задолженность по оплате труда;

4. В течение 3 месяцев не погашается задолженность бюджету;

5. В течение 3 месяцев не погашается задолженность поставщикам.

Основная причина банкротства – низкий профессиональный уровень управления предприятием.

Предприятие, которое начинает испытывать финансовые затруднения, должно принять все меры для того, чтобы не допустить ликвидации. К таким мерам можно отнести:

1. Мировое соглашение с кредиторами – отсрочка погашения долга.

2. Финансовое оздоровление (за счёт господдержки).

3. Реорганизация.

4. Изменение стратегии развития бизнеса.

Если предприятие не справилось с финансовыми трудностями, оно подлежит ликвидации.

Ликвидация бывает 2 видов:

· Добровольная – по заявлению собственника;

· Принудительная – по решению суда.

После официального признания предприятия банкротом, его имущество продаётся, а долги погашаются в порядке очерёдности:

1. Погашается задолженность по оплате труда;

2. Погашается задолженность бюджету;

3. Погашается задолженность поставщикам и банку.

4. Выплаты инвесторам;

5. Остаток средств – собственникам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 11: валовой доход поп | Этика и психология в товароведной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.