КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13: прибыль и рентабельность
ТЕМА 12: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ План темы: 1 Вопрос. Понятие и элементы цены. Факторы, влияющие на уровень цен. 2 Вопрос. Структура розничной цены. 3 Вопрос. Методы ценообразования. 1Вопрос. Понятие и элементы цены. Факторы, влияющие на уровень цен. От выбора ценовой политики и от правильного расчёта цены во многом зависит конкурентоспособность предприятия, его товарооборот и прибыль. ЦЕНА – это денежное выражение стоимости товара. В состав цены включаются следующие ЭЛЕМЕНТЫ: 1 элемент – СЕБЕСТОИМОСТЬ – это затраты предприятия на приобретение сырья, товаров + издержки производства и обращения. Себестоимость – это нижний уровень цены. Продажа товара по себестоимости не обеспечит предприятию доходности. 2 элемент – ПРИБЫЛЬ 3 элемент - КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ (НДС И АКЦИЗ) ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЦЕНЫ: покупательский спрос; конкуренция; качество товара (услуги).
2Вопрос. Структура розничной цены. В своём движении товар может пройти три стадии: 1. Товар от изготовителя переходит в оптовую торговлю (цена по которой изготовитель продаёт товар, называется отпускной ценой). 2. Товар от оптовика переходит в розничную сеть (цена, по которой оптовик продаёт товар, называется оптовой ценой торговли). 3. Товар из розничной сети переходит к потребителю (цена, по которой магазин продаёт товар, называется свободной розничной ценой).
3Вопрос. Методы ценообразования. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ – это способы формирования розничной цены. ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД – заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Наценка может быть стандартной или дифференцированной. МЕТОД ЦЕЛЕВОЙ ПРИБЫЛИ – цена устанавливается исходя из желаемого размера прибыли. Используя этот метод, фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объёмы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль. МЕТОД «ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ» ТОВАРА – при расчёте цены на первый план выступает восприятие товара покупателем. Предприятие использует неценовые меры воздействия, чтобы усилить ценность товара (сервис, гарантии, товарные марки…). План темы: 1 Вопрос. Понятие прибыли. Состав прибыли. Факторы, влияющие на прибыль. 2 Вопрос. Распределение и использование прибыли. 3 Вопрос. Рентабельность и её виды. 4 Вопрос. Банкротство предприятия.
1Вопрос. Понятие прибыли. Состав прибыли. Факторы, влияющие на прибыль. В условиях рыночной экономики каждое предприятие стремится к получению максимальной прибыли. ПРИБЫЛЬ – это положительный финансовый результат разницы между доходами и расходами. В торговле и общественном питании прибыль от реализации определяется, как разница между валовым доходом и издержками производства и обращения: П = ВД – И Каждое предприятие стремится увеличить объём продаж, валовой доход и снизить свои расходы. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ: 1.Валовой доход – чем выше валовой доход, тем больше прибыль; 2.Издержки обращения – чем ниже уровень издержек, тем больше прибыль. СОСТАВ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ: 1 Прибыль от основной деятельности – от продажи товаров и оказания дополнительных услуг. 2 Прибыль от реализации основных фондов и нематериальных активов. 3 Прибыль от внереализационной деятельности (доходы по ценным бумагам, доходы от сдачи имущества в аренду, положительные курсовые разницы, штрафы, полученные за нарушение условий договора…)
2Вопрос. Распределение и использование прибыли. Валовая прибыль является объектом налогообложения. Ставка налога на прибыль 20%. После уплаты налогов в распоряжении предприятия остаётся чистая прибыль. Чистую прибыль предприятие распределяет и использует по своему усмотрению. За счёт чистой прибыли создаются следующие фонды: · Резервный фонд · Фонд накопления (создаётся для расширения предприятия, обновления материально-технической базы). · Фонд потребления (создаётся для материального поощрения работников). Если предприятие не создаёт такие фонды, то прибыль является нераспределённой и используется на любые цели. 3Вопрос. Рентабельность и её виды. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ – это относительный показатель доходности, прибыльности предприятия. Виды рентабельности: ОБЩАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПОДАЖ – характеризует величину прибыли, полученную с каждого рубля выручки (товарооборота) от реализации всех товаров: Р = П / Т * 100% ЧАСТНАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ – характеризует величину прибыли, полученную с каждого рубля выручки (товарооборота) по каждой конкретной товарной группе. Частная рентабельность необходима для принятия решений в процессе формирования ассортимента товаров. Наибольшее предпочтение отдаётся товарам с более высокой рентабельностью, а нерентабельные товары исключаются из ассортиментного состава. 4 Вопрос. Банкротство предприятия. БАНКРОТСТВО – это финансовая несостоятельность предприятия, то есть неспособность удовлетворять требования кредиторов. ПРИЗНАКИ БАНКРОТСТВА: 1. Увеличиваются убытки – расходы предприятия превышают доходы; 2. На расчётном счёте отсутствуют денежные средства; 3. В течение 3 месяцев не погашается задолженность по оплате труда; 4. В течение 3 месяцев не погашается задолженность бюджету; 5. В течение 3 месяцев не погашается задолженность поставщикам. Основная причина банкротства – низкий профессиональный уровень управления предприятием. Предприятие, которое начинает испытывать финансовые затруднения, должно принять все меры для того, чтобы не допустить ликвидации. К таким мерам можно отнести: 1. Мировое соглашение с кредиторами – отсрочка погашения долга. 2. Финансовое оздоровление (за счёт господдержки). 3. Реорганизация. 4. Изменение стратегии развития бизнеса. Если предприятие не справилось с финансовыми трудностями, оно подлежит ликвидации. Ликвидация бывает 2 видов: · Добровольная – по заявлению собственника; · Принудительная – по решению суда. После официального признания предприятия банкротом, его имущество продаётся, а долги погашаются в порядке очерёдности: 1. Погашается задолженность по оплате труда; 2. Погашается задолженность бюджету; 3. Погашается задолженность поставщикам и банку. 4. Выплаты инвесторам; 5. Остаток средств – собственникам.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |