Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение ключевых факторов конкурентного успеха. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих фирм

Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих фирм. Карта стратегических групп конкурентов.

Тема 6.

Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли.

Основные экономические характеристики в отрасли.

§ размер рынка

§ темпы роста размеров рынка

§ избыток или дефицит производственных мощностей

§ прибыльность в отрасли

§ барьеры входа/выхода

§ число покупателей и их относительные размеры

§ изменения в технологии

§ требования в капиталу

§ вертикальная интеграция

§ жизненный цикл товара.

 

 

§ Изменения в том, кто покупает товары и как они используются

§ Инновации в продуктах

§ Технологические изменения

§ Маркетинговые инновации

§ Вход или выход главных фирм в отрасли

§ Глобализация в отрасли

§ Изменения в стоимости и эффективности

§ Влияние законодательных изменений

§ Изменение социально-демографической обстановки и стиля жизни

§ Снижение неопределенности и риска в бизнесе

 


6.1. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму. Модель «пяти сил» Портера.

6.1. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму. Модель «пяти сил» Портера.

 

Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.

Портер предложил для этого модель пяти сил.

1. Риск входа потенциальных конкурентов (барьеры входа в отрасль).

Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли.

Барьерами входа в отрасль могут быть:

· приверженность покупателей торговой марке;

· контроль над каналами сбыта;

· экономия на масштабе производства;

· переходные затраты (одноразовые затраты, связанные со сменой поставщика);

· политика правительства, направленная на защиту отрасли через требование лицензирования, введение импортных пошлин, ограничение доступа к источникам сырья и т. д.

2. Соперничество существующих в отрасли компаний;

Интенсивность конкуренции зависит от множества факторов:

· числа фирм и их размеров;

· специфики продукции;

· характера спроса;

· перспектив развития отрасли;

· затрат, связанных с переключением потребителей с одного поставщика на другого;

· наличия барьеров выхода из отрасли и т. д.

3. Возможности поставщиков торговаться - влияние поставщиков велико, когда:

· доминируют несколько компаний;

· концентрация в отрасли-поставщике выше, чем в отрасли-потребителе;

· продукция уникальна или переходные затраты высоки;

· от компаний-поставщиков исходит угроза прямой интеграции в отрасль-потребитель, а потребители не заинтересованы в интеграции с поставщиками.

4. Возможности покупателей торговаться;

Покупатели стремятся снизить цену, приобрести товары/услуги более высокого качества, сталкивая конкурентов друг с другом. Влияние покупателей велико в случае, когда:

· продукция стандартизована;

· имеются альтернативные поставщики;

· покупатели хорошо информированы;

· низки переходные затраты;

· покупатели имеют возможность прямой интеграции и налаживания собственного производства продукции.

5. Угрозы заменяющих продуктов – риск появления товаров-заменителей зависит от:

· цены производства заменителей;

· готовности покупателей принять замену.

Наличие этого фактора конкуренции приводит к появлению в отрасли некоторого потолка цен, при котором покупатели переориентируются на товары-заменители. Указанное явление необходимо учитывать в ценовой политике предприятия. Кроме того, предприятие может разработать меры по созданию совместного производства товаров-заменителей, проникнуть в новый для себя сегмент рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ затрат конкурентов | Определение ключевых факторов конкурентного успеха
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.