КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение ключевых факторов конкурентного успеха. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих фирм
Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих фирм. Карта стратегических групп конкурентов. Тема 6. Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли. Основные экономические характеристики в отрасли. § размер рынка § темпы роста размеров рынка § избыток или дефицит производственных мощностей § прибыльность в отрасли § барьеры входа/выхода § число покупателей и их относительные размеры § изменения в технологии § требования в капиталу § вертикальная интеграция § жизненный цикл товара.
§ Изменения в том, кто покупает товары и как они используются § Инновации в продуктах § Технологические изменения § Маркетинговые инновации § Вход или выход главных фирм в отрасли § Глобализация в отрасли § Изменения в стоимости и эффективности § Влияние законодательных изменений § Изменение социально-демографической обстановки и стиля жизни § Снижение неопределенности и риска в бизнесе
6.1. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму. Модель «пяти сил» Портера. 6.1. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму. Модель «пяти сил» Портера.
Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли. Портер предложил для этого модель пяти сил. 1. Риск входа потенциальных конкурентов (барьеры входа в отрасль). Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Барьерами входа в отрасль могут быть: · приверженность покупателей торговой марке; · контроль над каналами сбыта; · экономия на масштабе производства; · переходные затраты (одноразовые затраты, связанные со сменой поставщика); · политика правительства, направленная на защиту отрасли через требование лицензирования, введение импортных пошлин, ограничение доступа к источникам сырья и т. д. 2. Соперничество существующих в отрасли компаний; Интенсивность конкуренции зависит от множества факторов: · числа фирм и их размеров; · специфики продукции; · характера спроса; · перспектив развития отрасли; · затрат, связанных с переключением потребителей с одного поставщика на другого; · наличия барьеров выхода из отрасли и т. д. 3. Возможности поставщиков торговаться - влияние поставщиков велико, когда: · доминируют несколько компаний; · концентрация в отрасли-поставщике выше, чем в отрасли-потребителе; · продукция уникальна или переходные затраты высоки; · от компаний-поставщиков исходит угроза прямой интеграции в отрасль-потребитель, а потребители не заинтересованы в интеграции с поставщиками. 4. Возможности покупателей торговаться; Покупатели стремятся снизить цену, приобрести товары/услуги более высокого качества, сталкивая конкурентов друг с другом. Влияние покупателей велико в случае, когда: · продукция стандартизована; · имеются альтернативные поставщики; · покупатели хорошо информированы; · низки переходные затраты; · покупатели имеют возможность прямой интеграции и налаживания собственного производства продукции. 5. Угрозы заменяющих продуктов – риск появления товаров-заменителей зависит от: · цены производства заменителей; · готовности покупателей принять замену. Наличие этого фактора конкуренции приводит к появлению в отрасли некоторого потолка цен, при котором покупатели переориентируются на товары-заменители. Указанное явление необходимо учитывать в ценовой политике предприятия. Кроме того, предприятие может разработать меры по созданию совместного производства товаров-заменителей, проникнуть в новый для себя сегмент рынка.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |