![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ткаченко В.Г., Коваленко К.В
Луганськ - 2013 ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ Модели выработки стратегии по Минцбергу.
Модель 1. Плановая. Выработка стратегии – полностью осознанный процесс. Модель 2. Предпринимательская. Процесс формирования стратегии осуществляется полусознательно в голове лидера на основе полного, глубокого понимания ситуации. Модель 3. Обучения на опыте. Одновременно осуществляется обучение и формирование стратегии. Процесс формировании состоит из стадий: 1) разработка – создается общая концепция стратегии и в её рамках набор вариантов 2) доводка – варианты дорабатываются до уровня, при котором наиболее адекватно отображают поставленные цели 3) стратегический выбор – анализ, оценка вариантов, лучший принимается в качестве базового.
11.6. Реализация стратегии.
Примерный план разработки стратегии: 1. общая характеристика предприятия ОПФ, местонахождение, из каких подразделений состоит, история создания, кто потребитель, какова орг. структура, численность персонала. 2. основные технико-экономические показатели: Объем реализованной продукции Объем производства Темпы роста ФО Коэффициенты выбытия по основным фондам 3. Анализ финансово-хоз. Деятельности: Анализ фин. состояния Анализ показателей фин. результатов 4. Анализ внешней среды (фактор – проявление - возможные ответные действия) 5. Среда непосредственного окружения 6 Анализ внутренней среды (СВОТ-анализ) 7. Оценка позиций предприятия на рынке (БКГ) 8. Формирование стратегии бизнеса (матрица Портера) 9 Стратегическая позиция проекта (матрица МакКинзи, относительные преимущества, сильные и слабые стороны) 10. техническое и организационное обоснование развития стратегии предприятия (программа производства, общие издержки, объемы продаж, орг. структура, численность персонала) 11 инвестиционные издержки, связанные с реализацией стратегии, фин. издержки, определяются источники ДС, план финансирования, схема состава и взаимосвязи работ по реализации стратегии 12 эк. результаты и эффективность (продажи, издержки, фин. результат, налоги, прибыль, сроки окупаемости, irr, npv, индекс прибыльности, коэф. Ликвидности, рентабельности, платежеспособности, риски проекта) 13 общая оценка стратегии (макро- и микроэкономическая оценка). з дисципліни «Соціальна політика» для студентів економічного факультету спеціальності: 8.03050701 «Маркетинг» УДК 35.364.13
Опорний конспект лекцій з дисципліни «Соціальна політика» для студентів економічного факультету спеціальності: 8.03050701 «Маркетинг». - Луганськ, ЛНАУ, 2013 – 114 с.
Рецензенти: Максимова Т.С. – доктор економічних наук, професор, завідувач кафедри маркетингу Східноукраїнського національного університету ім. В. Даля; Кочетков О.В. -кандидат економічних наук, доцент, завідувач кафедри статистики і економічного аналізу Луганського національного аграрного університету
У даному конспекті подано теоретичний матеріал з основних тем для самостійного вивчення і контрольні запитання, які допоможуть перевірити рівень засвоєння знань у студентів з дисципліни «Соціальна політика». Опорний конспект лекцій розроблено на основі освітньо-професійної програми підготовки магістрів напряму 0305 - “Економіка та підприємництво”.
Відповідальний за випуск: Ткаченко В.Г., зав. кафедрою економічної теорії і маркетингу Луганського національного аграрного університету, доктор економічних наук, професор, член-кореспондент НААН України.
Рекомендовано методичною радою економічного факультету Луганського національного аграрного університету протокол № 5 від 8 січня 2013 р.
© В.Г. Ткаченко та ін., 2013 © Вид-во ЛНАУ, 2013 Зміст Вступ……………………………………………………….………………….....…4 Тема 1.Соціальна політика як функція державного управління і її складові…………………………………………………..……......5 Тема 2.Становлення ринкової економіки в Україні та зміни в соціальній політиці………………………..………………….……....13 Тема 3.Нормативно-правове забезпечення соціальної політики в Україні………………….…….…………………………….…….….21 Тема 4. Планування і фінансування розвитку соціальної сфери………..…………………………………………………….….. 31 Тема 5. Соціальний захист людини як система……………………….……..…..41 Тема 6. Соціальний захист економічно активного населення…………………49 Тема 7. Соціально-трудові конфлікти, їх урегулювання та вирішення…...…………………………………………………………………...59 Тема 8. Форми захисту соціально вразливих верств населення………………...67 Тема 9. Захист і соціально-трудова реабілітація інвалідів……………………....77 Тема 10. Державна підтримка сімей з низькими доходами…………………..…86 Тема 11. Пенсійне страхування і недержавні пенсійні фонди…………………..95 Тема 12. Основи формування соціальної політики підприємства………….....103 Рекомендована література…………………………………………………….….111
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |