Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков

9.3.

До настоящего времени рассматривались аспекты, которые необходимо принимать во внимание при проведении внутреннего анализа. Обобщим включенные в него пять этапов, используя методику, предложенную Г. Стивенсоном.

1. Определяется, какие характеристики (атрибуты) организации должны быть оценены. Список может быть весьма значительным, но он ограничивается, во-первых, определенными для стратегического анализа задачами исследования внутреннего организационного окружения и, во-вторых, финансовыми возможностями для проведения сложного и дорогостоящего исследования.

2. Следует выяснить, с какими организационными единицами мы имеем дело.

Чаще всего рассматриваются три организационных уровня:

1) отделы (цеха);

2) участки;

3) отдельные служащие.

3. Уточняется, какие типы измерений могут производиться. Используются три типа измерений:

1) измерение наличия атрибута;

2) измерение действенности (результативности) атрибута;

3) измерение эффективности атрибута.

4. Определяется, какие критерии используются для оценки сильных или слабых сторон, например:

§ исторический опыт компании;

§ прямая конкуренция;

§ конкуренция внутри организации;

§ мнение консультантов;

§ мнение директоров;

§ нормативные оценки, основанные на литературе по стратегии;

§ специфические задачи, такие, как смета.

5. Уточняется, каким образом организация может получить информацию для того, чтобы сделать такую оценку.

Возможно использование широкого спектра источников, однако основными являются:

§ контакты с покупателями;

§ личное наблюдение;

§ опыт;

§ системы контроля;

§ совещание;

§ официальные экономические показатели;

§ служащие;

§ высшее руководство;

§ собрание совета;

§ консультанты;

§ журналы и книги.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегическая значимость ключевых элементов организации | Использование ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.