Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественные показатели оценки результатов работы предприятий торговли

1. Доля предприятия на рынке;

2. товарооборот;

3. доходы (сумма и в % к товарообороту);

4. налоги и отчисления, уплачиваемые из дохода;

5. расходы на реализацию товаров (сумма и в % к товарообороту);

6. прибыль от реализации (сумма и в % к товарообороту);

7. внереализационные доходы;

8. внереализационные расходы;

9. балансовая прибыль (сумма и в % к товарообороту);

10. налоги и отчисления, уплачиваемые из прибыли;

11. чистая прибыль (сумма и в % к товарообороту);

12. средняя численность работников;

13. средняя заработная плата;

14. средняя сумма основных фондов;

15. общая площадь магазина, в т.ч. торговля;

16. средняя сумма оборотных средств.

 

 

Тема 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК – СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)

3.1 Потребительский рынок товаров народного потребления и услуг: виды, классификация, элементы.

3.2 Понятие, сущность и виды спроса.

3.3 Методы изучения и прогнозирования спроса.

3.4 Баланс денежных доходов и расходов населения.

3.5 Баланс товарных ресурсов. Баланс спроса и предложения.

3.6 Понятие показателя и методы изучения конъюнктуры рынка.

 

3.1. Потребительский рынок товаров народного потребления и услуг: виды, классификация, элементы

 

Рынок как экономическая категория товарного производства представляет собой сферу товарно-денежных отношений и охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров.

В структуре рынка выделяются следующие важнейшие виды:

- товаров производственно-технического назначения;

- потребительский

- недвижимости

- рабочей силы

- финансовый

- информации и инноваций

Виды рынков классифицируются по следующим признакам:

- элементам рыночной структуры (рынок факторов производства, потреби-тельский, финансовый);

- экономическому назначению объектов рыночных отношений (сырьевой ры-нок, рынок товаров производственного назначения, рынок товаров народного потребления, рынок технологий, рынок труда, рынок ценных бумаг);

- территориальной принадлежности (внутренний, внешний, местный, региона-льный, национальный, мировой);

- механизму функционирования (планово-командный, регулируемый, свобод-ный);

- конкурентный (монопольный, олигопольный, конкурентный);

- степени насыщенности (рынок продавца, рынок покупателя);

- интенсивности рыночных процессов (развивающийся, освоенный, потенциа-льный, неактивный, бесперспективный);

- отраслям деятельности (автомобильный, компьютерный);

- открытости (замкнутый, частично открытый, открытый);

- характером и размером продаж (оптовый, розничный)

Потребительский рынок - совокупность социально-экономических отношений проявляющихся в процессе купли-продажи товаров народного потребления и услуг, удовлетворения имеющихся и формирующихся потребностей потенциальных потребителей.

Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по различным признакам: региональному; по назначению (рынок продовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода); по каналам реализации товаров (организованный и неорганизованный).

Организованный рынок охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную торговую сеть магазинов, палаток, киосков, предприятий общественного питания всех форм собственности. К этой категории относится также реализация для населения товаров непосредственно производственными предприятиями, а также колхозами и совхозами, непосредственно из собственных хозяйств.

Неорганизованный рынок охватывает реализацию частными лицами занимающимися предпринимательской деятельностью, товаров производимых в республике и привозимых из стран ближнего и дальнего зарубежья, в порядке свободной торговли, в специально отведенных местах (на стадионах, вещевых и смешенных рынках и др.), либо на улицах, площадях и других местах.

Основными элементами рынка являются: предложение, спрос, цена.

Товарное предложение – масса товаров, предназначенные для реализации на рынке, т.е. это продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него.

Товарное предложение выступает как материальная основа удовлетворения потребностей рынков товаров и характеризует количество и качество товаров подлежащих реализации.

Товарное предложение на рынке потребительских товаров по составу может быть подразделено на товары находящиеся в непосредственном процессе реализации и на товары, составляющие товарные запасы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия | Понятие, сущность и виды спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.