КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количественные показатели оценки результатов работы предприятий торговли
1. Доля предприятия на рынке; 2. товарооборот; 3. доходы (сумма и в % к товарообороту); 4. налоги и отчисления, уплачиваемые из дохода; 5. расходы на реализацию товаров (сумма и в % к товарообороту); 6. прибыль от реализации (сумма и в % к товарообороту); 7. внереализационные доходы; 8. внереализационные расходы; 9. балансовая прибыль (сумма и в % к товарообороту); 10. налоги и отчисления, уплачиваемые из прибыли; 11. чистая прибыль (сумма и в % к товарообороту); 12. средняя численность работников; 13. средняя заработная плата; 14. средняя сумма основных фондов; 15. общая площадь магазина, в т.ч. торговля; 16. средняя сумма оборотных средств.
Тема 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК – СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) 3.1 Потребительский рынок товаров народного потребления и услуг: виды, классификация, элементы. 3.2 Понятие, сущность и виды спроса. 3.3 Методы изучения и прогнозирования спроса. 3.4 Баланс денежных доходов и расходов населения. 3.5 Баланс товарных ресурсов. Баланс спроса и предложения. 3.6 Понятие показателя и методы изучения конъюнктуры рынка.
3.1. Потребительский рынок товаров народного потребления и услуг: виды, классификация, элементы
Рынок как экономическая категория товарного производства представляет собой сферу товарно-денежных отношений и охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. В структуре рынка выделяются следующие важнейшие виды: - товаров производственно-технического назначения; - потребительский - недвижимости - рабочей силы - финансовый - информации и инноваций Виды рынков классифицируются по следующим признакам: - элементам рыночной структуры (рынок факторов производства, потреби-тельский, финансовый); - экономическому назначению объектов рыночных отношений (сырьевой ры-нок, рынок товаров производственного назначения, рынок товаров народного потребления, рынок технологий, рынок труда, рынок ценных бумаг); - территориальной принадлежности (внутренний, внешний, местный, региона-льный, национальный, мировой); - механизму функционирования (планово-командный, регулируемый, свобод-ный); - конкурентный (монопольный, олигопольный, конкурентный); - степени насыщенности (рынок продавца, рынок покупателя); - интенсивности рыночных процессов (развивающийся, освоенный, потенциа-льный, неактивный, бесперспективный); - отраслям деятельности (автомобильный, компьютерный); - открытости (замкнутый, частично открытый, открытый); - характером и размером продаж (оптовый, розничный) Потребительский рынок - совокупность социально-экономических отношений проявляющихся в процессе купли-продажи товаров народного потребления и услуг, удовлетворения имеющихся и формирующихся потребностей потенциальных потребителей. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по различным признакам: региональному; по назначению (рынок продовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода); по каналам реализации товаров (организованный и неорганизованный). Организованный рынок охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную торговую сеть магазинов, палаток, киосков, предприятий общественного питания всех форм собственности. К этой категории относится также реализация для населения товаров непосредственно производственными предприятиями, а также колхозами и совхозами, непосредственно из собственных хозяйств. Неорганизованный рынок охватывает реализацию частными лицами занимающимися предпринимательской деятельностью, товаров производимых в республике и привозимых из стран ближнего и дальнего зарубежья, в порядке свободной торговли, в специально отведенных местах (на стадионах, вещевых и смешенных рынках и др.), либо на улицах, площадях и других местах. Основными элементами рынка являются: предложение, спрос, цена. Товарное предложение – масса товаров, предназначенные для реализации на рынке, т.е. это продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Товарное предложение выступает как материальная основа удовлетворения потребностей рынков товаров и характеризует количество и качество товаров подлежащих реализации. Товарное предложение на рынке потребительских товаров по составу может быть подразделено на товары находящиеся в непосредственном процессе реализации и на товары, составляющие товарные запасы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |