КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, сущность и виды спроса
Спрос – это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Однако спрос выражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательскую способность. В зависимости от степени агрегирования товаров различают следующие понятия спроса: общий объем спроса, макро - и микроспрос. Под общим объемом спроса населения понимается сумма денежных средств, который в определенный период может быть предъявлена на покупку товаров в рамках единого экономического пространства республики, экономического региона, области и т.д. Макроспрос - совокупный спрос населения республики, региона, крупной социально-экономической группы на продукцию определенной отрасли в целом, либо на укрупненную группу товаров и услуг. Микроспрос – это спрос отдельных групп потребителей на конкретный вид товара, его разновидностей, выделяемых по определенным признакам. Выделяют также виды спроса как спонтанный, альтернативный, твердосформулированный, спрос населения и спрос коллективных потребителей. Спонтанный – импульсивный спрос, проявляющийся при покупке незапланированного покупателем товара. Альтернативный – спрос на конкретные товары, допускающий замену одного изделия другим. Твердосформулированный – спрос на конкретные товары, недопускающие замены одного изделия другим по объективным причинам. Спрос населения – потребность населения в товарах, обеспеченная денежными доходами. Спрос коллективных потребителей – потребность в товарах социальной сферы для целей коллективного потребления и хозяйственных нужд. По степени удовлетворения выделяют удовлетворенный (реализованный) и неудовлетворенный. Удовлетворенный – спрос завершающейся покупкой товаров. Показателем реализованного спроса является розничный товарооборот. Неудовлетворенный – часть предъявленного спроса, которая не была реализована из-за отсутствия нужных товаров вне зависимости от причины несостоявшейся покупки. В практике торговых предприятий применяются понятия формирующегося спроса. Формирующийся спрос – совокупность новых требований предъявляемых покупателями потребительским свойством, качеству, внешнему оформлению товаров, способных повлечь за собой производство и реализацию новых товаров. При характеристике спроса на товары длительного (общесемейного) пользования различают такие виды спроса как: первичный спрос, спрос на замену и дополнительный спрос.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |