Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы и преимущества электронизации деятельности правительства

В наступающем столетии решающее значение для экономической и социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера трудовой деятельности человека приобретёт становление нового социального уклада, зиждущегося на телекоммуникациях.

Американский социолог, неоинституционалист
Дэниел Белл

Преимущество новых технологий, в приложении к работе государственных органов, состоит в развитии новых каналов предоставления сервиса гражданам и предприятиям, причём главным образом посредством технологий интернет-коммерции (см. таблица 23).

Таблица 23

Преимущества использования электронных технологий в деятельности правительства

Сфера применения электронных технологий Преимущества использования
Взаимодействие государства и граждан
Социальные выплаты (пенсионное обеспечение, выдача пособий, стипендий, компенсаций и т.п.), налогообложение, учёт и оплата коммунальных услуг, здравоохранение, образование, проведение выборов Повышение качества и персональной направленности сервиса, повышение уровня открытости власти и реализация демократических принципов, снижение стоимости трансакций
Информационное обеспечение: информирование о деятельности органов исполнительной власти, нормотворческой деятельности, система информации о ходе судебных процессов и т.п. Повышение осведомленности общества об услугах и политике правительства, снижение коррупции, участие граждан в законодательной деятельности
Взаимодействие государства и бизнеса
Регулирование бизнеса, разработка и реализация программ развития экономики Упрощение процедур государственного регулирования, снижение доли теневой экономики, снижение административной «нагрузки» на бизнес, сокращение государственного аппарата, снижение транзакционных издержек
Закупка товаров для государственных нужд, управление государственной собственностью Повышение эффективности и прозрачности процессов расходования государственных средств (уменьшение расходов на закупки, сокращение складских запасов, переход на систему доставки «точно в срок» и т.д.)
Взаимодействие государственных учреждений между собой
Коммуникации между министерствами и ведомствами, центральными и местными органами управления Повышение достоверности данных и эффективности их использования, совершенствование государственного устройства, снижение транзакционных издержек

В организации работы государственных органов основной целью становится освобождение служащих от выполнения рутинных процедур при взаимодействии с населением и обеспечение служащих необходимыми знаниями и оборудованием для успешного выполнения функций промежуточного звена между правительством и гражданами.

Использование ИТ может помочь государственным органам:

- предоставляя государственным служащим возможность в любое время, в любом месте получать быстрый и простой доступ к информации;

- позволяя предоставлять услуги, отвечающие потребностям граждан, быстро и эффективно отвечать на их запросы;

- повышая эффективность работы учреждения путём организации совместной работы сотрудников, объединяя управление информационными ресурсами и использование аналитических систем. Это предполагает простые в использовании и управлении инструменты взаимодействия, а также высокий уровень безопасности и аутентификации пользователей для защиты ведомственной информации.

В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного века. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным.

Особое место занимает проблема сотрудничества правительства с гражданами, поскольку быстрое снижение стоимости коммуникаций и вычислений создаёт хорошие предпосылки для трансформирования условий жизни большинства населения. Новый сервис на базе современных технологий должен следовать принципам организации электронного правительства:

ориентация на граждан – граждане (налогоплательщики), как собственники государства, а не только потребители его услуг (согласно концепции корпоративного социализма), определяют политику и направление развития правительства;

удобство и простота использования – всё ПО электронного правительства имеет цель облегчить гражданам пользование правительственной системой за счёт увеличения скорости обслуживания запросов и сокращения времени ожидания;

доступность – обеспечение доступности услуг там, где в них есть необходимость, и тогда, когда в них нуждаются, в том числе благодаря предоставлению услуг через широкий спектр медиа-средств;

стоимость и сложность – должны быть сведены к минимуму, чтобы работа с правительственной системой не вызывала затруднений как у частных, так и у корпоративных пользователей;

эффективность – эффективность работы электронного правительства должна проявляться в его способности быстро и с наименьшими затратами обслуживать наибольшее число граждан, обеспечивая при этом высочайшее качество предоставления услуг;

соответствие – прикладные программы должны полностью соответствовать общей архитектуре систем безопасности, идентификации, электронных платежей, а также общему дизайну пользовательского интерфейса правительственной системы, обеспечивать взаимодействие и полную взаимную совместимость различных структур и органов, составляющих правительственную систему;

обратная связь – обеспечение обратной связи, организация разностороннего анализа информации по различным моделям использования услуг, привлечение пользователей к проектированию и модернизации услуг;

отчётность – прикладные программы должны увеличивать точность данных и возможность их архивирования, а также обеспечивать аудит операций;

готовность к действию – государственные органы должны проявлять готовность присоединиться к правительственной системе и подстроить под неё свою работу. Учитывая возможные риски государственные учреждения должны опираться на имеющийся положительный опыт реализации подобных проектов и руководствоваться здравым смыслом.

Исторически возникновение Интернета связано с построением сети, обслуживавшей первоначально потребности государственного заказчика. Ставя перед собой чисто технологическую задачу повышения надёжности, создатели Сети заложили основу такого механизма информационного обмена, который позволяет на современном уровне развития компьютерных и телекоммуникационных технологий более эффективно реализовать многие базовые функции государства.

В результате развития интернет-технологий интерес к возможностям их применения для повышения эффективности работы органов государственной власти приобретает повсеместный характер. Интернет способен преобразовать деятельность государственных ведомств и учреждений и повысить эффективность взаимодействия как государственных структур с гражданами и коммерческими организациями, так и отдельных учреждений и ведомств между собой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция географической информационной системы | Накрутка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.