Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Накрутка

Мошенничество в Интернете

Накруткой называют некорректные действия, направленные на увеличение показателей счётчиков. Это могут быть счётчики посещений, кликов, баннеропоказов, зарегистрировавшихся пользователей, подписавшихся на рассылку или прочитавших рекламные письма и т.п. В качестве сленга существует выражение «крутить спонсоров» – обманывать сетевые рекламные агентства, обычно это делается при помощи программ-эмуляторов.

Существуют ситуации, когда сетевые рекламные агентства делают вид, что размещают в Интернете рекламу, а конкретные пользователи за плату делают вид, что эту рекламу просматривают. Обманутыми в этом случае остаются рекламодатели. Рассмотрим типичные ситуации использования накрутки.

1. Системы обмена визитами («накрутка счётчиков посещений»).

Мошенники, по предварительной договоренности, посещают сайты друг друга. В некоторых программах посещения (сёрфинг) можно осуществлять в автоматическом режиме, то есть, запустив программу-робот.

Иногда нечистоплотные специалисты по интернет-маркетингу предлагают этот вариант для быстрого «старта» интернет-проекта, сразу после создания сайта, когда нужно набрать «вес» (уровень посещаемости) в рейтингах.

2. Клубы кликателей по баннерам – один из простых вариантов мошенничества в Интернете. Технология функционирования данных клубов следующая: мошенник получает место на сервере бесплатного хостинга, создаёт страницу, на которой размещает несколько платных баннеров, заключив соответствующий договор с рекламодателями. После этого он вступает в баннерный клуб и получает задание. Задание состоит из набора (до нескольких десятков) URL-ссылок на страницы с таким же, как и у него содержанием. Каждый из участников ежедневно должен заходить на каждую из этих страниц и «отщёлкивать» находящиеся на них баннеры.

Описанная схема функционирования баннерного клуба является наиболее простой, участие в ней трудоемко и неинтересно, заработки небольшие и негарантированные (рекламодатели могут раскрыть клуб). Развитие данных технологий – программы-роботы, эмулирующие нажатия на баннеры рекламодателей и другие оплачиваемые действия.

Для программной накрутки используются «виртуальные сёрферы». Мошенник запускает соответствующие программы, работающие в автономном режиме. Виртуальный сёрфер перемещает курсор мыши, загружает страницы из Интернета и.т.д.Основные характеристики и функциивиртуального сёрфера:

- автоматическое передвижение курсора мыши;

- автоматический сёрфинг по указанным ссылкам;

- автоматическое закрытие указанных всплывающих окон и сообщений;

- автоматический запуск, перезапуск и ввод пароля выбранных серверов;

- клики по баннерам с настройкой координат;

- настраиваемая пауза в работе программы;

- изменение заголовка и формы приложения во время работы;

- возможность полностью прятать программу (список задач и т.д.);

- встроенный переименовщик любого заголовка окна в браузере;

- эмуляция ввода текста с клавиатуры.

В большинстве случаев накрутчики вычисляются и отслеживаются роботами рекламодателей за один два месяца, далее их аккаунт закрывается. Пока рекламодатели не включают в договор с издателями пункт об уголовной ответственности за мошенничество, однако, со временем, это обязательно произойдёт. При регистрации у рекламодателя, веб-издатель должен выразить согласие с «term of conditions» (правилами и условиями), указать адрес для получения оплаты за продемонстрированную рекламу, свое имя и фамилию (а в перспективе и поставить свою ЭЦП под договором). Т.о. рекламодатель сможет в судебном порядке привлечь накрутчика к ответу за мошенничество.

3. Мошенничество в партнёрских программах.

Следует упомянуть об использовании неэтичных методов в партнёрских программах, основанных на сборе адресов электронной почты, регистрации и т.п. Мошенники, вступая в партнёрскую программу, дают адреса электронной почты своих знакомых без их на то согласия или собирают по Сети адреса на разных веб-страницах, предлагают посетителям своих сайтов совершить регистрацию на сайте спонсора в качестве платы за доступ к какой либо информации и т.п.

Не применение спама – одно из первейших условий для вступления в большинство партнёрских программ. Поэтому многие компании высылают письма с запросом на подтверждение подписки или регистрации (confirmation) или, по крайней мере, просто письмо с благодарностями, где укажут и адрес для отписки. Таким образом, если с предложенных мошенником адресов пойдет большое число отказов, то его просто исключают из партнёрской программы.

Специальные программы-роботы отслеживает попытки мошеннического изменения показателей счетчиков. Ими анализируется ряд параметров, например, идентификатор браузера, IP-адрес и адрес страницы, с которой пришел пользователь, а также всплески пользовательской активности, выходящие за рамки общей динамики. Вывод – всегда нужно действовать честно и законно.

Неполная информированность спонсора и возможность его обмана в современных рыночных условиях, тем более в интернет-коммерции, недолговечны. Рекламные кампании спонсоров ведут профессиональные агентства интернет-рекламы. По сравнению с рекламой на телевидении или радио Интернет впервые представил возможность оперативно измерять эффект рекламы. Обманывать коммерсанта, в течение продолжительного периода времени, в таких условиях практически невозможно. Все попытки накрутки выявляются в течение нескольких месяцев.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы и преимущества электронизации деятельности правительства | Понятие киберпреступности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.