Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод SWOT-анализа

Методы стратегического анализа

Анализ разрыва — простой, но эффективный метод стратегического анализа. Его цель — определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями, и если да, найти способы его устранения. Анализ разрыва включает: определение основного интереса организации, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в увеличении числа продаж); выяснение реальных возможностей с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния; определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу; установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы; разработку специальных программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва. Другой способ применения анализа разрыва — определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.

Кривая опыта обуславливает определение стратегии достижением преимущества в издержках, предполагая, что каждый раз при удвоении объема производства затраты на создание единицы продукции уменьшаются на 20%.

Снижение затрат при увеличении объема производства обусловлено сочетанием следующих факторов: преимущества в технологии, возникающие с расширением производства; обучение на опыте наиболее эффективным способам организации производства; экономия на масштабе.

В соответствии с кривой опыта основным направлением стратегии фирмы должно стать завоевание наибольшей доли рынка. Применение кривой опыта возможно, главным образом, в отраслях материального производства.

Главный недостаток модели состоит в учете только одной из внутренних проблем организации и невнимание к внешней среде (в первую очередь, к потребностям покупателей).

Модель представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на такие группы: существующие; новые, но связанные с существующими; совершенно новые. Матрица показывает уровни риска и, соответственно, степень вероятности успеха при различных сочетаниях «рынок-продукт».

Анализ ситуации организации направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Применяемый для анализа среды метод SWOT — широко признанный подход, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Аббревиатура SWOT составлена из первых букв английских слов сила, слабость, возможности, угрозы. Метод SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала, учитывая конкретную ситуацию организации, составляют список ее сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей. После этого устанавливают связи между ними с помощью матрицы SWOT, имеющей вид:

  Возможности 1. 2. Угрозы 1. 2.
Сильные стороны 1. 2. Поле «СИВ» Поле «СИУ»
Слабые стороны 1. 2. Поле«СЛВ» Поле «СЛУ»

На пересечении разделов образуется четыре поля, в каждом из которых исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, что необходимо учесть при разработке стратегии поведения организации.

В отношении тех пар, которые были выбраны в поле «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для получения отдачи от возможностей, появившихся во внешней среде.

Для пар, оказавшихся в поле «СЛВ», стратегия должна быть построена так, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть слабости организации.

Если пара находится на поле «СИУ», стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз.

Для пар, находящихся в поле «СЛУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей и избавиться от слабости, и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии развития организации | Контроль и этика в менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.