Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудовой коллектив и сотрудник в организации

Трудовой коллектив — это социальная общность, в которой люди несут коллективную ответственность за достижение общих целей и осуществляют взаимную поддержку друг другу. Количество людей в коллективе может быть различным, в большой степени зависит от размеров самого предприятия; наиболее оптимальное количество сотрудников, находящихся в одном помещении, — это 5-7 человек.

Формирование трудового коллектива происходит постепенно, включает этапы развития:

1) притирка: группа выглядит деловой и организованной,™ но коллективная работа отсутствует;

2) ближний бой: в группе образуются группировки, выражаются разногласия, выходят наружу сильные и слабымстороны членов группы, происходит борьба за лидерство;

3) экспериментирование: потенциал группы возрастаете пересматриваются методы работы, принимаются меры повышению производительности;

4) эффективность: коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем; сотрудники начинают гордиться своейпринадлежностью к коллективу;

5) зрелость: в коллективе действуют прочные связи между его членами, людей оценивают по достоинствам, а не по внешнему образу. Отношения дружеские, личные разногласия быстро устраняются. Коллектив вызывает восхищение у окружающих, способен показать превосходные результаты.

Специалистами по менеджменту разработана программа создания коллектива. В нее входят: 1) установление ясных целей, объединяющих людей; 2) нужно начинать с малого; 3) прежде чем действовать, необходимо добиться согласия, без которого нельзя сформировать коллектив; 4) составить реальный график выполнения работ; 5) в процессе необходимо советоваться, благодаря этому укрепляется доверие; 6) полезно поощрение открытости и честности; 7) нельзя подавать ложные надежды; 8) следует помнить, что неизвестное пугает больше, чем известное; 9) использовать делегирование полномочий.

Следует регулярно анализировать процесс формирования коллектива. Лидер должен быть в курсе потребностей своей группы, иметь достаточно точную перспективу, знать индивидуальные способности каждого, создавать возможности роста и развития сильных сторон. Важна открытость, когда вслух говорят обо всем, что касается данного трудового коллектива.

Конформизм — это принятие существующего положения вещей, превалирующих мнений и отказ от собственной точки зрения, мыслей и действий. Конформизм имеет особое значение в деятельности организации: способность людей принимать установленные порядки влияет на их приживание в коллективе, на эффективность работы. В основе конформизма лежит групповое единомыслие, подразумевающее подавление индивидуальности человека, его собственных взглядов с целью поддержки общего мнения. В данном случае вся ответственность за ошибки будет лежать на руководстве, и в полной мере такая тактика имеет смысл только на закрытых военных предприятиях.

Положительные черты конформизма: формирование единства в кризисных ситуациях позволяет организации выжить в сложных условиях упрощение организации совместной деятельности, известность поведения в стандартных обстоятельствах, получение указаний к действию в нестандартных обстоятельствах; сокращение периода адаптации человека в коллективе.

Степень конформизма индивида зависит от обстоятельств: характера межличностных отношений (дружественных или конфликтных); необходимости и возможности принимать самостоятельные решения; размера коллектива (чем он меньше, тем сильнее конформизм); наличия сплоченной группы, оказывающей влияние на остальных членов коллектива; сложившейся ситуации или решаемой проблемы (сложные вопросы могут решаться коллективно); статуса человека в группе (чем выше статус, тем меньше его конформизм).

Конформизм членов коллектива может формироваться под воздействием сложившихся норм поведения, неписаных правил о том, что и как следует делать или не делать, нарушение которых строго наказывается. В любом коллективе существует система социального контроля, поддерживающая конформизм на необходимом уровне. В нее входят такие меры воздействия на сотрудников, как убеждение, предписания, запрещения, признание заслуг и др. Благодаря подобным мерам поведение сотрудников приводится в соответствие с организационной культурой, стандартами работы, должностными инструкциями и целями организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы улучшения мотивации труда | Конфликт в менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.