Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО

В настоящем параграфе рассматривается порядок серти­фикации услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом (далее - услуг), проводимой органом по сертифи­кации услуг (ОСУ) в Системе сертификации услуг по перевоз­кам пассажиров автомобильным транспортом. Рассматривае­мый порядок в значительной степени сходен с порядком сер­тификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Вместе с тем имеются сущест­венные отличия. Рассмотрим эти отличия.

Рассматриваемая процедура основывается на положениях Ру­ководств ИСО/МЭК 2, 7, 16, 23, 27, 28, 40 и документов соответст­вующей Системы сертификации ГОСТ Р. Используемые понятия, термины и их определения соответствуют Законам Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», Руководству ИСО/МЭК 2 и стандарту ИСО 8402.

Основная особенность состоит в том, что в рассматриваемой системе могут использоваться другие схемы сертификации. Эта осо­бенность определена документом «Система добровольной сертифи­кации на автомобильном транспорте. Правила добровольной серти­фикации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспор­том». Содержание схем сертификации приведено в табл. 2.2.


58 Глава 2. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

 

Номер схемы серти­фика­ции Оценка выполнения работ, оказания услуг Выборочная проверка результатов услуги Инспекцион­ный контроль сертифициро­ванных работ и услуг
  Оценка процесса выпол­нения работ, оказания ус­луг Проверка (испытания) результатов работ и ус­луг Контроль процесса вы­полнения ра­бот, оказания услуг
  Анализ состояния произ­водства Проверка (испытания) результатов работ и ус­луг Контроль со­стояния про­изводства

Схема 2 применяется, как правило, при сертификации не­больших и средних предприятий (от 1 до 30 человек, занятых в сфере основного производства), в которых ответственность за ка­чество и безопасность услуг либо в полном объеме возлагается на непосредственных исполнителей услуг, либо, при наличии двух-, трехуровневой структуры управления, существует распределение ответственности за качество и безопасность оказания услуг. От­дельные составляющие процесса могут иметь различных ответст­венных исполнителей. Процесс оказания услуг основан, как пра­вило, на использовании документированных процедур (технологи­ческие инструкции, паспорта маршрутов и т. п.).

«Оценка оказания услуг» по схеме 2 осуществляется посред­ством оценки процесса оказания услуг.

Оценка процесса оказания услуг производится путем оцен­ки возможностей исполнителя осуществлять конкретный про­цесс оказания услуги в соответствии с установленными требо­ваниями.


ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ 59

Оценка процесса оказания услуг предусматривает проверку:

• обеспеченности процесса нормативными и техническими
документами;

• обеспеченности процесса необходимыми техническими сред­
ствами, подвижным составом, оборудованием, оснасткой и т. п.;

• соответствия квалификации, опыта работы и иных профес­
сиональных характеристик персонала требованиям, установлен­
ным в нормативных и технических документах.

При этом в протоколах (актах) фиксируются основные пара­метры оцениваемого процесса оказания услуги, которые являются ограничениями на область действия сертификата соответствия. В качестве параметров могут выступать технологии или отдельные элементы процесса оказания услуги, маршруты; виды применяе­мого подвижного состава, технического обеспечения и оснащения процесса оказания услуги; требования к квалификации, опыту ра­боты, иным профессиональным характеристикам персонала и др.

Схема 3 применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую струк­туру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ре­сурсами для проектирования процесса оказания услуг.

«Оценка оказания услуг» по схеме 3 осуществляется посред­ством анализа состояния производства.

Анализ состояния производства осуществляется путем оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс ра­бот, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проекти­рования процесса оказания услуги или его отдельных параметров.

При этом оценивается:

• обеспеченность заявителя должными процедурами, кадрами,
способными осуществлять проектирование процесса оказания ус­
луги или его отдельных параметров;

• процесс оказания услуги в соответствии с процедурами
оценки процесса, осуществляемыми по схеме 2.


60 Глава 2. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

При сертификации по данной схеме за счет подтвержденных возможностей исполнителя проектировать процесс оказания услу­ги или его отдельные параметры. Ограничения на деятельность исполнителя в рамках сертифицируемой услуги, как правило, ме­нее жесткие, чем при сертификации по схеме 2.

Вторая особенность вызвана технологическими особенностя­ми рассматриваемого процесса. Она состоит в отражении различ­ных видов информации в документах специальной формы. К та­ким документам относится анкета-вопросник, форма которой при­ведена на рис. 2.13.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Протокол | Анкета-вопросник
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.