КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемы сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО В настоящем параграфе рассматривается порядок сертификации услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом (далее - услуг), проводимой органом по сертификации услуг (ОСУ) в Системе сертификации услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом. Рассматриваемый порядок в значительной степени сходен с порядком сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Вместе с тем имеются существенные отличия. Рассмотрим эти отличия. Рассматриваемая процедура основывается на положениях Руководств ИСО/МЭК 2, 7, 16, 23, 27, 28, 40 и документов соответствующей Системы сертификации ГОСТ Р. Используемые понятия, термины и их определения соответствуют Законам Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», Руководству ИСО/МЭК 2 и стандарту ИСО 8402. Основная особенность состоит в том, что в рассматриваемой системе могут использоваться другие схемы сертификации. Эта особенность определена документом «Система добровольной сертификации на автомобильном транспорте. Правила добровольной сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом». Содержание схем сертификации приведено в табл. 2.2. 58 Глава 2. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ
Схема 2 применяется, как правило, при сертификации небольших и средних предприятий (от 1 до 30 человек, занятых в сфере основного производства), в которых ответственность за качество и безопасность услуг либо в полном объеме возлагается на непосредственных исполнителей услуг, либо, при наличии двух-, трехуровневой структуры управления, существует распределение ответственности за качество и безопасность оказания услуг. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс оказания услуг основан, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, паспорта маршрутов и т. п.). «Оценка оказания услуг» по схеме 2 осуществляется посредством оценки процесса оказания услуг. Оценка процесса оказания услуг производится путем оценки возможностей исполнителя осуществлять конкретный процесс оказания услуги в соответствии с установленными требованиями. ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ 59 Оценка процесса оказания услуг предусматривает проверку: • обеспеченности процесса нормативными и техническими • обеспеченности процесса необходимыми техническими сред • соответствия квалификации, опыта работы и иных профес При этом в протоколах (актах) фиксируются основные параметры оцениваемого процесса оказания услуги, которые являются ограничениями на область действия сертификата соответствия. В качестве параметров могут выступать технологии или отдельные элементы процесса оказания услуги, маршруты; виды применяемого подвижного состава, технического обеспечения и оснащения процесса оказания услуги; требования к квалификации, опыту работы, иным профессиональным характеристикам персонала и др. Схема 3 применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг. «Оценка оказания услуг» по схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства. Анализ состояния производства осуществляется путем оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проектирования процесса оказания услуги или его отдельных параметров. При этом оценивается: • обеспеченность заявителя должными процедурами, кадрами, • процесс оказания услуги в соответствии с процедурами 60 Глава 2. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ При сертификации по данной схеме за счет подтвержденных возможностей исполнителя проектировать процесс оказания услуги или его отдельные параметры. Ограничения на деятельность исполнителя в рамках сертифицируемой услуги, как правило, менее жесткие, чем при сертификации по схеме 2. Вторая особенность вызвана технологическими особенностями рассматриваемого процесса. Она состоит в отражении различных видов информации в документах специальной формы. К таким документам относится анкета-вопросник, форма которой приведена на рис. 2.13.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |