КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы дымности отработавших газов автомобильных дизелей
3.11. Пересчет значений К в N (для N, приведенного к шкале дымомера с эффективной базой 0,43)
превышение установленных табл. ЗЛО норм для режима свободного ускорения Кдоп не более чем на 0,5 м-1. Контроль дымности автомобилей проводят на соответствие нормам: Глава3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
а) на предприятиях, эксплуатирующих автомобили: при выбо б) на предприятиях, осуществляющих услуги и работы по в) на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, г) при сертификационных испытаниях; д) при государственных технических осмотрах автомобилей и • автомобили во время гарантийного пробега (срока службы); • автомобили, официально утвержденные в процессе сертифи • автомобили после гарантийного пробега (срока службы). должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы дымность автомобиля не превышала установленных норм в период всего срока эксплуатации при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, указанных в прилагаемых к автомобилю инструкциях (руководствах). Дымомер должен удовлетворять следующим требованиям: 1. Прибор должен работать по методу просвечивания столба 2. Прибор должен быть оборудован устройствами для измере 3. Прибор должен иметь две измерительные шкалы: основ Зависимость между показаниями основной и вспомогательной шкал вычисляют по формуле где L - эффективная база дымомера, м. Шкала дымомера должна обеспечивать возможность считывать значения коэффициента поглощения К в диапазоне 0...2,115 м-1 с точностью до 0,025 м-1 и коэффициентом ослабления N с точностью до 1 %. 4. Источник света - лампа накаливания либо другой источник 5. Фотоприемник дымомера должен иметь спектральную ха 6. Попадание на фотоприемник света от посторонних источ 7. Электрическая цепь, в которую включен индикатор, должна 8. Основная приведенная погрешность прибора- не более 2 % 9. Промежуточная проверка прибора должна проводиться 10. Время срабатывания электрической измерительной цепи, Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
рана, полностью закрывающего фотоприемник, должно составлять 0,9... 1,1 с. 11. Время между моментом входа газа в измерительный при 12. Давление в рабочей камере не должно отличаться от дав 13. Колебания давления измеряемого газа и продувочного 14. В любой точке рабочей камеры температура отработавше 15. Допускается применять дымомеры, отличающиеся по тех Несмотря на продолжительное существование ГОСТ 21393-75 номенклатура дымомеров к настоящему времени достаточно невелика. Часть из них устарела морально, другая в неполной степени удовлетворяет требованиям. Анализ технических характеристик дымомеров, выпускаемых отечественной промышленностью, указывает, что удовлетворяют вышеприведенным требованиям дымомеры семейства «Мета» модификаций 01, 01 мп, 02. К ним же может быть отнесен дымомер оптический ДО-1. Кроме того, существуют комбинированные многоканальные приборы, сочетающие возможности газоанализа- тора и дымомера. К ним можно отнести газоанализатор модели «Автотест СО-СН-Д». Пробоотборная система дымомера должна удовлетворять следующим требованиям: 1. Зонд пробоотборника должен представлять собой трубку с от 2. Соединительные патрубки между пробоотборником и ды- Испытания автомобилей на режиме свободного ускорения должны проводиться по следующей процедуре: • при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее — педаль) устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. Этот процесс повторяют не менее шести раз; Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
• при каждом последующем свободном ускорении фиксируют • за результат измерения принимают среднее арифметическое Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности. Измерение дымности у автомобилей с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению. Результаты замеров заносят в журнал по форме, приведенной в табл. 3.12. В последнее время в качестве автомобильного топлива в возрастающих объемах используются газообразные топлива. Наибольшее распространение получили сжиженный углеводородный (нефтяной) газ (СНГ) и компримированный (сжатый) природный газ (СПГ). Использование этих топлив имеет существенные преимущества перед традиционными, основными из которых являются увеличение до 50 % ресурса подвижных сопряжений криво-шипно-шатунного механизма, отсутствие явления детонации топ-ливовоздушной смеси. И, наконец, наиболее значимым преимуществом газового топлива по сравнению с традиционными является его стоимость. Газовое топливо значительно дешевле самых недорогих видов бензина. В 1999г. был опубликован ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания ок- сида углерода и углеводородов в отработавших газов газобаллонных автомобилей», который введен в действие с 1 июля 2000 г. Методы проведения замеров и требования к газоаналитической аппаратуре идентичны предъявляемым при испытании автомобильных двигателей, работающих на бензине. Поэтому обратим внимание только на регламентируемые этим ГОСТом нормы. Предельно допустимые значения оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, работающих на газе, не должны превышать значений, приведенных в табл. 3.13. Снижение токсичности и дымности отработавших газов может быть достигнуто за счет совершенствования конструкции двигателей, улучшения технического состояния автомобилей в эксплуатации, применения альтернативных видов топлив, а также применения нейтрализаторов, сажевых фильтров и присадок к топливу. Нейтрализаторы ОГ устанавливаются, как правило, в выпускной системе автомобиля. Их действие основано на принципе каталитического воздействия таких металлов, как платина, палладий, родий, на процессы окисления и восстановления основных токсичных компонентов. Нейтрализаторы снижают содержание токсичных веществ в ОГ на 60 % и более. Однако каталитические нейтрализаторы при работе двигателя на этилированном бензине быстро приходят в негодность. Для снижения дымности ОГ дизелей применяются специальные присадки, добавляемые к дизельному топливу. Такие присадки снижают дымность в среднем на 40...60 %. Выполнение вышерассмотренных требований позволит существенно оздоровить окружающую среду и повысить технико-экономические показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта. 3.2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ТОРМОЗНОМУ УПРАВЛЕНИЮ Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных условий для обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние этой системы в достаточно большом количестве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий. Требования к ее состоянию
90 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ __________ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ________ 91 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
для автомобилей, находящихся в эксплуатации, содержит ГОСТ Р 51709-2001 в отдельности для рабочей и стояночной тормозных систем. Существуют две группы показателей, характеризующих состояние рабочей тормозной системы. К первой отнесена эффективность торможения, ко второй - устойчивость автомобиля при торможении. Данные показатели проверяют методами дорожных или стендовых испытаний. При этом автотранспортное средство может быть представлено в двух массах: разрешенной максимальной или в снаряженном состоянии. В зависимости от массы автомобиля значения параметров эффективности действия тормозных систем различаются. Шины автомобиля при испытании должны быть чистыми и сухими с давлением воздуха, соответствующим нормативному, установленному изготовителем автомобиля, тормозные механизмы - «холодными». Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием, не имеющим на поверхности масла, сыпучих и других материалов. При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления усилием Рп. Время приведения в действие органа управления тормозной системы не более 0,2 с. Начальная скорость торможения -40 км/ч. Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системой при дорожных испытаниях автомобилей (табл. 3.14) являются значения тормозного пути 5"т и усилие на органе управления Рп. Однако при затруднениях в определении значения SТ можно пользоваться значениями показателей, приведенными в табл. 3.15. В этом случае об эффективности рабочей тормозной системы судят по значениям установившегося замедления jуст и времени срабатывания тормозной системы тср при усилии на органе управления Рп, не превышающем указанные значения. Стояночная тормозная система при дорожных испытаниях должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства на наклонной опорной поверхности. Для автомобилей с разрешенной максимальной массой - с уклоном не менее 16 % независимо от категории автомобиля. В случае невозможности обеспечения испытания автомобиля при такой массе испытания автомобиля проводят массой, соответствующей снаряженному состоянию. В этом случае автомобиль должен быть неподвижен на опорной поверхности: категории М - с уклоном не менее 23 %; категории N-не менее 31 %. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке эффективности торможения должна быть не более 392 Н для автомобилей категории М1 и 588 Н-для автомобилей остальных категорий. Показателем устойчивости автомобиля при торможении в условиях дорожных испытаний является его способность оставаться в коридоре шириной 3 м, при этом в результате торможения ни одна часть автомобиля не должна выйти за пределы обозначенного коридора. Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях являются удельная тормоз-
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |