КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы проведения испытаний
Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
Примечание. Значения в скобках — для АТС, изготовленных до 01.01.81.
ная сила ут и усилие на органе управления Рп. Значения этих показателей в зависимости от категории автомобиля приведены в табл. 3.16. Показателем устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является значение относительной разности тормозных сил колес оси в процентах от наибольшего значения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории N значение этого показателя не должно превышать 20 %, для последующих осей автомобилей категорий N — 25 %. Показателем эффективности стояночной тормозной системы является значение удельной тормозной силы. При испытании автомобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормозная сила должна быть не менее 0,16. Для автомобилей в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе. Проверки на стендах и в дорожных условиях должны проводиться при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах. Общая масса средств диагностирования, размещенных на автомобиле, не должна превышать 25 кг. Испытания должны проводиться в безопасных условиях. Погрешность измерений должна находиться в следующих пределах для: • тормозного пути - ±5 %; • начальной скорости торможения - ±1 км/ч; • установившегося замедления — ±4 %; • продольного уклона площадки для торможения - ±1 %; • тормозной силы - ±3 %; • усилия на органе управления — ±7 %; • времени срабатывания тормозной системы - ±0,03 с; Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
• времени запаздывания тормозной системы - ±0,03 с; • времени нарастания замедления - ±0,03 с; • давления воздуха в пневматическом или пневмогидравличе- Проверка рабочей тормозной системы при дорожных испытаниях должна осуществляться в соответствии с нижеприведенными требованиями: • начальная скорость — 40 км/ч; • корректировка траектории движения автомобиля не допус • экстренное, однократное, полное торможение. При испытании устойчивости автомобиля на площадку должны быть нанесены три полосы, обозначающие ось движения, правую и левую границы коридора. Автомобиль должен двигаться прямолинейно с установленной скоростью по оси коридора. Положение автомобиля после завершения торможения определяется визуально по его проекции на опорную поверхность. В случае образования двух и более точек пересечения полученной проекции автомобиля и границ коридора значение параметра устойчивости не может быть признано удовлетворительным. Дорожные испытания можно проводить с использованием универсальных средств измерения линейно-угловых величин и деселерометра - механического прибора для замера установившегося замедления. Кроме того, в настоящее время существуют специализированные электронные приборы. К ним может быть отнесен прибор «Эффект». Этот прибор может комплексно определять ряд параметров (табл. 3.17). Стендовые испытания тормозных систем на роликовых стендах проводят при наличии на переднем сиденье автомобилей категорий М] и N1 водителя и пассажира. При испытаниях важно состояние роликов стенда. Не допускается их износ до полного истирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия. Стендовые испытания проводят с помощью тормозных стендов различных моделей. Номенклатура этих устройств доста- 3.17. Техническая характеристика прибора «Эффект»
точно разнообразна. Поэтому при выборе тормозного стенда необходимо руководствоваться технической характеристикой испытываемого автомобиля. Тормозной стенд модели СТС-2 предназначен для контроля эффективности тормозных систем и устойчивости при торможении легковых автомобилей, автобусов малого класса, мини-грузовиков с нагрузкой на ось, не превышающей 19 600 Н, с шириной колеи 1200...1820 мм. Его технические данные приведены в табл. 3.18.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |