Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы проведения испытаний

Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах

Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

 

 

АТС Категория АТС (тягача в составе авто­поезда) Усилие на органе управ­ления Рп, Н, не более Тормозной путь АТС, Sт, М, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1   14,7
М23   18,3
Легковые автомо­били с прицепом М1   14,7
Грузовые автомо­били N1, N2,N3   18,3
Грузовые автомо­били с прицепом (полуприцепом) N„N,N3   19,5


Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ



 


 


 

АТС Категория АТС (тяга­ча в соста- Усилие на органе управле­ния Рn, Устано­вившееся замедле-ниеууст, Время сра­батывания тормозной системы
  ве автопо-      
      м/с, не t ср
  езда)      
    не более менее не более
Пассажирские и гру- М1   5,8 0,6
зопассажирские ав­томобили М23   5,0 0,8(1,0)
Легковые автомобили М1   5,8 0,6
с прицепом        
Грузовые автомобили N1,N2,N3   5,0 0,8(1,0)
Грузовые автомобили        
с прицепом (полу- N1,N2,N3   5,0 0,9(1,3)
прицепом)        

Примечание. Значения в скобках — для АТС, изготовлен­ных до 01.01.81.

 

 

    Усилие на Удельная
АТС Категория АТС органе управ­ления Рп, Н, не более тормозная сила ут, не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1   0,59
М23   0,51
Грузовые автомо­били N1,N2,N3   0,51

ная сила ут и усилие на органе управления Рп. Значения этих пока­зателей в зависимости от категории автомобиля приведены в табл. 3.16. Показателем устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является значение относительной разности тормозных сил колес оси в про­центах от наибольшего значения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории N значение этого показате­ля не должно превышать 20 %, для последующих осей автомоби­лей категорий N — 25 %.

Показателем эффективности стояночной тормозной системы является значение удельной тормозной силы. При испытании ав­томобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормоз­ная сила должна быть не менее 0,16. Для автомобилей в снаряжен­ном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечи­вать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздейству­ет стояночная тормозная система, к снаряженной массе.

Проверки на стендах и в дорожных условиях должны прово­диться при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигате­ле, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мос­тов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах. Об­щая масса средств диагностирования, размещенных на автомоби­ле, не должна превышать 25 кг.

Испытания должны проводиться в безопасных условиях.

Погрешность измерений должна находиться в следующих пределах для:

• тормозного пути - ±5 %;

• начальной скорости торможения - ±1 км/ч;

• установившегося замедления — ±4 %;

• продольного уклона площадки для торможения - ±1 %;

• тормозной силы - ±3 %;

• усилия на органе управления — ±7 %;

• времени срабатывания тормозной системы - ±0,03 с;



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ



 


• времени запаздывания тормозной системы - ±0,03 с;

• времени нарастания замедления - ±0,03 с;

• давления воздуха в пневматическом или пневмогидравличе-
ском тормозном приводе - ±5 %.

Проверка рабочей тормозной системы при дорожных испы­таниях должна осуществляться в соответствии с нижеприведен­ными требованиями:

• начальная скорость — 40 км/ч;

• корректировка траектории движения автомобиля не допус­
кается (рулевое управление находится в неприкосновенном со­
стоянии);

• экстренное, однократное, полное торможение.

При испытании устойчивости автомобиля на площадку долж­ны быть нанесены три полосы, обозначающие ось движения, пра­вую и левую границы коридора. Автомобиль должен двигаться прямолинейно с установленной скоростью по оси коридора. По­ложение автомобиля после завершения торможения определяется визуально по его проекции на опорную поверхность. В случае об­разования двух и более точек пересечения полученной проекции автомобиля и границ коридора значение параметра устойчивости не может быть признано удовлетворительным.

Дорожные испытания можно проводить с использованием универсальных средств измерения линейно-угловых величин и деселерометра - механического прибора для замера установивше­гося замедления. Кроме того, в настоящее время существуют спе­циализированные электронные приборы. К ним может быть отне­сен прибор «Эффект». Этот прибор может комплексно определять ряд параметров (табл. 3.17).

Стендовые испытания тормозных систем на роликовых стендах проводят при наличии на переднем сиденье автомобилей категорий М] и N1 водителя и пассажира. При испытаниях важно состояние роликов стенда. Не допускается их износ до полного истирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия. Стендовые испытания проводят с помощью тормозных стендов различных моделей. Номенклатура этих устройств доста-


3.17. Техническая характеристика прибора «Эффект»

 

Наименование параметра Диапазон измерения Единица измерения
Установившееся замедление 0...9,5 м/с2
Усилие нажатия на педаль 98...980 Н
Тормозной путь 0...50 м
Начальная скорость торможения 20...50 км/ч
Время срабатывания тормозной системы 0...3 с
Линейное отклонение 0...5 м

точно разнообразна. Поэтому при выборе тормозного стенда необ­ходимо руководствоваться технической характеристикой испыты­ваемого автомобиля.

Тормозной стенд модели СТС-2 предназначен для контроля эффективности тормозных систем и устойчивости при торможе­нии легковых автомобилей, автобусов малого класса, мини-грузовиков с нагрузкой на ось, не превышающей 19 600 Н, с ши­риной колеи 1200...1820 мм. Его технические данные приведены в табл. 3.18.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормы дымности отработавших газов автомобильных дизелей | Значения тормозных сил на колесах легковых автомобилей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.