Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значения тормозных сил на колесах легковых автомобилей

Значения тормозных сил на колесах грузовых автомобилей и автобусов

Техническая характеристика тормозного стенда СТС-10

Техническая характеристика тормозного стенда СТС-2

 

Наименование параметра Диапазон измерения Единица измерения
Начальная скорость торможения, имити-   км/ч
руемая на стенде Диапазон измерения тормозной силы на 0...4900 Н
одном колесе    
Диапазон измерения силы на органе 0...980 Н
управления тормозной системы Диапазон измерения времени срабатыва­ния тормозной системы 0...1,5 с

98 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Тормозной стенд СТС-10 предназначен для диагностирования тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов, троллейбу­сов, прицепов в составе автопоездов с шириной колеи 1500...2160 мм, диаметром колес автомобиля 968...1300 мм. Его технические данные приведены в табл. 3.19.

 

Наименование параметра Диапазон измерения Единица измерения
Максимальная нагрузка на ось Максимальная измеряемая тормоз- 98000 19,6...29 400 Н Н
ная сила Скорость автомобиля, имитируемая   км/ч
на стенде Максимальное значение измеряемой   Н
силы на педали тормоза Максимальное значение измеряемой силы на рукоятке ручного тормоза   Н

Значения тормозных сил на колесах грузовых автомобилей и автобусов, требуемые для определения работоспособного состоя­ния тормозной системы, приведены в «Руководстве по диагности­ке технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта» (РД 200 РСФСР 15-0150-81). Их значения содержит

табл. 3.20.

Значения тормозных сил на колесах легковых автомобилей для диагностирования состояния тормозных систем приведены в «Руководстве по организации диагностирования легковых автомо­билей на СТО системы «Автотехобслуживание» (РД 37.009.010-85). Их значения для автомобилей в снаряженном состоянии приведе­ны в табл. 3.21.


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

 

 

Тормозная сила на колесах, Н Предельные значения диагностических параметров для автомобилей
ГАЗ-53 ЗИЛ- 130 ЛиАЗ-677 КамАЗ МАЗ-500
Передняя ось          
Задняя ось          
Средняя ось - - -   -

 

 

Максимальная тормозная сила на колесах, Н Предельные значения диагностических параметров для автомобилей
АЗЛК-2140 ВАЗ-2106 ВАЗ-2101 ВАЗ- ГАЗ-3102
Переднем          
Заднем          
Суммарная максимальная сила на колесах          

Вышеприведенные значения параметров тормозных систем автомобилей удобны для использования, существенно экономят время и повышают производительность диагностических работ. Однако существующая литература содержит далеко не исчерпы­вающий перечень автомобилей с подобными показателями. В слу­чае их отсутствия необходимо пользоваться стандартной (ГОСТ Р 51709-2001) методикой для определения значений пока­зателей эффективности торможения и устойчивости автомобилей по результатам испытаний. Некоторые элементы этой методики применительно к одиночному автомобилю приведены ниже.


100 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ



 


 


Значение общей удельной тормозной силы ут определяют по зависимости

I Т ,. '

м §

где Т^ Рт - сумма максимальных тормозных сил на колесах авто­мобиля, Н; М-полная масса автомобиля, кг; #-ускорение сво­бодного падения, м/с2.

Относительную разность Р, %, тормозных сил колес оси рас­считывают по результатам проверок тормозных сил на колесах автомобиля по формуле:

р — р

•100,

г^.щ> * г.лев

где Рт пр, Рт лев - максимальные тормозные силы соответственно на правом и левом колесах проверяемой оси автомобиля, Н.

Тормозная система автомобиля признается выдержавшей испы­тания, если номенклатура диагностических параметров соответствует требуемой, а их значения соответствуют приведенным нормативам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы проведения испытаний | Рассмотрим пример
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.