Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Усилия нагрузочного устройства при измерении суммарного люфта рулевого управления

Техническая характеристика прибора К-524

Техническая характеристика прибора К-526

Методы проведения испытаний

Суммарный люфт рулевого управления может быть измерен несколькими приборами. Одним из таких приборов является элек­тронный измеритель люфта рулевого управления автомобилей К-526. Этот прибор универсальный и позволяет производить измере­ния в соответствии с приведенными требованиями. Его техниче­ская характеристика приведена в табл. 3.22.

Другим прибором, позволяющим провести комплексное диаг­ностирование рулевого управления, является механический люф-томер рулевого управления автомобиля модели К-524. Его техни­ческая характеристика приведена в табл. 3.23.

Метод определения суммарного люфта рулевого управления может быть осуществлен при соблюдении следующих условий:

1. Шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими.

2. Управляемые колеса должны находиться в нейтральном по­
ложении на сухой, ровной горизонтальной асфальте- или цементо-
бетонной поверхности.

3. Испытания автомобилей, оборудованных усилителем руле­
вого привода, проводят при работающем двигателе.

 


106 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


107. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


 


 



Окончание табл. 3.23


 


 


Значение
0...40 7,35; 9,80; 12,3 5 442 х 127 х 125 3 12
Значение
325...550 0...30 7,35; 9,8; 12,3 8 3...5 363 х 112х х!40 1,2

Наименование параметра

Угол поворота рулевого колеса, °

Задаваемые значения усилия на ободе рулевого колеса, Н

Погрешность измерения угла поворота рулево­го колеса, %

Продолжительность одного диагностирова­ния, с

Габаритные размеры, мм Масса, кг, не более Напряжение питания, В

Наименование параметра

Диаметр обслуживаемых рулевых колес, мм Угол поворота рулевого колеса,0 Приведенная погрешность измерения люфта, %

Регламентируемые предельные значения усилий нагрузочного устройства, Н

Относительная погрешность регламентируемого усилия, %

Время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса, мин

Габаритные размеры (минимальные в сложенном состоянии), мм

Масса, кг


 

Значение

Наименование параметра

3...5 363 х 112х 140 1,2

Относительная погрешность регламентируемо­го усилия, %

Время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса, мин

Габаритные размеры (минимальные в сложен­ном состоянии), мм

Масса, кг

Метод измерения суммарного люфта рулевого управления со­стоит в поочередном прикладывании усилий в соответствии с дан­ными табл. 3.24 в противоположных направлениях. Величина уси­лия зависит от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса, и не зависит от типа и модели автомобиля. Суммарный люфт определяется как разность между показаниями люфтомера в крайних положениях рулевого колеса при определенных усилиях по результатам не менее двух испытаний.

Автомобиль считают выдержавшим испытание, если полу­ченные значения суммарного люфта не превышают допустимых значений.

 

Масса автомобиля, приходящаяся на управ­ляемые колеса, т Усилие нагрузочного устройства, Н
До 1,6 Св. 1,6 до 3,86 Св. 3,86 7,35 9,80 12,3

108 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ______

Отсутствие непредусмотренных перемещений деталей руле­вого управления определяют визуально, а опробование нагруз­кой - динамометрическим ключом соответствующего диапазона усилий. Осевое перемещение и качание плоскости рулевого коле­са, качание рулевой колонки определяют путем приложения к руле­вому колесу знакопеременных сил в направлении рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к оси колонки, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

Важной частью испытаний является инструментальное уста­новление отсутствия люфта шаровых шарниров рулевых тяг. В настоящее время такие методы не распространены и определение отсутствия люфта основывается на ощущениях испытателя, что вносит субъективную составляющую и повышает вероятность принятия ошибочных решений. Несмотря на важность рассматри­ваемого вопроса существующая технологическая документация не предлагает конкретной методики.

Испытание насосов усилителей рулевого управления является наиболее трудоемким из рассматриваемого комплекса работ. Вместе с тем номенклатура соответствующего испытательного оборудования достаточно разнообразна. Например, установка К-465М для проверки непосредственно на автомобиле насоса гидроусилителя рулевого управления и самого исполнительного устройства применима к авто­мобилям ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ-66, ПАЗ, ЛиАЗ, Урал, КАЗ. Тип установ­ки-передвижная гидравлическая. Установка позволяет контролиро­вать давление в гидросистеме в диапазоне от 0 до 10 МПа, контроли­руемая подача насоса при частоте вращения вала 600 мин"1 и давлении подаваемой жидкости 4 МПа находится в пределах от 0 до 10 л/мин.

3.2.4. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНИМ СВЕТОВЫМ ПРИБОРАМ АВТОМОБИЛЕЙ

На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество и цвет которых регламен­тированы ГОСТ 8769-75. На АТС, снятых с производства, допус­кается установка внешних световых приборов автомобилей других


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

марок и моделей. Изменение мест расположения внешних свето­вых приборов не допускается.

Не допускается наличие внутри оптических элементов не пре­дусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).

Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.

На автомобилях должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.

Допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем. Допускаются установка дополнительных сигналов торможения и замена внеш­них световых приборов на используемые на автомобилях других марок и моделей.

Фары типов С(НС) и СК(НСК) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой гра­ницы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл. 3.25.

При этом точка пересечения левого горизонтального и право­го наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рассмотрим пример | Регулировка светотеневой границы пучка света противотуманных фар
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.