КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Усилия нагрузочного устройства при измерении суммарного люфта рулевого управления
Техническая характеристика прибора К-524 Техническая характеристика прибора К-526 Методы проведения испытаний Суммарный люфт рулевого управления может быть измерен несколькими приборами. Одним из таких приборов является электронный измеритель люфта рулевого управления автомобилей К-526. Этот прибор универсальный и позволяет производить измерения в соответствии с приведенными требованиями. Его техническая характеристика приведена в табл. 3.22. Другим прибором, позволяющим провести комплексное диагностирование рулевого управления, является механический люф-томер рулевого управления автомобиля модели К-524. Его техническая характеристика приведена в табл. 3.23. Метод определения суммарного люфта рулевого управления может быть осуществлен при соблюдении следующих условий: 1. Шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими. 2. Управляемые колеса должны находиться в нейтральном по 3. Испытания автомобилей, оборудованных усилителем руле
106 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ 107. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
Окончание табл. 3.23
Наименование параметра Угол поворота рулевого колеса, ° Задаваемые значения усилия на ободе рулевого колеса, Н Погрешность измерения угла поворота рулевого колеса, % Продолжительность одного диагностирования, с Габаритные размеры, мм Масса, кг, не более Напряжение питания, В Наименование параметра Диаметр обслуживаемых рулевых колес, мм Угол поворота рулевого колеса,0 Приведенная погрешность измерения люфта, % Регламентируемые предельные значения усилий нагрузочного устройства, Н Относительная погрешность регламентируемого усилия, % Время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса, мин Габаритные размеры (минимальные в сложенном состоянии), мм Масса, кг
Наименование параметра
Относительная погрешность регламентируемого усилия, % Время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса, мин Габаритные размеры (минимальные в сложенном состоянии), мм Масса, кг Метод измерения суммарного люфта рулевого управления состоит в поочередном прикладывании усилий в соответствии с данными табл. 3.24 в противоположных направлениях. Величина усилия зависит от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса, и не зависит от типа и модели автомобиля. Суммарный люфт определяется как разность между показаниями люфтомера в крайних положениях рулевого колеса при определенных усилиях по результатам не менее двух испытаний. Автомобиль считают выдержавшим испытание, если полученные значения суммарного люфта не превышают допустимых значений.
108 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ______ Отсутствие непредусмотренных перемещений деталей рулевого управления определяют визуально, а опробование нагрузкой - динамометрическим ключом соответствующего диапазона усилий. Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяют путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к оси колонки, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки. Важной частью испытаний является инструментальное установление отсутствия люфта шаровых шарниров рулевых тяг. В настоящее время такие методы не распространены и определение отсутствия люфта основывается на ощущениях испытателя, что вносит субъективную составляющую и повышает вероятность принятия ошибочных решений. Несмотря на важность рассматриваемого вопроса существующая технологическая документация не предлагает конкретной методики. Испытание насосов усилителей рулевого управления является наиболее трудоемким из рассматриваемого комплекса работ. Вместе с тем номенклатура соответствующего испытательного оборудования достаточно разнообразна. Например, установка К-465М для проверки непосредственно на автомобиле насоса гидроусилителя рулевого управления и самого исполнительного устройства применима к автомобилям ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ-66, ПАЗ, ЛиАЗ, Урал, КАЗ. Тип установки-передвижная гидравлическая. Установка позволяет контролировать давление в гидросистеме в диапазоне от 0 до 10 МПа, контролируемая подача насоса при частоте вращения вала 600 мин"1 и давлении подаваемой жидкости 4 МПа находится в пределах от 0 до 10 л/мин. 3.2.4. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНИМ СВЕТОВЫМ ПРИБОРАМ АВТОМОБИЛЕЙ На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество и цвет которых регламентированы ГОСТ 8769-75. На АТС, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автомобилей других
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ марок и моделей. Изменение мест расположения внешних световых приборов не допускается. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии. На автомобилях должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения. Допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем. Допускаются установка дополнительных сигналов торможения и замена внешних световых приборов на используемые на автомобилях других марок и моделей. Фары типов С(НС) и СК(НСК) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл. 3.25. При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |