Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости

Соотношения между индексами давления и величинами давления

Индексы несущей способности и соответствующие им значения нагрузок

 

Индекс несущей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс) Индекс несущей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)
  2500 (250)   5000 (500)
  2570 (257)   5150(515)
  2650 (265)   5300 (530)
  2720 (272)   5450 (545)
  2800 (280)   5600 (560)
  2900 (290)   5800 (580)
  3000 (300)   6000 (600)
  3070 (307)   6150(615)
  3150(315)   6300 (630)
  3250(325)   6500 (650)
  3350(335)   6700 (670)
  3450 (345)   6900 (690)
  3550(355)   7100(710)
  3650(365)   7300 (730)
  3750(375)   7500 (750)
  3870(387)   7750 (775)
  4000 (400)   8000 (800)
  4120(412)   8250 (825)
  4250 (425)   8500 (850)
  4370 (437)   8750 (875)
  4500 (450)   9000 (900)
  4620 (462)   9250 (925)
  4750 (475)   9500 (950)
  4870 (487)   9750 (975)

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Продолжение табл. 3.28

 

Индекс несущей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс) Индекс несущей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)
  10000(1000)   21200(2120)
  10300(1030)   21800(2180)
ПО 10600(1060)   22400 (2240)
  10900(1090)   23000 (2300)
  11200(1120)   23600 (2360)
ИЗ 11500(1150)   24300 (2430)
  12150(1215)   25000 (2500)
  12500(1250)   25750 (2575)
  12850(1285)   26500 (2650)
  13200(1320)   27250 (2725)
  13600(1360)   28000 (2800)
  14000 (1400)   29000 (2900)
  14500(1450)   29000 (2900)
  15000(1500)   30000 (3000)
  15500(1550)   30750 (3075)
  16000(1600)   31500(3150)
  16500(1650)   32500 (3250)
  17000(1700)   33500(3350)
  17500(1750)   34500 (3450)
  18000(1800)   35500(3550)
  18500(1850)   36500 (3650)
  19000(1900)   37500 (3750)
  19500(1950)   38750(3875)
  20000 (2000)   40000 (4000)
  20600 (2060)   41250(4125)


Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИИ


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ



 


Окончание табл. 3.28

 

Индекс несущей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс) 1 Индекс несущей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)
  42500 (4250)   54500 (5450)
  43750 (4375)   56000 (5600)
  45000 (4500)   58000 (5800)
  46250 (4625)   60000 (6000)
  47500 (4750)   61500(6150)
  48750 (4875)   63000 (6300)
  50000 (5000)   65000 (6500)
  51500(5150)   67000 (6700)
  53000 (5300)   69000 (6900)

 

Индекс давления Р51 Давление воздуха в шине, кПа Индекс давления Р51 Давление воздуха в шине, кПа
       
       
       
       
       
       
       
    ПО  
       
       
       

 


 

Индекс категории скорости Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч Индекс категории скорости Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч Индекс категории скорости Макси- 1 мально 1 допускав- 1 мая | скорость, 1 км/ч |
Р   м     180 1
0   N   Т 190 1
^   Р   V 200 |
К   ^   Н 210 \
1   к   V 240_]

в) обозначение стандарта;

г) дата изготовления;

д) штамп отдела технического контроля.
Примеры маркировки автомобильных шин:

1. Легковых автомобилей:

175/80Я16МИ-166 8*ее1 КасНа! б84ТиЬе1ез8 ГОСТ 4754 508 041042 Маёе т К.и5з1а, где:

175/807?! 6-обозначение (размер) шины, где 175-номинальная ширина профиля шины в мм, 80 - серия (номиналь­ное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), К- буквенный индекс радиальной шины, 16-обозначение посадоч­ного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ-166 -торговая марка (модель шины), где МИ-условное обо­значение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;

51ее1 - металлокорд в брекере;

КжНа! - радиальная шина;


120 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ______

<2 - индекс категории скорости. Указывает, что в соответствии с данными табл. 3.29 эти шины можно эксплуатировать с макси­мально допускаемой скоростью 160 км/ч;

84-индекс несущей способности нагрузки. Указывает, что максимально допускаемая нагрузка на шину в соответствии с дан­ными табл. 3.28 составляет 5000 Н;

ТиЬе1е§5 - бескамерная шина;

ГОСТ 4754 - обозначение стандарта, по которому произво­дится шина;

508 - дата изготовления (50 - порядковый номер недели с на­чала года, 8 - последняя цифра года изготовления - 1998 г.);

041042 - порядковый номер шины;

Маёе т Ки5з1а - страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак пред­приятия-изготовителя.

2. Грузовых автомобилей постоянного давления:

11/70^22,5 И-305 156/153 Р 115Р57 ГОСТ 5513 497 80376 Мас1е т Киззха, где:

11/70^22,5-условное обозначение шины, где 11-обозначение номинальной ширины в дюймах, К - буквенный ин­декс радиальной ширины, 22,5 - обозначение номинального диа­метра обода в дюймах; ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 11/70/?22,5 (280/70Я572), где параметры ширины 280 и 572 даны в мм;

И-305-торговая марка (модель шины), где И-условное обозначение разработчика шины, 305 - порядковый номер раз­работки;

156/153-индексы несущей способности нагрузок для оди­нарных и сдвоенных колес. В соответствии с данными табл. 3.28 эти шины могут эксплуатироваться в одинарном колесе при мак­симально допускаемой нагрузке, равной 40 000 Н, в сдвоенном колесе - 36 500 Н;

^-индекс категории скорости. В соответствии с данными табл. 3.29 максимально допускаемая скорость составляет 80 км/ч;

115Р57-индекс давления. Указывает, что давление воздуха в шине в соответствии с данными табл. 3.30 должно быть 795 кПа;


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 5513 -обозначение стандарта, по которому выпускает­ся шина;

497 - дата изготовления (49 - порядковый номер недели с на­чала года, 7 - последняя цифра года изготовления - 1997 г.);

80376 - порядковый номер шины;

Маёе т Ки551а - страна, где изготовлена шина (Россия).

Классификация и маркировка колес и ободьев. Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:

а) колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой
вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной на­
грузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с кониче­
скими полками и предназначенные для камерных и бескамерных
шин постоянного давления;

б) колеса дисковые и бездисковые для автомобилей, автобу­
сов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные
ободья с коническими полками, предназначенные для камерных
автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья,
предназначенные для бескамерных автомобильных шин;

в) колеса дисковые и бездисковые для грузовых автомобилей,
работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имею­
щие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные
для шин с регулируемым давлением воздуха.

Колеса обозначают основными размерами ободьев - шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).

Примеры обозначения колес:

а) выпускаемых для легковых автомобилей -
127.7х 330 или 5.7х 13

114^x355 или 41/2Ях 14 1521 х 380 или 61 х 15 11 4В х 305 или 4,5В х 12

б) выпускаемых для грузовых автомобилей -
140-508 или 5,5-20


122 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

152-508 или 6,0-20

178-508 или 7,0-20

206-508 или 8,0-20

в) выпускаемых для бескамерных автомобильных шин -

8,25 х 22,5

9,00 х 22,5,

где первые цифры- 127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 - обозначают | номинальную ширину профиля обода в мм, а 5; 41/2; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 - в дюймах;

вторые цифры-330; 355; 380; 305; 508 - обозначают номи­нальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 в дюймах; буквы ^, К, I, Л-обозначают тип борто­вых закраин для колес легковых автомобилей.

Комплектация автомобилей шинами по размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для кон- ] кретного автомобиля или прицепа должна проводиться в соответ­ствии с Руководством по эксплуатации автомобиля. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и оте­чественных шин на импортных автомобилях возможно после прове­дения комплекса лабораторно-дорожных исследований, оформлен­ных Протоколом разрешения применения покупного изделия.

Не допускается установка на одну ось автомобилей шин раз­личных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углублен­ным рисунком протектора. При комплектации автомобилей шина­ми с рисунком протектора повышенной проходимости и направ­ленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боко­вине шины. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля (автопоезда). Ошипованные шины необ­ходимо обкатать со скоростью движения не более 70 км/ч для лег­ковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых автомобилей на протя­жении 800...1000 км пробега.

Автомобильные шины не должны иметь местные повреж­дения, которые обнажают корд, а также местные отслоения про-


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

тектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами. Давление воздуха в шинах должно соответ­ствовать нормам для конкретной модели автомобиля. Не допуска­ется замена золотников другими предметами. Количество и со­стояние болтов и гаек крепления колес должны соответствовать требованиям завода-изготовителя. Диски и ободья колес не долж­ны иметь трещин. Автомобильные колеса в сборе после каждого монтажа и при каждом техническом обслуживании должны быть отбалансированы. Допустимые значения дисбаланса колес приве­дены в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля либо в инструкции по эксплуатации балансировочных стендов. Напри­мер, для автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 21011, 2103 и 2106 допус­тимый дисбаланс колеса в сборе с шиной составляет 2600 г-мм, что соответствует массе грузика 15 г, устанавливаемого на закраи­ну обода. Для этих же моделей не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

для легковых автомобилей - 1,6 мм;

для грузовых автомобилей - 1,0 мм;

для автобусов - 2 мм;

для прицепов и полуприцепов - те же значения, что и для тя­гачей.

Ободья колес имеют ограничения по осевому и радиальному биениям. Предельные их значения для автомобильных колес с не­разборным ободом приведены в табл. 3.31, с разборным ободом - в табл. 3.32.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оси отсчета | Предельные значения биения для автомобильных колес с неразборным ободом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.