Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противопожарная защита

Предельные значения повреждений грунтовых обочин и разделительных полос

 

Группа дорог и улиц Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более Глубина повреждений, см, не более
А Б В 0,5 7,0 15,0 5,0 7,0 10,0

216 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

потому должна подлежать восстановлению. Критерием для начала восстановления служит доля площади изношенной разметки по отношению к площади разметки в новом состоянии. Этот показа­тель равен 50 % при выполнении разметки краской и 25 % термо­пластичными массами. При этом база, на которой производится замер этого параметра, равна 50 м. Восстановление разметки не­обходимо проводить в соответствии с действующей технологией, а коэффициент ее сцепления с колесом автомобиля не должен быть меньше 0,75 от величины коэффициента сцепления дорожного по­крытия с колесом автомобиля.

Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе про­ходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями, которые подлежат соответствующей окраске. | В случае повреждений ограждения подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после их обнаружения. В качестве 1 ограждений не могут быть использованы железобетонные стойки' и балки с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до армату­ры. Этот запрет распространяется на деревянные и металличе-] ские стойки и балки, если они имеют механические повреждения! или недопустимо уменьшенное поперечное сечение по сравне-1 нию с расчетным.

Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых раз-| рушений и деформаций. Минимальное расстояние, с которого оние отчетливо видны в светлое время суток, составляет 100м. Эти! элементы должны иметь окраску, вертикальную разметку и светск] возвращатели в соответствии с установленными требованиями. При повреждении сигнальные столбики подлежат замене в тече-| ние 5 суток после обнаружения. Вышедший из строя источник! света или другой элемент маяка подлежит замене в течение суток с| момента обнаружения.

Наружное освещение автомобильных дорог следует включат в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности 20 лк, а отключать - в утренние сумерки при естественной осв<И щенности до 10 лк. Доля включенных светильников должна сен! ставлять 95 % от установленных, при этом неисправные светиль-1


 

 

ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

ники не должны располагаться подряд, один за другим. Доля нера­ботающих светильников в ночное время может составлять 50 % от установленных (из-за допускаемого отключения) в случае, когда интенсивность движения пешеходов не превышает 40 человек за час и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 автомобилей за час. Обрывы электрических проводов или по­вреждения опор, повлекшие отказ в работе наружных осветитель­ных приборов, подлежат немедленному устранению после обна­ружения. В транспортных тоннелях переключение освещения с дневного на ночной режим и наоборот следует осуществлять при достижении естественной освещенности 10 лк.

3.3.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ

Непосредственное управление автотранспортным средством осуществляет водитель. От его состояния, степени подготовлен­ности и способности принимать правильные решения зависит безопасность дорожного движения. Поэтому подготовка води­тельского состава занимает одно из важных положений в системе обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров. Требо­вания к этой стороне рассматриваемой системы определены в значительном количестве нормативных документов. Ограничим­ся рассмотрением наиболее важных из них, изложенных в «По­ложении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих пе­ревозки пассажиров и грузов» (утверждены Минтрансом РФ 9 марта 1995 года за № 27).

Лицо, претендующее на работу в качестве водителя, должно иметь: водительское удостоверение на право управления транс­портным средством соответствующей категории; документ о про­хождении в установленные сроки медицинского освидетельство­вания. А также необходимо соответствие его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

К управлению автобусами, осуществляющими междугород­ные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.


218 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ______

В случае затруднений работодателя в определении квалифи­кационного уровня претендента работодатель может назначить претенденту работу с испытательным сроком в соответствии с действующим трудовым законодательством. В случае удовлетво­рительных результатов испытательного срока претендент подле­жит принятию на работу в качестве водителя.

Организация осуществляет учет и хранение следующей ин­формации о водителях:

• квалификация водителя;

• общий стаж водительской деятельности и на определенных
типах транспортных средств;

• сроки прохождения медицинского освидетельствования;

• участие в дорожно-транспортных происшествиях и допу­
щенных нарушениях Правил дорожного движения;

• факты лишения права управления транспортным средством
и отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения
или последствий алкогольной интоксикации;

• перерывы в водительской деятельности или работе по со­
вместительству.

Лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в во­дительской деятельности более одного года, водители, назначае­мые для работы на горных маршрутах, а также водители, перево­димые на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортным средством допускаются после прохождения стажировки.

Назначение стажировки состоит в приобретении водителем навыков управления автотранспортным средством в конкретных условиях перевозочного процесса, достаточных для самостоятель­ного управления..Продолжительность стажировки и ее содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута. Стажи­ровка проводится в реальных условиях движения. Осуществление регулярных пассажирских перевозок выдвигает требование их проведения на тех типах транспортных средств, на которых будет работать водитель самостоятельно. Маршруты движения при


ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 219

стажировках также выбираются те, на которых будут осуществ­ляться перевозки. Проведение стажировки обеспечивают органи­зации собственными силами или посредством сторонних органи­заций по договорам. Непосредственное руководство стажировоч-ным процессом осуществляет водитель-наставник, назначаемый приказом по организации из числа наиболее опытных и подготов­ленных водителей. В случае прохождения стажировки по дого­вору со сторонней организацией эта организация должна иметь свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. По­сле завершения стажировки при положительных ее результатах водителю должно быть выдано заключение о допуске его к са­мостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки. При отрицательных результатах стажи­ровки водителю должен быть выдан мотивированный отказ. За­ключение о результатах стажировки должно храниться в личном деле водителя.

Организация обязана поддерживать и контролировать со­стояние здоровья водителей в процессе их трудовой деятельно­сти. Для этого организация обеспечивает своевременное прохож­дение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования. Сроки прохождения периодического меди­цинского освидетельствования подлежат тщательному контролю со стороны администрации организации. Водитель может быть подвергнут медицинскому освидетельствованию раньше намечен­ного срока в случае сомнения в состоянии здоровья по указанию руководителя организации. Водитель-предприниматель несет лич­ную ответственность за своевременное прохождение медицинско­го освидетельствования.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день или закан­чивает его вне производственных территорий владельца автобуса (при осуществлении междугородных перевозок на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене води­телей на линии и т. п.), владелец обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и другие юридические лица, обладающие соответствующей базой.


220 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Благоприятное самочувствие водителей на линии в значи­тельной степени определяется режимом их труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. В соответствии с требованиями этих документов должны быть составлены графи­ки работы водителей; расписание и графики движения авто­транспортных средств; организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документа­ции по учету рабочего времени и времени отдыха. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей. Для этого необходимо:

• организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и
послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицин­
ских осмотров водителей транспортных средств в установлен­
ном порядке;

• обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с
целью выявления водителей, склонных к чрезмерному употребле­
нию алкогольных напитков, употребляющих наркотические сред­
ства, страдающих хроническими заболеваниями.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха осуществ­ляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими ав­тостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перево­зок, органами ГИБДД, Российской транспортной инспекции.

' Для повышения уровня безопасного управления автомобилем водитель должен владеть необходимой информацией об услови­ях дорожного движения. Дня этого организация обязана обеспе­чить водителей необходимой оперативной информацией путем проведения инструктажей, включающих сведения:

• об условиях движения и о наличии опасных участков, мест
концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте
движения;

• о погодных условиях;

• о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

• о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

• о расположении пунктов медицинской и технической помо­
щи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и авто­
станций, мест скопления людей;


_______ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 221

• об изменениях в организации перевозок пассажиров и гру­
зов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепрово­
дов;

• об особенностях перевозки детей;

• об особенностях обеспечения безопасности движения и экс­
плуатации транспортных средств при сезонных изменениях погод­
ных и дорожных условий;

• об особенностях перевозки опасных, тяжеловесных и круп­
ногабаритных грузов;

• об изменениях в нормативных правовых документах, регу­
лирующих права, обязанности и ответственность водителей по
обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о про­ведении указанных инструктажей. Эти требования распространя­ются и на водителей-предпринимателей.

Для повышения профессионального мастерства водителей в организации должны периодически проводиться занятия по безо­пасности дорожного движения, для чего должны быть в наличии соответствующие учебные планы и программы. Периодичность таких занятий - не реже одного раза в год. Сведения о прохожде­нии курса занятий должны помещаться в личное дело водителя. Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.

Повышение ответственности водителей за выполнение требо­ваний по безопасности дорожного движения предполагает выпол­нение организацией следующего комплекса мероприятий:

• осуществление контроля за соблюдением водителями Пра­
вил дорожного движения и трудовой дисциплины, Правил пере­
возки пассажиров, Правил технической эксплуатации подвижного
состава, временем выезда на линию и возвращения с линии, распи­
сания движения, за наличием личных документов водителей;

• организация учета и анализа дорожно-транспортных проис­
шествий, совершенных водителями организации, нарушений води­
телями и работниками организации требований безопасности дви­
жения, выявленных сотрудниками ГИБДД и работниками органи­
зации;


222 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

• оперативное информирование водителей о причинах и об­стоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшест­вий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безо­пасности движения водителями организации.

3.3.3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ АВТОБУСОВ

Система сертификации ГОСТ Р по перевозке пассажиров ав­томобильным транспортом основным требованием выдвигает ус­ловие безопасного осуществления перевозочного процесса. Эти требования относятся ко всем элементам этого вида деятельности и в первую очередь к подвижному составу. Автобусы по своему состоянию должны соответствовать требованиям ранее рассмот­ренных стандартов, а также ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООЙ №36) «Автобусы. Общие требования к безопасности конструк-^ ции». Учитывая достаточную степень рассмотрения универсальД» ных требований к подвижному составу, остановим внимание специфических вопросах, освещенных ГОСТ 27815-88.

Автобус общего пользования - это автотранспортное средст* во, которое сконструировано и оборудовано для перевозки им, кг общественным транспортом, более 8 пассажиров. Существует трщ класса автобусов общего пользования: класс I-городской авто*; бус; класс II - междугородный автобус и класс III - автобус дальД| него следования. При этом автобус любого из указанных классов | может быть отнесен к более чем одному классу. В этом случае оЙ;| может быть официально утвержден в каждом из классов, которым| он соответствует. Процедура такого утверждения описана в этой! же документе. Осуществлять эту деятельность может официально^ уполномоченный орган.

В существующей системе сертификации ГОСТ Р определен виды услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортоЦ! подлежащие обязательной сертификации. Требование о соответст^Ц вии класса автобуса и вида перевозок, а также широкое внедрен в перевозочную деятельность частных предпринимателей и ино*| странной техники делают необходимым подробный комментар* принадлежности конкретной модели автобуса к соответствую! му классу.


_______ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 223

К первому классу относятся городские автобусы, сконструи­рованные и оборудованные для городских и пригородных перево­зок. В автобусе этого класса должны иметься сиденья, а также уча­стки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров. Конструкцией этих автобусов должна предусматриваться возмож­ность перемещения пассажиров в соответствии с частыми оста­новками. Примером такого автобуса является автобус ЛиАЗ-5256. Компоновочная схема пассажирского салона приведена на рис. 3.24.

Рис. 3.24. Автобус ЛиАЗ-5256 4 х 2,2

Ко второму классу относятся междугородные автобусы, скон­струированные и оборудованные для пригородных и междугород­ных перевозок. В автобусах этого класса вне прохода нет участков, специально предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния. Представителем этого класса может служить автобус ЛАЗ-695Н. Планировка салона приведена на рис. 3.25.

 

224 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 225


 


 


Рис. 3.25. Автобус ЛАЗ-695Н 4 х 2,2

К автобусам третьего класса отнесены автобусы дальнего сле­дования, сконструированные и оборудованные для перевозки только сидящих пассажиров на большие расстояния с достаточно высокой степенью комфортабельности. Примером такого автобуса является автобус ЛАЗ-699Р. Планировка салона этого автобуса | приведена на рис. 3.26.

Технические требования к автобусам, приведенные в рас­сматриваемом документе, касаются определения различных па­раметров, например распределения нагрузки по осям, площади, предназначенной для пассажиров, числа мест для провоза сидя­щих и стоящих пассажиров и др. Рассмотрим те из них, которые I необходимо использовать не только при производстве, но соблю- | дать при эксплуатации автобусов. К ним отнесены требования в


Рис. 3.26. Автобус ЛАЗ-699Р 4 х 2,2

области противопожарной защиты, выходов, планировки пасса­жирского помещения, искусственного внутреннего освещения, поручней и ручек, ограждений проемов и ступенек и некоторые другие.

Конструкция моторного отделения должна исключать воз­можность накопления топлива или смазочного материала в любом его месте, для чего при необходимости могут предусматриваться дренажные отверстия. Между моторным отделением или любым другим источником тепла, например, отопителем салона, и ос­тальной частью автобуса должна быть размещена перегородка из огнестойкого материала.

Заливные горловины топливных баков должны быть доступ­ны только снаружи автобуса и размещены на расстоянии не менее 50 см от любого дверного проема, если топливный бак предназна­чен для бензина, и не менее 25 см - если он предназначен для ди-


226 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 227


 


 


зельного топлива. Расположение отверстий заливных горловин должно исключать возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему. Пробка заливной горловины или устрой­ство выравнивания давления в баке не должны допускать утечку топлива даже в случае, когда топливный бак опрокинут, однако просачивание топлива допускается. Если заливная горловина рас­положена на боковых поверхностях автобуса, то ее пробка в за­крытом состоянии не должна выступать за прилегающую поверх­ность кузова. Конструкция пробки должна исключать возмож­ность самопроизвольного открытия.

Топливные баки должны иметь надежное крепление и быть расположены так, чтобы обеспечивалась их защита конструкцией автобуса в случае лобового столкновения. Ни один элемент топ­ливного бака не должен находиться на расстоянии менее 60 см от поверхности передней части кузова и не должен выступать за га­баритную ширину кузова. Топливные баки должны быть коррози­онно-стойкими и иметь компенсационные устройства для автома­тического сбрасывания избыточного давления. При этом конст­рукция этих устройств должна полностью исключать возможность возникновения пожара.

Элементы системы питания автобуса должны располагаться вне отделений, предназначенных для пассажиров и водителя. Раз­мещение топливопроводов и остальных элементов топливной системы должно максимально обеспечивать их защиту от повре­ждений и полностью исключать возможность попадания топлива на элементы выхлопной системы в случае его утечки. Перекосы, изгибные деформации и вибрации конструкции автобуса или его силовой установки не должны вызывать чрезмерных напряжений в топливопроводах. Топливопроводы и их сочленения с элемен­тами системы питания должны быть герметичными. В пределах 10 см от выхлопной трубы запрещено размещение каких-либо воспламеняющихся материалов, если они надлежащим образом не защищены.

Аварийный выключатель на автобусе должен быть располо­жен в пределах досягаемости с рабочего места водителя и предна­значен для одновременного осуществления следующих функций:


 

• быстрая остановка двигателя;

• приведение в действие устройства для прекращения подачи
топлива, которое должно быть установлено на топливопроводе
возможно ближе к топливному баку;

• приведение в действие выключателя аккумуляторной бата­
реи, который должен быть расположен возможно ближе к ней и
способен отключать как минимум одну из ее клемм от сети элек­
трооборудования, за исключением цепи, обеспечивающей работо­
способность автоматического включения системы аварийной сиг­
нализации автобуса и цепи питания тахографа.

Аварийный выключатель должен быть четко обозначен и иметь ясное описание способа приведения его в действие.

Все электрические провода автобуса должны быть надежно укреплены, изолированы и выдерживать воздействие максималь­ной температуры и влажности. Электрический ток не должен пре­вышать допустимых значений для данного провода с учетом спо­соба его установки. Расположенные в моторном отделении эле­менты электрооборудования должны выдерживать воздействие не только высоких температур, но и масел, а также имеющихся испа­рений. Каждая электрическая цепь питания любого элемента обо­рудования, кроме стартера, цепи зажигания, устройства остановки двигателя, зарядной цепи и аккумуляторной батареи, должна ос­нащаться плавким предохранителем или автоматическим размыка­телем. Вместе с тем, цепи, питающие устройства с малым потреб­лением тока, могут оснащаться общим плавким предохранителем или автоматическим размыкателем при условии, что сила тока, проходящего через него, не будет превышать 16 А.

Автобус должен быть оснащен цепями внутреннего освеще­ния в количестве не менее двух. Их сочетание должно быть таким, чтобы выход из строя одной из них не отражался на функциониро­вании другой. При этом цепь, служащая только для постоянного освещения входа и выхода, может рассматриваться в качестве од­ной из таких цепей.

Аккумуляторные батареи должны располагаться в легкодос­тупном месте и быть хорошо закрепленными. Аккумуляторный отсек должен быть отделен от пассажирского салона и хорошо вентилироваться наружным воздухом.


228 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 229


 


 


Автобус должен быть оснащен одним или несколькими огне­тушителями, расположенными в установленных местах, при этом один из них должен находиться вблизи сиденья водителя. Также должна быть в наличии одна или несколько медицинских аптечек.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки | Общее количество выходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.