КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Противопожарная защита
Предельные значения повреждений грунтовых обочин и разделительных полос
216 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ потому должна подлежать восстановлению. Критерием для начала восстановления служит доля площади изношенной разметки по отношению к площади разметки в новом состоянии. Этот показатель равен 50 % при выполнении разметки краской и 25 % термопластичными массами. При этом база, на которой производится замер этого параметра, равна 50 м. Восстановление разметки необходимо проводить в соответствии с действующей технологией, а коэффициент ее сцепления с колесом автомобиля не должен быть меньше 0,75 от величины коэффициента сцепления дорожного покрытия с колесом автомобиля. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями, которые подлежат соответствующей окраске. | В случае повреждений ограждения подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после их обнаружения. В качестве 1 ограждений не могут быть использованы железобетонные стойки' и балки с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры. Этот запрет распространяется на деревянные и металличе-] ские стойки и балки, если они имеют механические повреждения! или недопустимо уменьшенное поперечное сечение по сравне-1 нию с расчетным. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых раз-| рушений и деформаций. Минимальное расстояние, с которого оние отчетливо видны в светлое время суток, составляет 100м. Эти! элементы должны иметь окраску, вертикальную разметку и светск] возвращатели в соответствии с установленными требованиями. При повреждении сигнальные столбики подлежат замене в тече-| ние 5 суток после обнаружения. Вышедший из строя источник! света или другой элемент маяка подлежит замене в течение суток с| момента обнаружения. Наружное освещение автомобильных дорог следует включат в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности 20 лк, а отключать - в утренние сумерки при естественной осв<И щенности до 10 лк. Доля включенных светильников должна сен! ставлять 95 % от установленных, при этом неисправные светиль-1
ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ники не должны располагаться подряд, один за другим. Доля неработающих светильников в ночное время может составлять 50 % от установленных (из-за допускаемого отключения) в случае, когда интенсивность движения пешеходов не превышает 40 человек за час и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 автомобилей за час. Обрывы электрических проводов или повреждения опор, повлекшие отказ в работе наружных осветительных приборов, подлежат немедленному устранению после обнаружения. В транспортных тоннелях переключение освещения с дневного на ночной режим и наоборот следует осуществлять при достижении естественной освещенности 10 лк. 3.3.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Непосредственное управление автотранспортным средством осуществляет водитель. От его состояния, степени подготовленности и способности принимать правильные решения зависит безопасность дорожного движения. Поэтому подготовка водительского состава занимает одно из важных положений в системе обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров. Требования к этой стороне рассматриваемой системы определены в значительном количестве нормативных документов. Ограничимся рассмотрением наиболее важных из них, изложенных в «Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (утверждены Минтрансом РФ 9 марта 1995 года за № 27). Лицо, претендующее на работу в качестве водителя, должно иметь: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории; документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования. А также необходимо соответствие его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок. К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. 218 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ______ В случае затруднений работодателя в определении квалификационного уровня претендента работодатель может назначить претенденту работу с испытательным сроком в соответствии с действующим трудовым законодательством. В случае удовлетворительных результатов испытательного срока претендент подлежит принятию на работу в качестве водителя. Организация осуществляет учет и хранение следующей информации о водителях: • квалификация водителя; • общий стаж водительской деятельности и на определенных • сроки прохождения медицинского освидетельствования; • участие в дорожно-транспортных происшествиях и допу • факты лишения права управления транспортным средством • перерывы в водительской деятельности или работе по со Лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переводимые на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортным средством допускаются после прохождения стажировки. Назначение стажировки состоит в приобретении водителем навыков управления автотранспортным средством в конкретных условиях перевозочного процесса, достаточных для самостоятельного управления..Продолжительность стажировки и ее содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута. Стажировка проводится в реальных условиях движения. Осуществление регулярных пассажирских перевозок выдвигает требование их проведения на тех типах транспортных средств, на которых будет работать водитель самостоятельно. Маршруты движения при ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 219 стажировках также выбираются те, на которых будут осуществляться перевозки. Проведение стажировки обеспечивают организации собственными силами или посредством сторонних организаций по договорам. Непосредственное руководство стажировоч-ным процессом осуществляет водитель-наставник, назначаемый приказом по организации из числа наиболее опытных и подготовленных водителей. В случае прохождения стажировки по договору со сторонней организацией эта организация должна иметь свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения стажировки при положительных ее результатах водителю должно быть выдано заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки. При отрицательных результатах стажировки водителю должен быть выдан мотивированный отказ. Заключение о результатах стажировки должно храниться в личном деле водителя. Организация обязана поддерживать и контролировать состояние здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности. Для этого организация обеспечивает своевременное прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования. Сроки прохождения периодического медицинского освидетельствования подлежат тщательному контролю со стороны администрации организации. Водитель может быть подвергнут медицинскому освидетельствованию раньше намеченного срока в случае сомнения в состоянии здоровья по указанию руководителя организации. Водитель-предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования. В случаях, когда водитель начинает рабочий день или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобуса (при осуществлении междугородных перевозок на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т. п.), владелец обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и другие юридические лица, обладающие соответствующей базой. 220 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ Благоприятное самочувствие водителей на линии в значительной степени определяется режимом их труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. В соответствии с требованиями этих документов должны быть составлены графики работы водителей; расписание и графики движения автотранспортных средств; организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей. Для этого необходимо: • организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и • обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с Контроль за соблюдением режима труда и отдыха осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами ГИБДД, Российской транспортной инспекции. ' Для повышения уровня безопасного управления автомобилем водитель должен владеть необходимой информацией об условиях дорожного движения. Дня этого организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией путем проведения инструктажей, включающих сведения: • об условиях движения и о наличии опасных участков, мест • о погодных условиях; • о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; • о порядке стоянки, охраны транспортных средств; • о расположении пунктов медицинской и технической помо _______ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 221 • об изменениях в организации перевозок пассажиров и гру • об особенностях перевозки детей; • об особенностях обеспечения безопасности движения и экс • об особенностях перевозки опасных, тяжеловесных и круп • об изменениях в нормативных правовых документах, регу В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. Эти требования распространяются и на водителей-предпринимателей. Для повышения профессионального мастерства водителей в организации должны периодически проводиться занятия по безопасности дорожного движения, для чего должны быть в наличии соответствующие учебные планы и программы. Периодичность таких занятий - не реже одного раза в год. Сведения о прохождении курса занятий должны помещаться в личное дело водителя. Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок. Повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения предполагает выполнение организацией следующего комплекса мероприятий: • осуществление контроля за соблюдением водителями Пра • организация учета и анализа дорожно-транспортных проис 222 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ • оперативное информирование водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации. 3.3.3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ АВТОБУСОВ Система сертификации ГОСТ Р по перевозке пассажиров автомобильным транспортом основным требованием выдвигает условие безопасного осуществления перевозочного процесса. Эти требования относятся ко всем элементам этого вида деятельности и в первую очередь к подвижному составу. Автобусы по своему состоянию должны соответствовать требованиям ранее рассмотренных стандартов, а также ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООЙ №36) «Автобусы. Общие требования к безопасности конструк-^ ции». Учитывая достаточную степень рассмотрения универсальД» ных требований к подвижному составу, остановим внимание специфических вопросах, освещенных ГОСТ 27815-88. Автобус общего пользования - это автотранспортное средст* во, которое сконструировано и оборудовано для перевозки им, кг общественным транспортом, более 8 пассажиров. Существует трщ класса автобусов общего пользования: класс I-городской авто*; бус; класс II - междугородный автобус и класс III - автобус дальД| него следования. При этом автобус любого из указанных классов | может быть отнесен к более чем одному классу. В этом случае оЙ;| может быть официально утвержден в каждом из классов, которым| он соответствует. Процедура такого утверждения описана в этой! же документе. Осуществлять эту деятельность может официально^ уполномоченный орган. В существующей системе сертификации ГОСТ Р определен виды услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортоЦ! подлежащие обязательной сертификации. Требование о соответст^Ц вии класса автобуса и вида перевозок, а также широкое внедрен в перевозочную деятельность частных предпринимателей и ино*| странной техники делают необходимым подробный комментар* принадлежности конкретной модели автобуса к соответствую! му классу. _______ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 223 К первому классу относятся городские автобусы, сконструированные и оборудованные для городских и пригородных перевозок. В автобусе этого класса должны иметься сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров. Конструкцией этих автобусов должна предусматриваться возможность перемещения пассажиров в соответствии с частыми остановками. Примером такого автобуса является автобус ЛиАЗ-5256. Компоновочная схема пассажирского салона приведена на рис. 3.24.
Ко второму классу относятся междугородные автобусы, сконструированные и оборудованные для пригородных и междугородных перевозок. В автобусах этого класса вне прохода нет участков, специально предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния. Представителем этого класса может служить автобус ЛАЗ-695Н. Планировка салона приведена на рис. 3.25.
224 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 225
Рис. 3.25. Автобус ЛАЗ-695Н 4 х 2,2 К автобусам третьего класса отнесены автобусы дальнего следования, сконструированные и оборудованные для перевозки только сидящих пассажиров на большие расстояния с достаточно высокой степенью комфортабельности. Примером такого автобуса является автобус ЛАЗ-699Р. Планировка салона этого автобуса | приведена на рис. 3.26. Технические требования к автобусам, приведенные в рассматриваемом документе, касаются определения различных параметров, например распределения нагрузки по осям, площади, предназначенной для пассажиров, числа мест для провоза сидящих и стоящих пассажиров и др. Рассмотрим те из них, которые I необходимо использовать не только при производстве, но соблю- | дать при эксплуатации автобусов. К ним отнесены требования в Рис. 3.26. Автобус ЛАЗ-699Р 4 х 2,2 области противопожарной защиты, выходов, планировки пассажирского помещения, искусственного внутреннего освещения, поручней и ручек, ограждений проемов и ступенек и некоторые другие. Конструкция моторного отделения должна исключать возможность накопления топлива или смазочного материала в любом его месте, для чего при необходимости могут предусматриваться дренажные отверстия. Между моторным отделением или любым другим источником тепла, например, отопителем салона, и остальной частью автобуса должна быть размещена перегородка из огнестойкого материала. Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только снаружи автобуса и размещены на расстоянии не менее 50 см от любого дверного проема, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 25 см - если он предназначен для ди- 226 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 227
зельного топлива. Расположение отверстий заливных горловин должно исключать возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему. Пробка заливной горловины или устройство выравнивания давления в баке не должны допускать утечку топлива даже в случае, когда топливный бак опрокинут, однако просачивание топлива допускается. Если заливная горловина расположена на боковых поверхностях автобуса, то ее пробка в закрытом состоянии не должна выступать за прилегающую поверхность кузова. Конструкция пробки должна исключать возможность самопроизвольного открытия. Топливные баки должны иметь надежное крепление и быть расположены так, чтобы обеспечивалась их защита конструкцией автобуса в случае лобового столкновения. Ни один элемент топливного бака не должен находиться на расстоянии менее 60 см от поверхности передней части кузова и не должен выступать за габаритную ширину кузова. Топливные баки должны быть коррозионно-стойкими и иметь компенсационные устройства для автоматического сбрасывания избыточного давления. При этом конструкция этих устройств должна полностью исключать возможность возникновения пожара. Элементы системы питания автобуса должны располагаться вне отделений, предназначенных для пассажиров и водителя. Размещение топливопроводов и остальных элементов топливной системы должно максимально обеспечивать их защиту от повреждений и полностью исключать возможность попадания топлива на элементы выхлопной системы в случае его утечки. Перекосы, изгибные деформации и вибрации конструкции автобуса или его силовой установки не должны вызывать чрезмерных напряжений в топливопроводах. Топливопроводы и их сочленения с элементами системы питания должны быть герметичными. В пределах 10 см от выхлопной трубы запрещено размещение каких-либо воспламеняющихся материалов, если они надлежащим образом не защищены. Аварийный выключатель на автобусе должен быть расположен в пределах досягаемости с рабочего места водителя и предназначен для одновременного осуществления следующих функций:
• быстрая остановка двигателя; • приведение в действие устройства для прекращения подачи • приведение в действие выключателя аккумуляторной бата Аварийный выключатель должен быть четко обозначен и иметь ясное описание способа приведения его в действие. Все электрические провода автобуса должны быть надежно укреплены, изолированы и выдерживать воздействие максимальной температуры и влажности. Электрический ток не должен превышать допустимых значений для данного провода с учетом способа его установки. Расположенные в моторном отделении элементы электрооборудования должны выдерживать воздействие не только высоких температур, но и масел, а также имеющихся испарений. Каждая электрическая цепь питания любого элемента оборудования, кроме стартера, цепи зажигания, устройства остановки двигателя, зарядной цепи и аккумуляторной батареи, должна оснащаться плавким предохранителем или автоматическим размыкателем. Вместе с тем, цепи, питающие устройства с малым потреблением тока, могут оснащаться общим плавким предохранителем или автоматическим размыкателем при условии, что сила тока, проходящего через него, не будет превышать 16 А. Автобус должен быть оснащен цепями внутреннего освещения в количестве не менее двух. Их сочетание должно быть таким, чтобы выход из строя одной из них не отражался на функционировании другой. При этом цепь, служащая только для постоянного освещения входа и выхода, может рассматриваться в качестве одной из таких цепей. Аккумуляторные батареи должны располагаться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленными. Аккумуляторный отсек должен быть отделен от пассажирского салона и хорошо вентилироваться наружным воздухом. 228 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 229
Автобус должен быть оснащен одним или несколькими огнетушителями, расположенными в установленных местах, при этом один из них должен находиться вблизи сиденья водителя. Также должна быть в наличии одна или несколько медицинских аптечек.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |