Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полки для ручной клади, защита водителя

Водитель должен быть защищен от предметов, которые могут выпасть из полок для ручной клади в случае резкого торможения.

3.3.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА МАРШРУТАХ

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом осущест­вляются по установленным маршрутам движения. К состоянию этих элементов дорожного движения предъявляются определен­ные требования. Их содержание будет рассмотрено в настоящем параграфе. Основным документом в этой связи является «Положе­ние об обеспечении безопасных перевозок пассажиров автобуса­ми», утвержденное приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года, №2 и зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 1997 года, № 302. Действие этого документа распространяется на территории РФ. Требования этого Положения обязательны для:

• юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажи­
ров автобусами или их обеспечивающих;

• юридических лиц, осуществляющих содержание, реконст­
рукцию, ремонт автомобильных дорог, улиц, а также расположен­
ных на маршрутах автобусных перевозок искусственных сооруже­
ний, железнодорожных переездов, паромных переправ, техниче­
ских средств организации дорожного движения и других объектов.

Состояние автомобильных дорог,расположенных на них инженерных сооружений, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, уста­новленным Государственными стандартами РФ, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содер­жания автомобильных дорог, другими нормативными документа­ми. Регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах любой категории, за исключением дорог 5-й категории.


234 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

При введении временных ограничений или при прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят автобусные маршруты, соответствующие организации обязаны своевременно информировать об этом владельцев автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров по данным маршрутам, согласовать с орга­нами ГИБДД варианты объездных путей и при необходимости про­водить их оборудование. Своевременным считается уведомление, сделанное не позднее чем за 10 дней до начала плановых мероприятий. При внеплановых мероприятиях уведомление должно доводиться до сведения заинтересованных хозяйствующих субъектов немедлен­но после принятия решения об их производстве уполномоченными на то должностными лицами.

Проведение любых видов работ в пределах дорог, по которым проходят автобусные маршруты, или полосы их отвода осуществ­ляется только по согласованию с государственными органами управления дорожным хозяйством, а на улицах - коммунальными организациями, а также органами исполнительной власти и орга­нами ГИБДД. При этом определяются точное время и место про­ведения работ, а также схемы расстановки временных технических средств регулирования движения, уведомляются владельцы авто­бусов.

Если в процессе перевозки пассажиров выявлены поврежде­ния дорожного полотна, инженерных сооружений, то об этом вла­дельцы автобусов должны немедленно сообщить в органы испол­нительной власти, дорожные, коммунальные организации, в веде­нии которых эти дороги находятся, и в органы ГИБДД. Эти же ин­станции следует немедленно уведомлять в случае внезапных не­благоприятных изменений дорожно-климатических условий, сти­хийных явлений.

Важным элементом дорожной инфраструктуры являются автобусные остановки. В зависимости от специфики пассажиро­потока и его периодических изменений промежуточные остано­вочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные, временные и по требованию. Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажи­ропотоком, и остановка автобусов на них обязательна. Временные


ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 235

остановочные пункты устанавливаются при неустойчивом пасса­жиропотоке. В часы его уменьшения автобусы на этих пунктах не останавливаются. Остановочные пункты по требованию пассажи­ров устанавливают в местах с малым и неустойчивым пассажиро­потоком.

Остановочные и посадочные площадки и павильоны должны быть расположены в местах автобусных остановок. Ширина оста­новочных площадок должна быть равна ширине основных полос проезжей части. Ее длина - в зависимости от количества одновре­менно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м. При этом остановочные площадки на дорогах категорий 16-3 должны отде­ляться от проезжей части разделительной полосой шириной 0,75 м. Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты над поверхностью остановочных площадок на 0,2 м. Поверхность посадочных площадок должна иметь покрытие на площади не менее 10 х 2 м и на подходе к павильону. Ближай­шая грань павильона для пассажиров должна располагаться не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Автобусные оста­новки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дороги. Расстояние между остановками в этом случае для дорог категорий 1-3 не может быть меньше 3 км, а в курортной и густонаселенной местности- 1,5 км. В пределах на­селенного пункта минимальное расстояние между остановочными пунктами на обычных городских маршрутах должно находиться в пределах 300...400 м, максимальное - не более 800...1000м. Авто­бусные остановки на дорогах 1-й категории следует располагать одна против другой, а на дорогах 2-5-й категорий их следует сме­щать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между бли­жайшими гранями павильонов.

Остановочные пункты должны создавать условия для макси­мального удобства пассажиров, необходимой видимости автобус­ных остановок и безопасности движения автомобилей и пешехо­дов в их зоне. Их расположение необходимо согласовывать с до­рожными, коммунальными организациями, главным архитектором города или района, органами ГИБДД и утверждать в органах ис­полнительной власти. Обустройство автобусных остановок в горо-


236Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

дах осуществляется коммунальными, а на автомобильных доро­гах - дорожными организациями.

Железнодорожные переездыдолжны быть оборудованы и содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации, утверждаемой Министерством путей сообщений РФ по согласова­нию с Министерством транспорта РФ и Министерством внутрен­них дел РФ. Юридические лица, в ведении которых находятся же­лезнодорожные пути, должны в десятидневный срок информиро­вать владельцев автобусов, осуществляющих регулярные автобус­ные перевозки, дорожные организации, органы ГИБДД о плано­вых мероприятиях по реконструкции и ремонту железнодорожных переездов, при которых нарушается или затрудняется пропуск ав­тобусов. При открытии новых маршрутов железнодорожные пере­езды подлежат комплексному обследованию. В зоне таких переез­дов могут быть размещены остановочные пункты. Однако они не должны ухудшать условия видимости водителями приближающе­гося поезда, а их техническое решение должно создавать условия для беспрепятственного движения транспорта по основным поло­сам движения в случае остановки автобуса. Запрещается открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды.

Перевозки автобусов на паромахпроизводятся в соответст­вии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах че­рез реки, каналы и другие водоемы. В темное время суток паромы и причальные сооружения должны быть освещены. При отсутст­вии освещения перевозка автобусов запрещена.

Автобусы пропускаются на паромы в первую очередь. В про­цессе заезда автобуса на паром и съезда с него пассажиры должны находиться вне салона автобуса. Расписание движения автобусов на маршрутах, содержащих паромные переправы, должно быть согласовано с расписанием движения этих переправ. Подъезды к паромным переправам должны быть оборудованы соответст­вующими дорожными знаками, площадками для посадки и высад­ки пассажиров, сами паромы должны иметь одно- или двухсекци­онные светофоры с линзами красного цвета или запорные устрой­ства.


_______ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 237

Перевозить пассажиров в автобусах по ледовым переправам

запрещено.

Состояние автобусных маршрутов должно постоянно нахо­диться в контролируемом состоянии. Для оценки соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусст­венных и других инженерных сооружений требованиям безо­пасности дорожного движения создается специальная комиссия, утверждаемая соответствующими органами исполнительной власти. В ее компетенцию входит обследование автобусных маршрутовперед их открытием и периодическое обследование в процессе эксплуатации маршрута. Периодическое обследова­ние осуществляют не реже двух раз в год, оценивая, как прави­ло, их готовность к эксплуатации в осеннее-зимнем и весеннее-летнем сезоне. Исходной информацией для работы комиссии является:

• информация о маршруте;

• данные о дорожных условиях на маршруте (параметры и со­
стояние проезжей части, обочин, элементы плана и профиля дороги,
интенсивность движения, состояние инженерных сооружений и им
подобные), представляемые дорожными, коммунальными и други­
ми организациями, в ведении которых находятся эти объекты;

• сведения о концентрации дорожно-транспортных происше­
ствий, их причинах;

• непосредственное обследование маршрута путем осмотра.
Результаты обследования оформляются актом. В нем дается

заключение комиссии о возможности эксплуатации вновь откры­ваемых и уже действующих маршрутов. Такому заключению мо­жет предшествовать устранение замечаний, выявленных при более ранних проверках. Кроме того, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприя­тий, направленных на улучшение условий дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Акты об­следования передаются в соответствующие органы исполнитель­ной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию авто­бусных маршрутов, для принятия решения по вводу в эксплуата­цию новых маршрутов, продлению эксплуатации уже существую-


238 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

щих, а также для разработки и реализации мероприятий по устра­нению выявленных недостатков. Копии актов направляются в до­рожные или коммунальные организации, ответственные за состоя­ние и эксплуатацию дорог и городских улиц, для выполнения ком­плекса мероприятий по устранению выявленных недостатков. Владельцы автобусов, осуществляющие перевозки по обследуе­мому маршруту, также получают копии таких актов для обеспече­ния соответствия привлекаемого для перевозок подвижного соста­ва дорожным условиям, проведения инструктажей водительского состава, уточнения схем опасных участков, определения скоростей движения автобусов. Соответствующими органами исполнитель­ной власти могут приниматься решения о приостановке движения по маршруту или о его закрытии в случае, если в результате рабо­ты комиссии выявлены недостатки состояния дорожных условий, угрожающие безопасности движения. Такое решение вступает в действие с момента его принятия. Об этом информируются вла­дельцы автобусов, осуществляющие перевозки по обследованному маршруту, а также население с помощью средств массовой ин­формации. Прекращение движения может быть вызвано стихий­ными бедствиями и другими природно-климатическими или тех­ногенными нарушениями.

3.3.5. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Состояние производственного процесса на автомобильном транспорте определяется многими составляющими. Его уровень зависит от многих факторов и прежде всего от уровня подготовки руководящего состава, его умения ставить корректные задачи и добиться их реализации. Поэтому к руководящему составу предъ­являются определенные требования, соответствие которым позво­ляет им занимать соответствующие должности. Рассмотрим наи­более важные из них.

Требования к руководящему составу автотранспортных пред­приятий, процедура установления соответствия работников этим требованиям установлены в «Положении о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руково­дителей и специалистов предприятий транспорта», являющемся


ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 239

приложением к приказу Министерства транспорта Российской Фе­дерации и Министерства труда от 11 марта 1994 года № 13/11. Ат­тестация лиц, занимающих должности исполнительных руководи­телей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения автомобильного транспорта, проводится с целью опре­деления пригодности их к работе по обеспечению безопасной экс­плуатации автотранспортных средств. Основными задачами атте­стации являются:

• проверка уровня знаний нормативных правовых актов, тех­
нической и технологической документации, регламентирующей
безопасность движения автомобильного транспорта, и умения при­
менять эти знания на практике;

• формирование высокопрофессионального кадрового состава
исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих
безопасную эксплуатацию автомобильного транспорта.

Аттестации подлежат исполнительные руководители и спе­циалисты автотранспортных подразделений и других хозяйст­вующих субъектов, независимо от их организационно-правовой формы. Аттестовываются следующие категории руководителей и специалистов:

• руководители или заместители руководителей, отвечающие
за безопасность движения;

• начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации
и безопасности дорожного движения, технического контроля;

• начальники колонн (маршрутов), отрядов;

• диспетчеры, механики отделов технического контроля, ме­
ханики (мастера) колонн и отрядов.

Министерство транспорта РФ по согласованию с Министерст­вом труда РФ имеет право на изменение в отмеченном перечне должностей руководителей других структурных подразделений, подлежащих аттестации.

Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов производится после проверки необходимого круга вопросов и при положительных результатах аттестации. Аттеста­ционная комиссия создается в региональных или других органах


240 Глава 3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ



 


 


государственного управления на транспорте, а в случае их отсут­ствия - в органах, выдающих лицензии на деятельность по пере­возке грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Аттеста­ционная комиссия возглавляется заместителем руководителя орга­на, создающего комиссию. В состав аттестационной комиссии включаются высококвалифицированные специалисты в области безопасности движения. В ее состав могут включаться представи­тели других органов управления и независимые эксперты. Персо­нальный состав комиссии назначается руководителем региональ­ного или иного органа государственного управления на транспор­те, а в случае их отсутствия - руководителем органа, выдающего соответствующие лицензии на автотранспортную деятельность.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов автомобильного транспорта проводится один раз в пять лет после повышения квалификации аттестуемого с получением документа установленного образца. Исполнительные руководители и специа­листы могут быть подвергнуты досрочной аттестации, если в воз­главляемом ими предприятии или структурном подразделении вы­явлены грубые нарушения норм и правил, регламентирующих безопасную эксплуатацию автотранспортных средств, или совер­шены транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Аттестационная комиссия осуществляет установленную про­цедуру для выявления уровня квалификации исполнительного ру­ководителя или специалиста и по результатам аттестации дает од­ну из двух оценок: соответствует занимаемой должности; не соот­ветствует занимаемой должности. Решение принимается откры­тым голосованием в отсутствие аттестуемого работника. Результа­ты голосования определяются большинством голосов, при усло­вии, если в голосовании участвовало не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты аттестации оформляются соответствующим образом в виде атте­стационного листа, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем аттестационной комиссии. Этот документ должен храниться в личном деле работника. Кроме того, аттестованному работнику выдается удостоверение уста­новленной формы, подписанное председателем комиссии и за­веренное печатью.


3.3.6. ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В АВТОБУСАХ

РЕГУЛЯРНОГО ГОРОДСКОГО, ПРИГОРОДНОГО И

МЕЖДУГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобус­ные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рей­сов, предусмотренных расписанием, анализировать причины воз­никающих отклонений и при необходимости корректировать рас­писание (изменять время движения на маршруте, его участках).

Не допускается сокращение предусмотренного графиком вре­мени отдыха водителей, прибывших в промежуточный или конеч­ный пункт маршрута (автовокзал, автостанцию) с нарушением этого графика. Если время опоздания не позволяет соблюсти уста­новленную продолжительность рабочего времени, организуется укороченный рейс, замена водителя или изыскивается иное реше­ние, исключающее управление автобусом водителем сверх норма­тивной продолжительности рабочей смены.

При перевозках на городских и пригородных маршрутах ко­личество пассажиров в автобусе не должно превышать их пре­дельной вместимости, а при перевозках на междугородных, гор­ных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в т. ч. перевозках детей) - числа мест для сидения.

На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается толь­ко в них.

Автобусы, используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами для контро­ля за соблюдением установленных законодательством Россий­ской Федерации режимов труда и отдыха водителей и режимов движения.

Допустимая протяженность автобусных маршрутов определя­ется исходя из положения о рабочем времени и времени отдыха водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и установленной технологией перевозок.

Запрещается организация автобусных перевозок одним води­телем на маршрутах протяженностью более 500 км (при осуществ­лении перевозок двумя водителями в автобусе должно быть обо­рудовано спальное место), а также выполнение ночных рейсов междугородных автобусов (с 01.00 до 05.00 часов).


242 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Водители автобусов при работе на линии должны иметь гра­фик движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схему маршрута с обозна­чением на ней опасных участков (в случае разовых автобусных перевозок указание опасных участков на схеме маршрута произво­дится при наличии соответствующей информации).

На междугородных маршрутах в графике движения дополни­тельно указываются место и время ночлега, а также время прохо­ждения населенных пунктов и других ориентиров.

Водитель автобуса обязан на контрольных пунктах (автостан­циях, автовокзалах, автопредприятиях) в случае, если они преду­смотрены графиком движения, делать отметки в путевом листе о времени прибытия и убытия в конечный пункт - сообщать об этом в автопредприятие по месту работы.

При возникновении неисправностей, угрожающих безопасно­сти, движение автобуса должно быть немедленно прекращено. Информация об этом передается диспетчеру ближайшего авто­вокзала (автостанции) или в АТП, которое обязано принять меры к замене автобуса или водителя и обеспечению выполнения пере­возки.

Перевозки пассажиров автобусами должны осуществляться по утвержденным маршрутам. На каждый маршрут (кроме маршру­тов по разовым заказам) составляется паспорт. При его отсутствии эксплуатация автобусного маршрута не разрешается.

Паспорт разрабатывается на основе обследования автобусного маршрута. В нем отражаются:

• путь следования автобусов, протяженность маршрута, рас­
положение остановочных пунктов;

• условия движения на отдельных участках (тип покрытия, ши­
рина, состояние проезжей части, обочин; интенсивность, состав
движения; наличие подъемов, спусков, закруглений, искусственных
сооружений, нерегулируемых и регулируемых перекрестков и т.д.);

• наличие опасных участков, конкретные источники опасно­
сти для движения;

• расчетные нормативы скорости движения на отдельных уча­
стках, на маршрутах в целом, а также нормы времени на пробег;


_______ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 243

• наличие благоустроенных разворотных площадок на конеч­
ных пунктах, автопавильонов на остановках;

• места отдыха и питания;

• дублирующие виды транспорта по маршруту.

В паспорте на схеме маршрута указываются остановочные пункты, участки дороги, представляющие опасность для движения; расположенные на маршруте железнодорожные переезды, кон­трольные пункты, места общего пользования, пункты первой меди­цинской помощи, больницы, телефоны, посты ГИБДД, на междуго­родных маршрутах кроме этого - площадки для отдыха, гостиницы, пункты приема пищи, АЗС, станции техобслуживания.

3.3.7. ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ПО РАЗОВЫМ ЗАКАЗАМ

Оформление заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско-экскурсионных, специальных или разовых перевозок производится владельцами ав­тобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Договоры и заказы оформляются по получении от заказчика сведений о месте назначения, маршруте следования, мес­тах остановок, числе перевозимых пассажиров, лице, ответственном за перевозку (руководитель группы, экскурсовод), продолжительно­сти нахождения автобуса у заказчика. Фамилия ответственного за перевозку должна быть внесена в путевой лист.

Туристско-экскурсионные, школьные, вахтовые перевозки, доставка работников на производственные объекты, сельскохозяй­ственные работы, доставка пассажиров к местам массового отдыха и т, д. по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, осуществляются после проверки соответствия дорож­ных условий на маршруте требованиям безопасности путем непо­средственного обследования. Если дорожные условия на маршруте не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, автобусы заказчику не предоставляются.


244 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

При туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по ра­зовым заказам руководители организации-заказчика или организа­ции - владельца автобуса (в случае перевозки своим транспортом) обязаны обеспечить:

• тщательную подготовку пассажиров, особое внимание уде­
лив подбору, подготовке и инструктажу руководителей групп по
вопросам безопасности движения и техники безопасности;

• проведение инструктажа туристов, групп детей о правилах
поведения в пути следования и пользования автобусом;

• руководителей групп - заверенными организацией списком
пассажиров, копией уведомления ГИБДД о перевозке детей;

• водителей - местами отдыха в гостинице (отдельной комна­
той при размещении группы в частном секторе), питанием;

• стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохран­
ность.

При невыполнении указанных условий перевозки не разре­шаются.

В случаях регулярных туристско-экскурсионных перевозок за пределы области (края, республики) организация-заказчик (орга­низация - владелец автобуса) должна обеспечить сохранность, подготовку автобуса к обратному рейсу, возможность его техниче­ского обслуживания на территории других областей (краев, рес­публик).

Руководители организации (предприниматели) - владельца автобуса, осуществляющего перевозку, обязаны:

• проинструктировать водителей об особенностях маршрута,
обеспечении безопасности движения, а при туристско-экскурсион­
ных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экс­
курсантов, при перевозках детей-о правилах осуществления та­
ких перевозок, сделать запись об этом в путевом листе и журнале
инструктажа водительского состава;

• назначить контрольное время возвращения автобуса. Через
2 часа после истечения контрольного времени принять меры к ус­
тановлению места нахождения автобуса.


_______ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 245

Водители, осуществляющие туристско-экскурсионные пере­возки или перевозки по разовым заказам, обязаны выполнять ука­зания ответственных за перевозку (руководителей групп) в случае, если они не противоречат правилам перевозок пассажиров, прави­лам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута.

Туристско-экскурсионные перевозки в ночное время не до­пускаются.

При организации специальных перевозок (вахтовые, доставка рабочих на производственные объекты, сельскохозяйственные ра­боты) владелец автобуса (автотранспортное предприятие, пред­приниматель) обязан:

• выбрать трассу маршрута (по возможности по дорогам с
твердым покрытием);

• обследовать дорожные условия на маршруте;

• выбрать модель автобуса для перевозок, совместно с заказ­
чиком провести замер протяженности маршрута и нормирование
скоростей движения, составить и утвердить график движения ав­
тобусов с учетом обеспечения безопасности перевозки, установ­
ленного режима труда и отдыха водителей;

• определить необходимое для перевозок количество автобу­
сов, с учетом их вместимости;

• составить совместно с заказчиком паспорт маршрута, согла­
совав его в установленном порядке с местными административ­
ными органами.

3.3.8. ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

При организации перевозок детей (до 16 лет) кроме вышена­званных должны выполняться следующие требования:

• перевозка детей автобусами должна осуществляться в свет­
лое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость
движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим)
в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий,
но не должна превышать 60 км/ч;

• перевозка детей осуществляется при условии сопровождения
группы преподавателями или специально назначенными взрослы-


246 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 247


 


ми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники;

• окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты;

• водителю запрещается выходить из кабины автобуса при по­
садке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом;

• экскурсионные автобусные перевозки детей организуются
по маршрутам протяженностью до 180 км, туристские - до 350 км.
Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста |
запрещаются.

При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить | комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов ГИБДЦ и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специаль-1 ные установочные знаки с указанием времени прохождения авто- | бусов, осуществляющих перевозку детей, не допускать перегруза этих рейсов.

3.3.9. КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

В соответствие с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации коммерче­ские перевозки организуются по специальным маршрутам с опла­той проезда по повышенным тарифам или по договорам с органи­зациями.

Решение об открытии коммерческих маршрутов с учетом ин­тересов населения принимают местные органы исполнительной власти. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются пе­ревозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, между­городных) с использованием автобусов особо малой и малой вме­стимости, а также легковых автомобилей.

Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:


 

• перевозки пассажиров только на местах для сидения;

• повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрут­
ными перевозками автобусами общего пользования;

• остановок в пути следования по требованию пассажиров
в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного
движения;

• приближения остановочных пунктов к местам скопления
пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, по­
зволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо
малой вместимости.

При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям.

Глава 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Транспорт - важнейшая составляющая часть хозяйства в эко­номике страны. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием роста экономики, стабилизации целостности системы хозяйствования, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

Своевременное развитие экономики и совершенствование ме­ханизма государственного управления предъявляют новые требо­вания к функционированию транспортной системы. Стержневое место в системе государственного регулирования транспортного рынка занимает Российская транспортная инспекция, имеющая территориальные организационные структуры в субъектах Рос­сийской Федерации.

Российская транспортная инспекция (РТИ) осуществляет свои функции на транспортном рынке региона во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, с другими государственными инспекциями, государственными региональ­ными и муниципальными контрольными органами.

В условиях достаточно субъективного разделения транспорта на федеральный и региональный отделения РТИ являются единст-


248 Глава 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

венным связующим звеном между этими подвидами в пределах одного вида транспорта, а также единственной государственной структурой, имеющей право без каких-либо ограничений осущест­влять в соответствии с Конституцией РФ функции государствен­ного управления от имени Министерства транспорта Российской Федерации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Искусственное внутреннее освещение | АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.