КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автомобильный транспорт и формирование лицензионной политики
Одной из составляющих лицензирования является метод государственного регулирования. Иными словами - эффективная мера власти всех уровней по осуществлению упорядочения пред-1 принимательской деятельности, не допуская избыточной, так называемой недобросовестной конкуренции и монополизма, не вме-1 шиваясь в хозяйственную часть этой деятельности. Необходимость введения лицензирования автотранспортной: деятельности была вызвана складывающейся обстановкой в транс-Ц портном комплексе России. В 1990 г. образовалось Министерство транспорта России, объ-1 единившее в себе гражданскую авиацию, морской и внутренний; водный транспорт, автомобильный транспорт и дорожное хозяйство России. Наряду с этим были созданы и активно функционировали российские концерны - Росавтотранс, Росречфлот, Росавтодор, а также территориальные производственные объединения (ТПО) автомобильного транспорта. Затем было принято решение об изъятии государственных!! функций у автотранспортных объединений и предприятий. Нача-1 лось движение структурных подразделений к самостоятельности. Была ликвидирована правовая основа сквозного вертикального | административно-командного управления транспортом. Министерство транспорта РФ превратилось в нормотворче-скую организацию с небольшими контрольными функциями, которые применить на автотранспорте по существу негде, так как из
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ подчинения Министерства выведено более 2 тысяч автопредприятий и 72 ТПО. Начались беспрецедентный рост (с 30 тысяч до полумиллиона) числа хозяйствующих субъектов на транспорте-владельцев автотранспортных средств, разгосударствление, акционирование, начальный этап приватизации и последовательное сокращение федерального дотирования деятельности предприятий автотранспорта. Одной из главных задач Минтранса России в это время было предотвращение ситуации, когда автомобильный транспорт стал бы дополнительной причиной остановки производства. При этом никто не забывал о том, что автотранспорт является объектом повышенной опасности, причиной гибели и травм огромного числа граждан и крупным источником загрязнения окружающей среды. Важнейшей целью лицензирования деятельности на транспорте стало государственное воздействие на хозяйствующих субъектов для соблюдения ими требований безопасной эксплуатации принадлежащих им автотранспортных средств. Вторая цель, являющаяся основой для разрешительной системы как средства государственного регулирования деятельности на транспорте, - это допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надежных и финансово-дееспособных производителей этих услуг. Третья цель - регулирование рынка транспортных услуг за счет введения квот лицензий внутри сектора транспортного рынка или между его секторами. Четвертой, не менее важной, целью осталось соблюдение экологических норм, установленных в области транспортного и дорожного хозяйства. Цели лицензирования автотранспортной деятельности были определены, и они вошли во все положения о лицензировании перевозок, которые в последующем были утверждены Правительством России: • государственное регулирование перевозочной деятельности; • обеспечение нормативного функционирования рынка транс 250 Глава 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИИ 251
• защита интересов потребителей этих услуг; • реализация требований антимонопольного законодательства; • реализация требований безопасности дорожного движения; • соблюдение экологических норм. Министерство транспорта России в период формирования проектов документов по лицензированию знакомилось с законодательством и практикой его применения на автомобильном транспорте за рубежом. В США, Канаде, Японии, в странах Европы лицензирование автотранспортной деятельности осуществляется уже более 60 лет. Наиболее солидный стаж лицензирования автомобильных перевозок имеет Германия, где с 1934 г. оно является методом государственного регулирования перевозочной деятельности. В США, Ка-* наде, Японии осуществляется лицензирование перевозочной деятельности, экспедиторских услуг, сервисного обслуживания автомобилей. В Европе лицензирование до сих пор принимается в качестве допуска к профессии. Без лицензии осуществление автоперевозой не допускается. В Финляндии работа без лицензии предусматривает кроме штрафных санкций тюремное заключение до 6 месяцев. В Англии четко разграничиваются коммерческие перевозки и перевозки собственных грузов. Первые формируют рынок транспортных услуг, а перевозчики собственных грузов в этом не участвуют. Поэтому государство защищает профессиональных перевозчиков, так как их деятельность более эффективна для экономики и населения страны. В США, Испании право на перевозку (лицензия) обладает свойством товара, оно покупается и продается. В Англии и Испании владелец легкового транспорта кроме разрешения на перевозку пассажиров должен заключать контракт с водителями, но только с теми, которые кроме удостоверения на право управления автомобилем имеют лицензию на обслуживание пассажиров, приобретаемую ежегодно. Правовой основой введения лицензирования в России является Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90г. № 445-1 (с изменением от 31.11.94), который устанавливает виды деятельности, разрешенные исключительно для государственных предприятий (ст. 21, ч. 3), а также устанавливает, что отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятиями на основе специального разрешения (лицензии) и что перечни этих видов деятельности и порядок получения лицензии устанавливаются Правительством Российской Федерации. В дальнейшем основополагающим законодательным актом по вопросу лицензирования являлась ст. 4 Закона РФ «О введении в действие части первой гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.94 г. № 52-ФЗ и ст. 49 ГК РФ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |