КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность и функции транспортной инспекции
Решение о лицензировании автотранспортной деятельности было принято Правительством РФ в 1990 г. Министерство транспорта России, начиная реализацию экономических реформ, не могло ограничиться нормотворчеством. Необходим был специальный контрольный орган для введения лицензирования, в том числе для контроля за выполнением лицензионных условий и соблюдением транспортного законодательства в целом. По предложению Минтранса РФ Правительство Российской Федерации в 1990 г. согласилось с созданием Российской транспортной инспекции, а в 1991 г. утвердило временное положение о Российской транспортной инспекции. Транспортная инспекция по вертикали осуществляет руководство работой территориальных отделений инспекции в 84 субъектах Российской Федерации. Этот принципиально новый орган оказался достаточно эффективным связующим звеном между федеральным и территориальным уровнем исполнительной власти в транспортном комплексе Российской Федерации. Руководители отделений назначаются главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и Полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, а сами 252 Глава 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТЕ отделения Ространсинспекции являются юридическими лицами. Отделения содержатся за счет средств федерального бюджета, смета на содержание и структура утверждаются Министерством. 26.02.92 г. за №118 Правительством Российской Федерации было принято постановление «Об утверждении Положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации». Виды деятельности и их перечень, подлежащий лицензированию в Российской Федерации, еще не были утверждены, в связи с чем введение лицензирования лишь отдельных видов деятельности на автомобильном транспорте было встречено негативно как со стороны государственных предприятий, так и со стороны частных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Однако частные предприятия и предприниматели в последующем поняли, что регулируемых рынков, в том числе и транспортных услуг, без государственной помощи не бывает. Далее Правительство РФ принимает постановление от 27.05.93 г. за №492 «О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности». Постановлением были одобрены предложения по лицензированию и даны поручения министерствам, ведомствам и органам исполнительной власти субъектов РФ их согласовать, а Министерству экономики РФ - подготовить проект постановления Правительства РФ по этому вопросу. В постановлении дается общий порядок лицензирования видов деятельности с разграничением их между федеральными и местными органами исполнительной власти. По итогам проделанной работы Правительством РФ 24.12.94 г. за № 1418 было принято постановление «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором утвержден порядок ведения лицензионной деятельности, а также перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. Мин- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИИ 253 трансу России было поручено разработать и представить в Правительство РФ проекты новых положений о лицензировании деятельности, относящейся к компетенции Министерства. На Минтранс России в сфере автотранспорта возложены полномочия по лицензированию: • международных пассажирских и грузовых перевозок авто • перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской В свете выполнения этого постановления Минтрансом России подготовлены проекты, а Правительством РФ утверждены постановления: • от 14.03.97 г. № 295 «Об утверждении Положения о лицен • от 16.03.97 г. № 322 «Об утверждении Положения о лицен Принятыми постановлениями признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 26.02.92г. № 118 «Об утверждении положения о лицензировании...» в части лицензирования грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом и п. 5 постановления Правительства РФ от 23.04.94 г. № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом», которым регламентировалась выдача лицензий на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. Минтрансом России дополнительно разработана нормативная документация, часть из которой прошла государственную регистрацию в Минюсте России, а часть, по заключению Минюста, не требует государственной регистрации. Данными нормативными актами утверждены формы соответствующих документов по лицензированию, технические условия на изготовление бланков, цифровые коды субъектов Российской Федерации, индексы регистрационных номеров лицензий и т. д. 254 Глава 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТЕ 25.09.98г. был принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 158-ФЗ, которым впервые на законодательном уровне регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Принятый Федеральный закон направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороноспособности страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка. Законом введены основные понятия, связанные с лицензированием. Определены основные принципы осуществления лицензирования, которыми являются: • защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и • обеспечение единства экономического пространства на тер • утверждение единого перечня лицензируемых видов дея • гласность и открытость лицензирования; • соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Законодательно закреплены критерии определения лицензируемых видов деятельности, полномочия Российской Федерации и лицензирующих органов при осуществлении лицензирования. Законом определен общий порядок лицензирования, определены лицензионные требования и условия, порядок осуществления надзора лицензирующими органами, а также государственными надзорными и контрольными органами за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. Регламентированы порядок приостановления и аннулирования лицензии и общий порядок формирования и ведения реестров лицензий. Ограничен максимальный размер платы, взимаемой за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии, и максимальный ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 255 размер лицензионного сбора за выдачу лицензии. Установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Постановлением «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 11.04.2000 г. № 326, принятым в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, Правительство Российской Федерации утвердило перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, и перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Обязало органы исполнительной власти разработать и представить в Правительство России проекты положений о лицензировании соответствующих видов деятельности, возложило на Минэкономики РФ методическое руководство разработкой федеральными органами исполнительной власти проектов положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Признало утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.12.94г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности», за исключением порядка осуществления лицензируемых видов деятельности на нескольких территориально обособленных объектах и на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов РФ на территории иных субъектов РФ. В этом Постановлении Правительство РФ поручило Минтрансу РФ осуществлять лицензирование перевозочной, погрузо-разгрузочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на морском и внутреннем водном транспорте, перевозочной и транспортно-эксплуатационной деятельности на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, а также такие виды деятельности, как: • перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом; • транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и • ремонт и техническое обслуживание автотранспортных Во исполнение этого Постановления Минтрансом РФ были разработаны проекты, а Правительство РФ постановлениями 256 Глава 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 257
«О лицензировании деятельности по транспортно-экспедицион-ному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте» от 5.04.2000 г. № 265 и «О лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе» от 21.04.2001 г. № 312 утвердило Положения о лицензировании соответствующих видов деятельности. Этими постановлениями Правительство России установило размеры взимаемой платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, переоформление и продление срока действия лицензии, за предоставление информации из реестра лицензий и размер лицензионного сбора за выдачу лицензии, а также признало утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.02.92 г. № 118 в части лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемым на коммерческой основе, в Российской Федерации и лицензирования транс-портно-экспедиционной деятельности на автомобильном транспорте. Утвержденные вышеназванными постановлениями Положения о лицензировании определяют порядок лицензирования деятельности юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих соответствующие виды деятельности, определяют Перечень услуг, составляющих вид деятельности, осуществляемый на основании соответствующей лицензии. Устанавливают лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемого вида деятельности, перечень представляемых документов на получение соответствующей лицензии, срок, на который выдается лицензия, основания для отказа в выдаче лицензии, порядок переоформления лицензии и осуществления надзора за соблюдением | лицензионных требований и условий, приостановления и возоб-1 новления действия лицензии, а также порядок аннулирования лицензии. 10.02.02 г. вступил в силу Федеральный закон «О ли-1 цензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.01 г. | № 128-ФЗ. Законом определен единый перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Количество последних значительно уменьшилось. В транспортном комплексе количество лицензируемых видов деятельности уменьшилось с 27 до 11. Законом определен срок действия лицензии, который не может быть менее чем пять лет; регламентирован порядок принятия решения о предоставлении лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществления контроля, приостановления действия и аннулирования лицензии, ведения реестров лицензий; определен перечень документов, представляемых соискателем лицензии в лицензионный орган для получения лицензии; оговорен максимальный срок принятия лицензионным органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, который не должен превышать шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Законом установлен размер лицензионных сборов в размере 300 рублей за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и 1000 рублей-за предоставление лицензии. В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Правительство России приняло Постановление «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 11.02.02 г. № 135, которым утвержден перечень органов исполнительной власти, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. Минтрансу России поручено разработать и представить в Правительство РФ проекты новых положений о лицензировании видов деятельности, относящихся к компетенции Министерства. На Минтранс России в сфере автомобильного транспорта возложены полномочия по осуществлению лицензирования: • перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым ав • перевозок пассажиров автомобильным транспортом, обору 9 - 10000 258 Глава 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТЕ если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); • перевозок грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 т (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В свете выполнения этого Постановления Минтрансом России разработан и представлен проект, а Правительство РФ Постановлением от 10.06.02 г. №402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» утвердило Положение о лицензировании этого вида деятельности. Принятым Постановлением признаны утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.97 г. № 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации» и от 16.03.97 г. № 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации». В целях обеспечения методами нетарифного регулирования проведения единой государственной внешнеторговой политики в сфере осуществления международных автомобильных перевозок, защиты экономических интересов Российской Федерации, создания условий для эффективной интеграции российских перевозчиков в мировой рынок транспортных услуг и в связи с отменой лицензирования перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении Минтрансом России разработан проект, а Правительство РФ своим Постановлением «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» утвердило данное Положение. Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные ав- ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 259 томобильные перевозки - допуска к осуществлению указанных перевозок; возлагает на органы Российской транспортной инспекции Минтранса России осуществление допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |