Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидроприводы автотранспортных подъемников: принципиальные схемы, проектный энергетический расчет

14 Подъемники служат для полного или частичного подъема автомобиля над уровнем пола или над канавой на высоту, необходимую для удобного обслуживания или ремонта агрегатов транспортного средства.

7.1. Классифицировать современные гаражные подъемники кратко можно так (всего выделяют 22 типа подъемников).

По принципу действия: с подъемом автомобиля на стойках или платформах, с подъемом автомобиля на устройствах параллелограмного типа. По технологическому расположению: напольные (подземные), наканавные – на ребордах канавы, канавные – на стенке или дне осмотровой канавы. По степени подвижности: стационарные, передвижные. По количеству стоек (плунжеров): одностоечные, 2 – стоечные, 3 – стоечные, 4 – стоечные и многостоечные.

В данном случае рассматриваются гаражные подъемники, имеющие гидравлический привод исполнительных устройств и грузоподъемностью от 2 до 48 тонн.

7.2. Некоторые принципиальные схемы компонентов гидроподъемников.

На рис. 20 представлен пример широко распространенных одноплунжерных (одностоечных) напольных подъемников – стационарный вариант. Грузоподъемность аналогичных конструкций не превышает 4 – х тонн, производительность насосной станции 150 – 200 л/мин, рабочее давление жидкости до 0,9 МПа, высота подъема объекта до 2 – х метров, время подъема 35 – 40 с, время опускания опоры 30 – 35 с.

Рис. 20. Схемы напольных (подземных) стационарных одноплунжерных гидроподъемников. а) компоновочная схема: 1 – гидроцилиндр, 2 – страховочная штанга, 3 – платформа, 4 – насосная станция (насос обычно шестеренный). б) структурная гидравлическая схема: 1 – корпус плунжера, 2 – плунжер, 3 – платформа, 4 – гидрораспределитель, 5 – насос, 6 – электродвигатель, 7 – бак для рабочей жидкости, 8 – манометр, 9 – редукционный клапан, 10 – фильтр гидросистемы

 

Для сравнения, например, двухстоечные напольные гидроподъемники (рис. 21) могут иметь грузоподъемность до 8 тонн, высоту подъема автомобиля до 2,5 метров. Следует отметить, что гидравлическая составляющая схемы на рис. 20 б практически повторяется для всех подъемников с гидроприводом, основное отличие может быть в типе привода насосной станции, например, пневмопривод или ручной, педальный приводы.

 

Рис. 21. Автомобильный двухстоечный напольный гидравлический подъемник фирмы ROTARI (модель SPOA3T грузоподъемностью 3 тонны)

 

Рис. 22 дает представление о структурно – компоновочной схеме канавного гаражного подъемника. Направления стрелок говорят о том, что в технологическом процессе технического обслуживания или ремонта опорную головку плунжера можно по месту рационально расположить под объектом работы.

Рис. 22. Канавный одноплунжерный подъемник: 1 – плунжер, 2 – опорная головка штока, 3 – направляющие колеса, 4 – катки

15 7.3. Основы проектного энергетического расчета автомобильных гаражных гидроподъемников базируются, прежде всего, на исходных технических данных. Это: LП – высота подъема, м; tП – полное время перемещение выходного звена (плунжера) при подъеме, с; mВ – масса подвижных частей оборудования, связанных с выходными звеньями, кг; HС – проектная грузоподъемность, Н; PНОМ – номинальное давление в гидросистеме подъемника, МПа; Z – число стоек (плунжеров) оборудования, шт; ηГА – гидравлический КПД гидроагрегатов и гидролиний; ηДМ – механический КПД гидродвигателя. Методика проектного расчета имеет следующую последовательность.

Определение максимальной проектной скорости подъема (м/с)

. (22)

Рассчитывается показатель нагрузки (безразмерный)

. (23)

Из графика, представленного на рис. 23, по вычисленному параметру εН находится значение относительной предельной скорости подъема по мощности гидропривода - (безразмерная величина).

Рис.23. Зависимость оптимальной по мощности привода относительной предельной скорости движения выходного звена от показателя нагрузки εН

 

Далее рассчитывается проектная скорость выходного звена (м/с)

VП = VМАХ . (24)

Определение ускорения элементов исполнительных звеньев привода (м/с2)

. (25)

Находится расчетная нагрузка на штоки (плунжеры) оборудования (Н)

. (26)

Оценивается требуемая мощность на привод насосной станции подъемника (кВт)

NП = 10-3VПHВ. (27)

В итоге энергетического расчета исполнительной части гидропривода подъемника выбирают типоразмер объемного двигателя, который должен обеспечить скорость VП движения выходного звена (звеньев) и преодолевать максимальную внешнюю нагрузку HВ. Для этого находят расчетный удельный объем исполнительного гидродвигателя или гидродвигателей – если плунжеров или стоек несколько (м2)

. (28)

Определение расчетного диаметра поршней (плунжеров) исполнительных устройств гидроподъемника (м)

. (29)

По найденному параметру dD при проектировании подъемника разрабатывают конструкцию исполнительной части гидропривода, или подбирают готовый типоразмер.

Пример проектного энергетического расчета автомобильного гидроподъемника.

Исходные данные: тип оборудования – одноплунжерный канавный передвижной автомобильный гидроподъемник; LП – 0,4 м; tП – 1,6 с; mВ –2400 кг; HС –7500 Н; PНОМ – 10 МПа; Z – 1 плунжер; ηГА – 0,85; ηДМ – 0,95.

Результаты расчета: VМАХ = 0,5 м/с; εН = 0,1; из графика на рис. 23 имеем = 0,6; VП = 0,302 м/с; WП = 1,089 м/с2; HВ = 10114,56 Н; NП = 3,059 кВт; gD = 12,526 х 10-4 м2 ; dD = 0,0399 ≈ 0,04 м.

7.4. Синхронизация скорости движения выходных элементов исполнительных гидродвигателей многоплунжерных (многостоечных) подъемников должна обеспечить параллельное движение всех выходных звеньев, даже в случае неодинаковой нагрузки на них. Применение громоздких различных механических синхронизирующих устройств, связей и передач усложняет и удорожает конструкцию подъемника. Поэтому наиболее актуальны гидравлические синхронизирующие устройства – делители потока (рис. 24).

Рис.24. Принципиальная схема делителя потока

Гидроаппарат состоит из двух нерегулируемых дросселей 1 и двух дросселей 2, проходные сечения которых могут автоматически изменяться в следствии перемещения плунжера 3. При равенстве нагрузок на исполнительных цилиндрах P = P и площадей поршней (плунжеров) давление P1 = P2, перепад давлений ∆P = (P3 – P4) = 0, плунжер 3 делителя занимает среднее положение, расходы жидкости в обеих линиях одинаковы. Если нагрузка на один из гидродвигателей изменится, то под действием возникшего перепада давлений у плунжера дросселя 3 он начнет смещаться из среднего положения, одновременно изменяя проходные сечения дросселей 2 до тех пор, пока не обеспечится ∆P = (P3 – P4) = 0. При этом расходы жидкости в обеих ветвях будут одинаковыми. Клапаны 4 обеспечивают устранение рассогласования движения штоков, которое возникает из-за неизбежных погрешностей деления потока с увеличением числа ходов выходных звеньев подъемника.

При технической эксплуатации автомобильных гидроподъемников, в части их привода, обязательно контролируют наличие воздуха в гидросистеме – его не должно быть и оперативно устраняют возможные утечки рабочей жидкости.

Современными основными тенденциями в создании автомобильных гаражных подъемников являются: расширение их номенклатуры и типоразмерного ряда; отдание предпочтения передвижным напольным подъемникам. Это объясняется тем, что указанное оборудование не требует фундаментов, позволяет более гибко организовать технологию технического обслуживания и ремонта, а также улучшает условия труда специалистов, благодаря более рациональному размещению на участках автосервисов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мультипликационный эффект автотранспортных домкратов и опрокидывателей, его оценки | Гидравлические системы заправочно-смазочного гаражного оборудования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.