Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Автомобильные пневмоприводы. Расчет и выбор элементов. Перспективы развития


2612.1. Общие сведения.

Автомобильный пневматический тормозной приводявляется объектом стандартизации во всех странах с автомобильной промышленностью и на международном уровне. В нашей стране свыше 80% стандартов и нормалей по тормозам посвящены пневмоприводу. В международном регламенте по тормозам – Правилах № 13 ЕЭК ООН из десяти технических приложений шесть прямо или косвенно относятся к пневматическим тормозным системам транспортных машин. Следует отметить, что вновь разрабатываемые положения этих стандартов не распространяются на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации, и на автомобили, чья максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Данный привод используется на автомобилях средней и большой грузоподъемности и на автобусах.

12.2. Функции пневматического тормозного привода.

Здесь следует отметить следующие процессы и действия:

подготовка сжатого воздуха, состоящая в его отборе, сжатии, очистке от загрязнений, образование запасов сжатого воздуха в ресиверах и регулирования в них давления;

распределение сжатого воздуха по контурам привода и их защита;

передача энергии от ее источника к тормозным механизмам;

управление энергией в процессе передачи, то есть обеспечение с заданной точностью связи между усилием на педали и усилием на штоке тормозной камеры – данная связь является аналоговой (следящее действие);

контроль работоспособности тормозного привода и сигнализация о его состоянии.

12.3. Перечень групп требований к автомобильному тормозному пневмоприводу.

Требования к запасу сжатого воздуха. Например, для одиночных автомобилей и тягачей давление в ресиверах должно быть 0,65 – 0,8 МПа. Для прицепных автотранспортных средств давление в ресивере должно быть не ниже 0,8 МПа – если прицеп связан с тягачом по однопроводной схеме и не ниже 0,63 МПа, если схема двухпроводная. При этом в промежуточной точке, то есть на уровне питающей соединительной головки, оно должно быть не ниже 0,5 и 0,63 МПа, соответственно.

Требования к распределению сжатого воздуха по контурам. Например, при отказе какой либо части пневмопривода остальные должны быть способны осуществлять торможение, запасная тормозная система, дублирующая рабочую, должна обеспечить эффективность не менее 30% от предписанной контурам.



Требования к передаче энергии и управлению ею при передаче. В этом плане, например, должно обеспечиваться следящее действие пневмопривода тормозов, нормативное соотношение между удельными тормозными силами передней и задней осей автомобиля, а также между относительными замедлениями тягача и прицепа и давлением в управляющей магистрали, что служит критерием совместимости тягача и прицепа в автопоезде.

 

Требования к пневматическому приводу запасной тормозной системы. Так, давление в энергоаккумуляторах, при котором начинается торможение тягача не должно превышать 80% нижнего предела регулирования, что предупреждает самопроизвольное включение тормозов при колебаниях давления в тормозном приводе.

Существует еще целый ряд специальных требований, изложенных в стандартах и нормалях.

12.4. В общую структуру пневматического привода тормозов автомобилей входят элементы, отображенные на рис. 40.

Рис. 40. Структурная схема пневматического тормозного привода

 

12.5. Примеры пневматического тормозного привода автопоездов.

Существует достаточно много конкретных схем конструктивной реализации пневматического привода рабочих тормозов грузовых автопоездов. Однако их можно свести практически к двум основным принципиальным схемам – применяющуюся на автопоездах более раннего производства (рис.41) и современную (рис.42).

Рис. 41. Принципиальная схема однопроводного тормозного пневмопривода автопоезда с одноконтурным тормозным пневмоприводом тягача: 1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – ресивер тягача; 4 – секция тормозного крана управления тормозами прицепа (обратнодействующая); 5 – секция тормозов тягача; 6 – тормозные камеры тягача; 7 – соединительная головка типа «А»; 8 – воздухораспределитель прицепа; 9 – ресивер прицепа; 10 – тормозные камеры прицепа

 

Рис. 42. Схема двухпроводного тормозного пневмопривода автопоезда с двухконтурным тормозным пневмоприводом тягача: 1 и 2 аналогично рис.39; 3 – защитный клапан; 4 – ресивер контура задней оси тягача; 5 – ресивер контура передней оси; 6 – тормозной кран тягача; 7 – клапан ограничения давления; 8 – тормозные камеры передней оси тягача; 9 – регулятор тормозных сил; 10 – задней оси; 11 – кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 12 – кран управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 13 – ресивер питания привода прицепа; 14 – головка типа «А» однопроводного привода прицепа; 15 – питающая головка типа «Палм» двухпроводного привода прицепа; 16 – головка типа «Палм» управляющей магистрали прицепа; 17 – воздухораспределитель прицепа; 18 – ресивер прицепа; 19 – тормозные камеры прицепа

 

12.6. Основы расчета пневматического тормозного привода автомобиля.

Основное проектное уравнение равновесия тормозного крана (без учета трения), отражающее связь между давлением воздуха РВ в тормозных камерах и усилием на педаль РПЕД (следящий эффект) имеет вид

РВ=(РПЕДUПЕД – РПР)/FП , (45)

где UПЕД – передаточное число от педали управления до входной пружины тормозного крана; РПР – усилие уравновешивающей пружины тормозного крана; FП – площадь поршня тормозного крана.

Качественная характеристика данной зависимости графически интерпретируется на рис. 43.

Рис. 43. Качественный желаемый характер зависимости аналоговых сигналов РПЕД и РВ

 

Быстродействие и точность управления приводом тормозной системы автомобиля принято оценивать с помощью импульсной передаточной функции. Для реальной нелинейной системы импульсная передаточная функция КYX(p), характеризующая ее динамические свойства, равна

КYX(p)=Y(p)/X(p), (46)

где Y(p) – дискретное изображение по Лапласу выходного сигнала (реакция нелинейной системы); X(p) - дискретное изображение по Лапласу входного сигнала.



В качестве критерия оптимальности функционирования тормозного привода принимается минимум функционала

, (47)

где tO – заданное время начала управляющего воздействия u в тормозном пневмоприводе; T – незаданное (искомое) время перехода объекта управления – пневмопривода тормозов из состояния Ytо в состояние YT.

Решение задачи (47) позволяет увеличить быстродействие, например, при заданной точности функционирования тормозного пневмопривода.

12.7. Современные тенденции развития пневматического тормозного привода автомобилей:

введение компьютерного управления такими компонентами как регуляторы тормозных сил и антиблокировочные системы;

использование качественных материалов в конструкции отдельных элементов – цинковые сплавы корпусов и деталей металлоконструкции, фторопласт в узлах трения, различные полимерные композиции для диафрагм и клапанов;

все большее подключение различных потребителей автомобильных систем к запасам сжатого воздуха из ресиверов тормозного пневмопривода.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воздух как рабочая среда пневмоприводов автомобилей и гаражного оборудования | Пневматические системы основных подгрупп гаражного специализированного оборудования. Разновидности и характеристики

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.