Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пневматические системы основных подгрупп гаражного специализированного оборудования. Разновидности и характеристики

 

23 13.1. Оборудование для уборочно-моечных работ представлено следующими видами пневматических устройств.

Пылесосы для уборки автомобилей, которые могут быть переносными и стационарными. Первые из них предназначены для уборки салонов автомобилей и имеют мощность электрического привода 0,3 – 1,5 кВт. Стационарные пылесосы применяются для уборки салонов автобусов, кузовов грузовиков и специальных фургонов. Они оснащены электродвигателями мощностью 5 – 7 кВт.

Создаваемый данным оборудованием рабочий вакуум составляет 0,014 – 0,03 МПа при реализуемом воздушном потоке 40 – 45 л/сек.

Отдельную группу представляют моющие пылесосы (рис. 44.а). Их гидравлическая и декомпрессионная системы включают большую гамму дополнительных аксессуаров для влажной уборки и химической чистки компонентов салонов автомобилей. Мощность электродвигателя вакуумного насоса составляет от 0,4 кВт при напряжении питания 24 В до 2,9 кВт при напряжении 220 В. Объем бака для воды составляет 13 – 100 л и от 12 до 100 л имеет объем емкости химического компонента очистки (детергента). Привод гидропомпы находится в пределах 48 – 90 Вт.

Пневматические системы оборудования для струйной очистки поверхности от загрязнений воздушно – песочным способом позволяют удалять с компонентов автомобиля ржавчину, окалину, грязь, краски и др. Данные устройства могут обеспечивать производительность очистки 0,8 – 20 м2/ч, расход сжатого воздуха 0,6 – 5 м3/ч, расход абразива 35 – 45 кг/ м2 при рабочем давлении в пневмосистеме от 0,3 до 0,7 МПа. На рис. 44. б представлен пример такого гаражного оборудования.

13.2. Пневматическое подъемно – транспортное и подъемно – осмотровое оборудование представлено, например, пневмосистемами с рабочим давлением 1 МПа привода гидронасосов пневмогидравлических подъемников и канавных домкратов. Кроме того, все больше применяются пневматические гаражные домкраты в виде гибких оболочек с рабочим давлением 0,7 МПа. Они эффективны из-за доступности воздуха и пожаробезопасности.

Рис. 44. Пневматическое оборудование для уборочно-моечных работ: а) моющие пылесосы производства итальянской фирмы Portotecnika; б) российский аппарат струйной очистки АСО 40Э

 

24 13.3. Оборудование для заправочно-смазочных работ представлено, прежде всего, воздухораздаточными системами гаражей. Это колонки сжатого воздуха для подкачки шин с давлением на выходе до 0,4 МПа и 1,0 МПа в подводящей магистрали. Неотъемлемой частью такого оборудования являются наконечники с манометрами на 0…0,6 МПа.

В эту же подгруппу входят пневмоустановки для нанесения антикоррозийных покрытий (рис.45) в первую очередь элементов автомобильных кузовов – днище, колесные ниши, скрытые полости дверей, стоек и др.

В подводящую магистраль установки 1подается воздух под давлением 0,5 – 1,0 МПа – давление контролируется по манометру 2. Сжатый воздух через вентиль 8 с одной стороны поступает в резервуар 4, а по другому пути идет в смеситель 3. В емкости резервуара, обычно объемом 40 – 250 л находится суспензия 5, состоящая обычно из графита и минерального масла или другие готовые составы. Давление воздуха приводит к вытеснению содержимого резервуара через вентиль 9 в смеситель 3, где происходит образование эмульсии. Она по выпускному рукаву 6 подается к пистолету 7 и через сопло установленного наконечника распыленной струей наносится на обрабатываемую поверхность кузова. Вентилями 8 и 9 регулируется требуемая вязкость эмульсии. Подача суспензии может быть в пределах 60 – 120 г/мин. Масса установок находится в пределах 40 – 250 кг.

Рис.45. Схема установки для нанесения антикоррозионных покрытий

 

Пневмосистемы оборудования для сушки конструкций горячим воздухом после мойки или нанесения антикоррозийного покрытия обеспечивают при расходе теплоносителя до 290 м3/час температуру воздуха 60 – 800С в первом случае и 400С во втором. При этом температуру поднимают ступенчато по определенному алгоритму. Мощность нагревателей составляет до 6 кВт, а воздух под давлением 0,7 – 1,0 МПа выдувает влагу с осушаемой поверхности.

Работающие по компрессионному принципу переносные установки для прокачки гидроприводов тормозных систем и сцеплений используют сжатый воздух под давлением 1,0 МПа.

Пневматические системы гаражного оборудования для откачки масла из двигателей и агрегатов трансмиссии и его сбора (рис. 46.а) работают на основе декомпрессионного метода и являются вакуумными насосами. Эти установки могут быть переносными и передвижными, оснащены набором адаптеров и зондов, манометром, индикатором наполнения резервуара, объем которого от 25 до 120 л. Создаваемый рабочий вакуум находится в пределах 0,02 – 0,05 МПа при производительности откачки 1,5 – 2 л/мин. Температура масла должна быть в пределах 70…800 С.

Данное оборудование особенно эффективно в условиях автосервисов с большим объемом обслуживаемых автомобилей, агрегаты которых не имеют сливных отверстий.

Некоторые установки данного типа дополнительно оснащены приспособлениями для слива масла из агрегатов со сливными отверстиями при помощи подъемной воронки емкостью до 13 л (рис. 46.б).

Рис. 46. Установки для удаления масла из агрегатов автомобиля: а) декомпрессионная модель 43065 для откачивания масла итальянской фирмы RAASM; б) модель 44091 для откачивания и слива масла из агрегатов

Удаление собранного из емкости данного оборудования масла (осушение) обеспечивается через специальный рукав декомпрессионным способом при давлении выпуска около 0,05 МПа.

Пневматические системы гаражных установок для обеспечения работы насосов перекачки масла из бочек обеспечивают производительность подачи жидкости до 18 л/мин при расходе воздуха до 250 л/мин и рабочем давлении 0,6 МПа. Расход масла в современном оборудовании такого типа измеряется электросчетчиком установленном в пистолете шланга.

13.4. Примером оборудования для монтажно-демонтажных, разборочно – сборочных и ремонтных работ на основе пневматических систем могут служить следующих установки.

Пневматические прессы с усилием до 2,5 тонн при рабочем давлении около 0,5 МПа. Их основное достоинство – плавное изменение усилия в заданном диапазоне. На рис 47.а представлен такой специальный пресс.

Различного рода пневматические стенды, например, для разборки сцеплений (рис. 47. б), очистки от нагара свечей зажигания и накаливания двигателей и др. Рабочее давление воздуха в подобном оборудовании 0,5 – 0,8 МПа.

Рис. 47. Пневматические стенды для ремонтных работ: а) пневмопресс Р335 для клепки фрикционных накладок тормозных колодок и сцеплений: б) стенд Р724 для разборки, сборки и регулировки сцеплений двигателей ЯМЗ

Пневмоинструмент представляет целую гамму устройств использующих энергию сжатого воздуха под давлением ≈0,5 МПа. Это, например, гайковерты с расходом воздуха до 1м3/мин, затягивающие за 10 с резьбовые соединения диаметром до 20 мм крутящим моментом 250 – 400 Нм собственной массой до 5 кг. Ручные шлифовальные круги массой до 10 кг, имеющие частоту вращения выходного вала до 10000 мин-1 при потребляемой мощности 0,2 – 0,4 кВт. Пневмодрели для притирки клапанов газораспределительного механизма двигателей, оснащенные резиновой присоской с частотой реверсивного хода рабочей головки 250 – 2500 в мин и углом ее поворота примерно ±700.

25 13.5. Пневматические системы обеспечивают функционирование обширной подгруппы шиномонтажного и шиноремонтного оборудования.

Прежде всего, это стенды для шиномонтажных работ на диске колеса легкового автомобиля (рис.48.а). Такие гаражные объекты оснащены пневмоприводом различных элементов – ползуны прихватов диска колес, силовые отжимные рычаги, пистолет для подкачки с манометром, инфлятор – устройство, обеспечивающее эффективную накачку бескамерных шин (взрывная подкачка). Рабочее давление воздуха в пневмосистеме при этом 0,5 ­– 1,5 МПа при мощности электропривода 0,6 – 3 кВт. Усилие отжима при отрыве бортов шины от диска в пределах 1200 – 2600 кг (последняя величина для бескамерных шин), производительность стендов 12 – 24 колес в час.

Шиноремонтное пневматическое оборудование представляют следующие устройства.

Борторасширители, имеющие рабочее давление воздуха 0,5 МПа и усилие разведения бортов покрышки до 300 кг при собственной массе до 5 кг (операция производится на вертикальной шине с последующей установкой распорки для ремонта изнутри).

Пневматические спредеры для предремонтного осмотра внутренности покрышки. Они оборудованы пневмоподъемником и борторасширителем. После разведения бортов покрышки ее вращают на роликах и осматривают внутреннюю поверхность. Грузоподъемность подъемников до 220 кг, внутреннее усилие на бортах покрышки от 600 до 2000 кг масса установки до 170 кг.

После ремонта камер и бескамерных колес эффективны ванны для проверки их герметичности. Установка в виде цилиндрической емкости с водой оборудована пневматической системой опускания и подъема корзины с ремонтным объектом. Максимальный диаметр колес до 870 мм при ширине 370, диаметр ванны 1100 мм, рабочее давление пневмолифта 0,8 – 1,0 МПа.

Балансировочные станки, оснащенные пневматическим подъемником (рис. 48.б) для облегчения установки колеса на выходной вал стенда, уменьшая возможность повреждения оборудования и диска колеса. Вал может иметь в качестве привода пневмодвигатель. Рабочее давление в пневмосистеме 0,8 – 1,0 МПа, мощность электропривода 0,25 – 0,45 кВт, максимальная масса колеса 80 кг при максимальном диаметре 850 мм. Масса оборудования 80 кг.

Рис.48. Пневматическое оборудование для обслуживания шин: а) шиномонтажный стенд СМ 330GT; б) пневматический лифт для балансировочных станков (ТЕСО, Италия)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автомобильные пневмоприводы. Расчет и выбор элементов. Перспективы развития | Компрессорные установки пневматических систем автомобилей и гаражного оборудования. Проектный расчет и выбор
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.