Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пневмоинструмент и узкофункциональные гаражные приспособления как разновидность исполнительных устройств

Особенности пневмосистем воздухораздаточного оборудования.

16.1. Воздухораздаточные колонки предназначены для подачи сжатого воздуха в шины автомобиля с одновременным контролем и обеспечением заданной величины давления.

Воздухораздаточная колонка С-411 отечественного производства (рис. 55) – стационарная.

Она состоит из пульта, двух барабанов с самонаматывающимися шлангами и наконечниками для подсоединения к вентилям шин, стойки и основания для крепления барабанов.

На пульте имеется электроконтактный манометр, блок распределительных клапанов, электрическая панель, компенсатор и распределительный кран.

Рис.55. Воздухораздаточная автоматическая колонка С-411

 

Блок клапанов включает три электропневматических клапана, которые обеспечивают подвод воздуха от шины к манометру, из магистрали в шину или выпускают воздух из шины в атмосферу через дроссель. Компенсатор представляет собой резервуар для воздуха и выполняет функции демпфера, уменьшающего колебания стрелки при подаче воздуха в манометр. Распределительный кран обеспечивает подачу воздуха в любой из двух шлангов или в оба одновременно. На манометре имеется ручка для установки задаваемого давления.

33 Подача воздуха к колонке осуществляется из пневмолинии (пневмомагистрали) через систему фильтров, трубопроводов, фитингов (соединительных элементов).

Основные технические характеристики воздухораздаточной колонки С-411 следующие: пределы измерения давления 0 – 0,4 МПа; точность измерения давления ± 0,006 МПа; давление подводимого воздуха 0,4 – 1 МПа; длина раздаточного шланга 3 м; габариты колонки с барабанами и стойкой 430х400х1600 мм; общая масса 110 кг.

16.2. Основные элементы пневмомагистрали весьма многочисленны. Рассмотрим основные их типы. Прежде всего, это трубопроводы и пневматические шланги (рис. 56).

Рис.56. Элементы пневмомагистрали: а) алюминиевые трубопроводы с полипропиленовыми фитингами; б) полиуретановые спиральные пневматические шланги

 

Основными достоинствами пневмолинии в соответствие с рис. 56.а являются следующие качества:

высокая коррозионная стойкость;

высокая механическая прочность и стойкость к ударам;

пожароустойчивость;

широкий диапазон рабочих температур;

минимальные потери давления и максимальный поток сжатого воздуха благодаря малым сопротивлениям трубопроводов;

широкий спектр фитингов и в результате легкость монтажа, простота изменения конфигурации и высокие эстетические показатели пневмомагистрали в целом. Длина трубы может достигать 4 м, внутренний диаметр 16, 25, 40 и 63 мм, максимальное давление при 200С составляет 1,3 МПа.

В качестве исходного компонента для шлангов аналогичных представленному примеру на рис.56.б кроме полиуретана могут применяться армированные шланги из различных композиций (до трех слоев) и резиновые, они могут иметь различную длину и форму продольной протяженности (прямолинейные, изогнутые, намотанные на барабан катушки).

Конкретные примеры спиральных пневматических шлангов на рис.56.б производятся французской фирмой Prevost максимальной длиной 2, 4, 6, 8, 10 и 15 м, внутренний диаметр составляет 5, 6,5, 8, 11 мм, рабочее давление до 1 МПа. Характерно, что шланги могут иметь пять цветов: голубой, красный, желтый, зеленый и черный.

Данные элементы пневмомагистралей имеют высокую эластичность и память формы. Заделки шлангов имеют полимерное покрытие, а резьба тефлоновое напыление.

Фитинги (соединительные элементы) пневмомагистрали достаточно разнообразны по функциональному назначению и конструктивному исполнению. На рис. 57 представлены два принципиально разных конструктивных варианта фитингов для соединения линейных пневмомагистралей. На рис. 57.а изображен самый простой пример рассматриваемых элементов – композитный (полипропиленовый) резьбовой разъем. Основные его достоинства: простота конструкции, относительно малая стоимость. Главные недостатки – повышенная трудоемкость и относительно большое время монтажа.

Быстрый пневматический разъем с кнопкой и разгрузочным клапаном представлен на рис.57.б. По сравнению с аналогами данная конструкция позволяет обеспечить сброс давления в отсоединяемом участке с целью повышения безопасности работника, снижения износа разъемов и уменьшения энергопотерь. Наличие кнопки на боковой поверхности корпуса разъема обеспечивает быстрое соединение и разъединение пневмолинии. Для размыкания соединения необходимо выполнить двукратное нажатие на кнопку.

Рис.57. Фитинги (разъемы) пневмомагистрали: а) полипропиленовый разъем резьбовой: б) быстрый безопасный с кнопкой

 

При первом нажатии происходит отсечка отсоединяемой цепи и сброс давления в ней. В процессе второго нажатия на кнопку осуществляется собственно механическое разъединение фитинга. Разъемы покрыты протектором из прочного композитного материала, что уменьшает вероятность искрения при соударениях с окружающими металлическими предметами. Производитель гарантирует не менее 300 размыканий без последующих утечек.

Данные разъемы имеют профили различных стандартов, что повышает их унификацию. Рабочее давление рассмотренных устройств 0,2 - 1,2 МПа. Внутренний диаметр этих фитингов 6, 7, 8 и 11 мм, производительность до 4160 л/мин, размеры разъемов под шланг 6, 10, 12 мм.

Неотъемлемыми элементами пневматических магистралей гаражей являются различные фильтрующие устройства. На рис. 58 представлены характерные примеры таких воздушных фильтров.

 

Рис.58. Примеры устройств очистки воздуха в прневмомагистралях гаражей: а) сепаратор маслоотделитель (модель Formula, международное объединение фирм ABAC Group); б) фильтр для очистки воздуха от механических примесей (модель AQF, международное объединение фирм ABAC Group)

 

Сепаратор изображенный на рис.58.а имеет высокоэффективную 4-х ступенчатую систему сепарации типа «воздух/масло». Воздух под давлением подводится внутрь системы через касательный штуцер сбоку корпуса и за счет сил инерции, при вращении отбрасывая масло к стенкам сепаратора, проходит через две его камеры – нижнюю и верхнюю, разграниченные поперечным диском. При этом масло, стекая вниз по внутренним стенкам корпуса собирается в его нижней части. Затем воздух последовательно проходит через два бумажных компонента контактного съемного фильтрующего элемента и далее поступает в пневмомагистраль. Результатом двухступенчатой первичной сепарации и дальнейшей двухступенчатой фильтрации является высокое качество сжатого воздуха с содержанием масла не более 3 мг/м3. Большой объем нижнего бака, и значительная поверхность сепаратора позволяют избежать потерь давления, рабочее значение которого составляет 0,8 – 1,5 МПа.

На рис.58.б представлена схема фильтра для очистки сжатого воздуха от механических частиц. Принцип его работы классический: воздух подводится в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент снаружи внутрь и, в результате, частицы минеральных примесей остаются в порах фильтра и частично собираются в нижней части его корпуса.

В зависимости от типоразмера данное устройство может иметь до 4-х фильтрующих элементов, при производительности от 500 до 45000 л/мин.

Материал фильтрующего элемента может варьироваться от керамического наполнителя до угольного, а размеры улавливаемых минеральных частиц от 5 до 0,003 мкм.

Важным элементом пневмомагистралей и воздухораздаточного оборудования являются раздаточные катушки со шлангами (рис.59).

Рис. 59. Раздаточные катушки со шлангами

Применение катушек (барабанов) улучшает условия работы в автосервисе, повышает комфорт и безопасность специалистов. Для гаражного оборудования изготовляются специальные катушки различной длины и диаметра шланга. Например, для кузовного ремонта производят катушки с антистатическими полиуретановыми шлангами.

Основными достоинствами данного оборудования являются: удобное поворотное крепление катушки; возможность установки первоначальной длины шланга; возможность быстрой фиксации шланга на необходимую длину для его свободного состояния при применении; автоматическое сматывание шланга в первоначальное положение; возможность комплектации оборудования различными присоединительными разъемами и пистолетами с насадками. Длина шланга может варьироваться от 3-х до 20-ти метров, а рабочее давление от 0,4 МПа (воздух) до 15 МПа (вода под высоким давлением).

31 16.3. Пневмоинструмент и различные узкофункциональные приспособления как разновидности исполнительных устройств в гаражном хозяйстве разнообразны как по назначению, так и по конструкции.

Например, устройство российского производства для накачки бескамерных шин С-414 (рис.60) предназначено для прижатия кромок бортов бескамерных шин к закраинам обода колеса и последующей накачки шины до требуемого давления. Устройство стационарное, не требующее крепления на фундаменте. Основные части: основание, ресивер с клапаном сбора конденсата, плоская пружина с рычагом, опорное кольцо с отверстиями для выхода сжатого воздуха, воздухораздаточный наконечник, два манометра, шланг для подключения к ниппелю шины и предохранительный клапан. В момент открытия клапана с помощью рычага сжатый воздух из ресивера поступает в опорное кольцо, и через его отверстия в кольцевую щель между бортом шины и закраиной обода. Быстро расширяясь, воздух, мгновенно прижимает борта шины к закраинам обода колеса. Дальнейшая накачка и контроль давления в шине осуществляется с помощью наконечника с манометром. Второй манометр обеспечивает контроль давления воздуха на выходе из ресивера устройства.

Рис.60. Пневматическое устройство С-414 для накачки бескамерных шин

 

Некоторые технические характеристики устройства С-414: размер обрабатываемых шин от 155-330 до 185-355; предел измерения давления 0,4 МПа; точность измерения давления ± 0,01 МПа; время накачки шины 2 мин; давление подводимого воздуха 0,65 – 0,75 МПа; объем ресивера 40 л; масса установки 50 кг; габариты 675х485х1080 мм.

Яркий вариант пневматического гаражного приспособления – пистолет для обдувки деталей (кузовов) автомобилей сжатым воздухом (рис.61).

Пистолет предназначен для обдувки сжатым воздухом деталей двигателей автомобилей после мойки и может быть также с успехом применен для других ремонтных работ и при технических обслуживаниях в автосервисах.

Пистолет состоит из алюминиевого корпуса 6, диффузора 2, курка 13, штуцера 5, гайки 4 диффузора и сопла 3.

Внутрь корпуса 6 вмонтирован отсечной клапан. Он состоит из корпуса клапана 16, клапана 8, пружины 7, направляющей шайбы 11, седла 10, стержня 15, гайки 14 и уплотнительной манжеты 12.

Рис.61. Пистолет для обдува деталей автомобиля сжатым воздухом

 

Открытие клапана для подачи воздуха достигается нажатием курка 13. Курок передает усилие на стержень 15 и далее на клапан 8, открывая доступ через каналы в корпусе клапана 6 к соплу 3.

При отжатии курка для прекращения доступа воздуха клапан 8 под действием пружины 7 и давления воздуха запирает седло клапана.

Диффузор 2 служит для получения широкой воздушной струи. При обдуве труднодоступных и сильно загрязненных деталей автомобиля необходимо работать со снятым диффузором.

С целью предохранения окрашенных поверхностей элементов автомобиля от повреждений диффузор снабжен двумя предохранительными резиновыми кольцами 1. Воздух подводится к пистолету шлангом через штуцер 9.

Расход воздуха при давлении 1 МПа составляет 0,25 м3/мин.

Слесарно-монтажный пневматический инструмент для выполнения конкретных работ при ремонте автомобилей представлен целой гаммой оборудования - пневматические гайковерты различного типа и назначения, пневмозубила, пневматические дрели и шлифмашинки, пневмоножницы, пневмозаклепочники и др.

В качестве конкретного примера на рис. 62 представлены два характерных для ремонтных участков автосервисов типа пневмоинструмента.

 

Рис. 62. Пневмоинструмент характерный для гаражного хозяйства: а) ударный пневматический гайковерт; б) пневматическая шлифмашинка

 

В частности на рис. 62.а изображен гайковерт СР7733 с максимальным крутящим моментом 746 Нм и размером под гайку М12. На рис.62.б представлена шлифовальная машинка модели СР870 двойного действия – вращательное и орбитальное движение круга диаметром 152 мм. Частота вращения выходного вала 10000 мин-1. Рабочее давление воздуха представленных пневмоинструментов 0,7 – 1 МПа.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пневмосистемы подъемников. Разновидности их исполнительных механизмов, основы расчета | Библиографический список. Основы техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей с использованием пневматического и гидравлического оборудования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.