Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Основы техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей с использованием пневматического и гидравлического оборудования

Основы техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей с использованием пневматического и гидравлического оборудования гаражей и автосервисов

17.1. Требования к технологическим (производственным) процессам.

17.1.1. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, пневматическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди».

17.1.2. В рабочем положении (поднятом) плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

17.1.3. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

17.1.4. Запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков случайные предметы (диски колес, кирпичи и т.п.);

работать на неисправном оборудовании;

поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

использовать случайные подставки и подкладки вместо дополнительного упора (например, при работе с гидродомкратом);

сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

17.1.5. При работе на опрокидывателе необходимо предварительно надежно укреплять автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслоналивную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

17.1.6. При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

мойка должна производится в специально отведенных местах;



при механизированной мойке автомобилей рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

пост шланговой мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

на участке мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены в герметичном исполнении;

электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным;

17.1.7. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В при условии:

устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

гидроизоляция пусковых устройств и проводки;

заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры.

17.1.8. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение.

17.1.9. Для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.

17.1.10. Запрещается направлять струю воздуха на себя или других при работе пневматическим инструментом.

17.1.11. Запрещается работать абразивным кругом без защитного кожуха.

17.1.12. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен.

17.1.13. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.

17.1.14. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

17.1.15. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления по инструкции. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить процесс накачивания.

17.1.16. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

17.1.17. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться шиномонтажником только в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.

17.1.18. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

17.1.19. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

17.1.20. Запрещается:

выбивать диски ударным инструментом (кувалдой, молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диск колес, не соответствующие размеру шин;

во время накачивания шин ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

накачивать шину свыше установленной заводом-изготовителем нормы;

перекатывать вручную колеса, диски и шины – следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели.

17.1.21. При работе с пульверизаторами воздушные шланги должны быть надежно соединены. Разъединять шланги разрешается только после прекращения подачи воздуха.

17.1.22. Работы по нанесению защитных консервационных покрытий и по восстановлению разрушенных лакокрасочных и мастичных покрытий должны проводиться в отдельных помещениях, оборудованных принудительной проточной вентиляцией и средствами пожарной техники.

17.1.23. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под дорожный домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

17.1.24. Перед подъемом части автомобиля домкратом необходимо остановить двигатель, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери и люки, установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух башмаков (упоров).

17.1.25. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесть колесо.

17.1.26. Запрещается:

движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;

устанавливать домкрат на случайные предметы;

17.1.27. На заправочном пункте запрещается:

курить и пользоваться открытым огнем;

производить ремонтные и регулировочные работы;

заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;

допускать перелив топлива;

нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове.

17.1.28. При заправке автомобиля топливом в зимнее время года заправочные пистолеты следует брать в рукавицах, соблюдая особую осторожность, не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

17.2. Требования к производственным помещениям и площадкам.

17.2.1. Площадки для мойки автомобилей должны иметь уклон в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод от мойки автомобилей на территорию предприятия.

17.2.2. Посты мойки автомобилей должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

17.2.3. Входные двери должны иметь исправные механические приспособления для принудительного закрывания.

17.2.4. Помещения для мойки автомобилей должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

17.2.5. Температура воды во время ручной мойки автоморбиля при температуре окружающей среды ниже 00 должна быть не ниже +200С и не выше +600С.

17.2.6. Сточные воды от мойки автомобилей, содержащие горючие жидкости и взвешенные вещества, перед спуском в канализационную сеть или сбросом в водоемы, должны очищаться в очистных установках.

17.2.7. Удаление осадка из очистных установок пропускной способностью более 1,5 л/с должно быть механизировано.

17.2.8. Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления.

17.2.9. Запрещается предусматривать систему оборотного водоснабжения для мойки автомобилей ассенизационных и перевозящих ядовитые и инфицирующие вещества.

17.2.10. Бензо- и маслоуловители должны иметь исправные естественную вентиляцию и гидравлический затвор.

17.2.11. Передвижные топливозаправочные пункты должны устанавливаться не ближе 12 м от зданий и сооружений.

17.3. Требования к производственному оборудованию.

17.3.1. Выбраковка инструмента, приспособлений должна производиться в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в год.

17.3.2. Стационарное оборудование должно устанавливаться на фундамент и надежно крепиться болтами. Опасные места должны ограждаться.

17.3.3. На неисправное оборудование вывешивается табличка, указывающая, что работать на данном оборудовании не разрешается. Такое оборудование должно быть отключено.

17.3.5. Запрещается работать на оборудовании со снятым, незакрепленным или неисправным ограждением.

17.3.6. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.

17.3.7. Манометры должны проходить госповерку не реже одного раза в 12 месяцев, иметь штамп госповерителя и быть опломбированы.

На циферблате манометра, установленного на оборудовании, должна быть нанесена красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению. Наносить черту на стекло манометра запрещается.

17.3.8. На компрессоры и воздуховоды, работающие под давлением , распространяется действие Правил Госгортехнадзора, в частности периодические освидетельствования.

17.3.9. Компрессорные установки должны устанавливаться в отдельных помещениях, двери и окна которых должны открываться наружу. Снаружи на входной двери должен быть вывешен запрещающий плакат «Вход посторонним воспрещен».

Запрещается размещать в этих помещениях аппаратуру и оборудование, технологически и конструктивно не связанные с компрессорами.

Отдельные компрессорные установки производительностью до 10 м3/мин. с давлением до 0,8 МПа с разрешения органов Госгортехнадзора могут устанавливаться в нижних этажах многоэтажных производственных зданий при наличии достаточной расчетной прочности перекрытий, обеспечивающей невозможность их разрушения при аварии. Эти установки должны быть отделены от производственных участков глухими негорючими стенами.

Запрещается установка компрессоров под бытовыми, конторскими и подсобными помещениями.

17.3.10. Арматура, установленная на трубопроводах, должна быть доступна для удобного и безопасного обслуживания и ремонта.

17.3.11. Техническое освидетельствование трубопроводов проводится администрацией предприятия в следующие сроки:

наружный осмотр трубопроводов, находящихся под рабочим давлением – не реже одного раза в год;

гидравлические испытания трубопроводов на прочность и герметичность производятся под давлением 1,25 рабочего, но не менее 0,2 МПа перед пуском в эксплуатацию, после ремонта, связанного со сваркой стыков, а также при пуске в работу воздуховода после нахождения его в консервации более года.

17.3.12. На каждом предприятии, имеющем компрессорные установки, должно быть назначено лицо, ответственное за правильную и безопасную эксплуатацию компрессорной установки.

17.3.13. Грузоподъемные механизмы с электрическим энергетическим источником должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки механизма при подходе к упору – как при подъеме, так и при опускании.

17.3.14. Все гаражные подъемники, находящиеся в эксплуатации должны подвергаться техническому переосвидетельствованию:

полному – не реже одного раза в три года;

частичному – не реже одного раза в 12 месяцев.

17.3.15. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов на предприятии должен быть назначен специалист с соответствующим удостоверением.

Допускается иметь только специалиста не из числа работников гаража или автосервиса.

17.3.16. Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза.

Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматических домкратов и подъемников должны обеспечивать медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость (воздух).

17.3.17. Испытания домкратов (1 раз в год) должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10% (по паспорту) в течение 10 минут при нахождении штока в верхнем положении.

17.3.18.У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%. Результаты испытаний заносятся в журнал.

 

1. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов, 2-е изд.,переработанное / Под общ. Ред. Т.М.Башта. – М.: Машиностроение, 1992. – 423 с.

2. Кузнецов А.С. Малое предприятие автосервиса. / А.С.Кузнецов, Н.В.Белов. – М.: Машиностроение,1995. – 195 с.

3. Лебедев Н.И. Объемный гидропривод машин лесной промышленности: Учебное пособие для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Лесн. пром-сть, 1986. – 296 с.

4. Навроцкий К.Л. Теория и проектирование гтдро- и пневмоприводов: Учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 1991. – 384 с.

5. Осепчугов В.В. Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для вузов. / В.В.Осепчугов, А.К.Фрумкин. – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.

6. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. СПб.: Изд-во. ДЕАН, 2002. – 192 с.

7. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия». / В.И.Сарбаев, С.С.Селиванов, В.Н.Коноплев, Ю.Н.Демин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 448 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пневмоинструмент и узкофункциональные гаражные приспособления как разновидность исполнительных устройств | КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ. 1. http: // www. sfera-service.ru

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.023 сек.