КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ III ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ
Поток вина - родник душевного покоя Врачует сердце он усталое, больное. Потоп отчаяния тебя грызет? Ищи Спасение в вине: ты с ним в ковчеге Ноя. Омар Хайям, 56
Третья часть настоящей работы посвящена прикладным практическим аспектам реализации Гештальт терапии наркотической зависимости. Рассмотрим особенности применения теории изложенной во второй части относительно практики терапевтического процесса. Мною предлагается обзор и комментарии к практике Гештальт-терапии наркотической зависимости, которая изложена в 2 главах: 1 глава - индивидуальная терапия, анализ и комментарии. 2 глава - специфика терапевтической работы с группой наркоманов, применение Гештальт подхода к организации реабилитационных центров. В конце 3 части находятся 2 приложения: Приложение No 1 - Программа реабилитационного центра Приложение No 2 - Специфический словарь языка и терминов в среде наркоманов.
В качестве иллюстрации, я предлагаю стенографию кейса с одним из клиентов центра. Работа проводилась в группе. Стаж употребления наркотиков - 6 лет. 2 года заключения в тюрьме. Возраст 28 лет. Ко времени проведения данного кейса клиент провел в реабилитационном центре 2 месяца. До своего обращения в центр, клиент пробовал и другие способы реабилитации от наркотической зависимости. Этот опыт его мама комментирует следующим образом: “ Мы пробовали множество способов... “, “ Мы решили раз и навсегда покончить с этой бедой...”.
Кейс.
Клиент. Мне то скучно, то напряженно, какая-то ерунда, все тут туфта! [ 1 ] Я. И что? И что ты хочешь сев на этот стул? К. Ну-у-у, как-нибудь с этим мы могли бы разобраться, ну-у-у это наверное ненормально? Я. Ты спрашиваешь? [ 2 ] К. Ну да! Я. Я не знаю! А как для тебя? К. Да достало все! (громким голосом, сквозь зубы) Я. Что именно... (обрывает) К. Да ну все, и ты тоже! Вот так, никогда меня никто не понимает! (громко) [ 3 ] Я. Я стараюсь тебя понять! Ты на меня кричишь. Я почувствовал себя напряженным (показываю на плечи и шею у себя) [ 4 ]
К. Ну так (голос успокаивается, становится тише), чего ты хочешь, я наркоман, нервы больные, раздерганный я весь (дыхание верхнее, прерывистое)
В процессе всего кейса поза клиента непрерывно меняется от закрытой (руки сложены на груди, нога на ногу, повернут на пол-оборота ко мне, сидит боком ко мне) до открытой. За одну реплику поза меняется по 2 раза.
Я. К чему ты сейчас сказал, что ты наркоман. [ 5 ]
К. Да ну, уже два месяца как все у меня копится. Или я грохну кого-то или пойду бахаться (колоться), (низкий дрожащий голос, слегка задерживает дыхание). Я. Скажи это в полный голос. К. Я грохну, я грохну... (обрывает фразу, делает глотательное движение). Да лучше я пойду бахаться (колоться) (спокойный голос, улыбается). [ 6 ] Я. Тебе знакомо то что с тобой сейчас происходит? (пауза, напряжены мышцы лица, начинают блестеть склеры глаз). К. Плохо, может в школе только, в классе 8, в 9 может старше. Лажа (ерунда). Я шел как паровоз без отдыха, я был лучший... (спокойно) Я. Мог бы ты это говорить в настоящем времени, как будто тебе сейчас 16. [ 7 ] К. Я работаю целый день. Школа, тренировки, тренировки - школа. Вторые, первые места по Латвии (легкая атлетика). Меня все достало, скучно... Нет! Я должен быть лучше. Я первый. Меня уважают друзья... Устал... (на выдохе) Я не понимаю, зачем все это? (на вдохе) (глубокое прерывистое дыхание). Я. Ты говоришь что ты устал,...
[ 8 ] К. Да! (громко, почти крича). Я. Ну так отдыхай! (тем же голосом)
[ 9 ] К. Нет... (спокойно).
[ 10 ] Я. Что “нет”? К. Не могу отдыхать!... (задумчиво, тихо) Пока я не буду первым!... Я могу отдыхать только дома, там интересно и легко. Мы с Сашей...
[ 11 ] Я. Кто “мы” и кто такой Саша? К. Саша, Александра - моя мама. [я оставляю за пределами длинный about на тему отношений клиента с мамой] (примерно 3 минуты я его не прерываю) Ну и конечно наркотики. Я. Как ты себя сейчас чувствуешь?
[ 12 ] К. Нормально. Устал немного. Я. Опять устал? (смех в группе) Это для тебя нормально. Как будешь отдыхать? Если я правильно понял - у тебя есть 2 способа... и ты должен быть первым. (выделяю голосом) (я использую его долженствования, так как именно посредством его, в свое время он не давал себе полноценно отдыхать). К. Я должен быть единственным, она так часто меняла мужей, я ненавижу ее! (появляются слезы, очень сдержанный плач) Я хочу остановиться. Обратная связь группы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |