КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повреждения рельсовым транспортом
Повреждения внутри транспортного средства у водителя и пассажира. Повреждения у водителя: • ушибленные раны, ссадины на лице, преимущественно на передней и левой боковой поверхности лица (в подбородочной области, спинке носа, на лбу); • переломы костей черепа, лицевого скелета; • ссадины и кровоподтеки на передней поверхности грудной клетки (при ударе о рулевое колесо), переломы грудины, ребер; • «хлыстообразные» переломы шейного отдела позвоночника; • повреждения на верхних конечностях, преимущественно на тыльной поверхности (ссадины, кровоподтеки, раны, переломы в проекции лучезапястных суставов); • повреждения внутренних органов грудной и брюшной полости; • переломы костей таза; • повреждения на нижних конечностях (при ударе о рулевую колонку, педали, рулевое колесо). Пассажиры внутри салона получают повреждения, ударяясь о выступающие части интерьера машины, к ним относятся ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны, переломы костей скелета и повреждения внутренних органов. Для дифференциальной диагностики возможности получения повреждений соответственно месту расположения в момент происшествия необходимо не только иметь представление о внутреннем устройстве автомобиля, но и произвести осмотр его. Повреждения, возникающие при рельсовой травме, имеют два основных механизма образования: удар выступающими частями подвижного состава и при переезде его колесами. Повреждения при ударе: локальные повреждения в виде ссадин, ушибленных ран и переломов, а также отбрасывание тела. Возникают явления ушиба и сотрясения тела, а при падении - скольжения по поверхности грунта. Отбрасывание тела нередко сочетается с вращением тела пострадавшего вокруг продольной оси тела, а сам пострадавший может быть отброшен в сторону или может упасть на рельсы. Повреждения при переезде колесами: размозжения мышц и костей, ножницеобразное скольжение реборды по краю головки рельса при неоднократном переезде колес приводит к расчленению на различных уровнях, на коже вследствие давления колеса возникает так называемая полоса давления, а по ее краям - полоса оссаднения. И полоса давления, и полоса оссаднения оказываются загрязненными смазочными маслами. В начале полосы можно выявить ссадину Т-образной формы («первичный щипок»). Сдавление между вагонами происходит обычно как несчастный случай. При этом на одежде и коже отпечатываются контуры сдавливающих частей (сцепного механизма, тарелки буферов и пр.), возникают локальные переломы костей и размятия внутренних органов. В отдельных случаях возникают повреждения вследствие волочения тела потерпевшего, которые могут сопровождаться постепенным расчленением, иногда на значительном расстоянии. Тракторная травма, причиняемая колесными и гусеничными тракторами, встречается относительно редко. Особенность повреждений заключается в том, что они возникают при относительно небольших скоростях и значительной массе повреждающего предмета. Повреждения возникают при наезде колесом или гусеницей трактора, а также внутри трактора - при его опрокидывании. Повреждения при переезде гусеницей довольно характерны: они множественные, симметричные (обычно - ссадины, реже - раны) с уплощением части тела. Одежда и кожа в местах повреждения траками обычно загрязнена почвой. Авиационная травма подразделяется на три самостоятельные группы: а) повреждения внутри самолета во время полета; б) повреждения внутри самолета при его падении и ударе о землю; в) повреждения частями самолета на земле. Первая группа повреждений редко бывает самостоятельной, обычно они предшествуют второй группе. Эти повреждения могут быть связаны с разгерметизацией самолета или начавшимся в нем пожаром. В таких случаях форсированная аварийная посадка современных скоростных самолетов обычно оказывается неудачной. Степень сохранности повреждений, возникших во время полета (взлета, посадки), зависит от высоты и скорости последующего падения и характера разрушения самолета. В случаях падения самолета под углом 10° расчленений тел экипажа и пассажиров не наблюдается. При падении самолета под углом 30° и более происходит значительное смещение тел пострадавших. При ударе воздушного корабля о преграду у пассажиров, фиксированных привязными ремнями, возникают переломы позвоночника в шейном и поясничном отделах, a также повреждения от ударов о части интерьера самолета. Тела погибших при авиационных катастрофах в большинстве случаев сохраняются полностью, а примерно 1/3 подвергается расчленению.
Вопросы для самоконтроля 1 Что понимается под повреждением? 2 Что относится к оружию? 3 Назовите классификацию телесных повреждений 4 Каким образом возникают кровоподтеки? 5 Назовите причины смерти при механических повреждениях 6 Каковы особенности повреждений от воздействия тупых твердых предметов? 7 Назовите основные причины повреждений причиняемые автомобильным транспортом.
Рекомендуемая литература 1 Самищенко, С.С. Судебная медицина [Текст]: учебник/ С.С. Самищенко.- М.:ЮРАЙТ, 2011.- 465 c. 2 Грицаенко, П.П. Судебно-медицинская экспертиза [Текст]: учебное пособие/ П.П. Грицаенко, Г.А. Вишневский.- Екатеринбург: ИД УрГЮА, 2008.- 140 c. 3 Судебная медицина [Текст]: учебно-методический комплекс.- М.: Эксмо, 2006.- 192 c.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |