Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сила ума

Его ум.

Его мир.

Искусство забывать.

Эйдотехника.

Второй этап развития памяти у Ш.:- это увеличение размеров образов, их выгодное освещение, правильная расстановка, сокращение и символизация образов, что привело Ш. к следующему приему.

Ш. вынужден был превращать ничего не значащие для него слова в осмысленные образы. Самый короткий путь для этого - разложение длинной фразы на ее составные элементы, с попыткой осмыслить


выделенный слог. В основе этой работы была «семантизация» звуковых образов.

Но в тоже время Ш. далек от логических способов переработки информации. Он оказывается слабым в логической организации запоминаемого материала.

Автор узнал, что для самого простого и легкого, по словам Ш. запоминания цифр ему было достаточно просто зрительной памяти.

Перед Ш. встали две задачи.

1. Как избавиться в тексте от лишних деталей, рождающих новые образы.
Не видеть, остановить появление образов.

Работа над выделением существенного, управление вниманием, обобщение сюжета - все это решало данную задачу.

2. Как научиться забывать, как стирать ненужные образы. Для решения
этой задачи Ш. попытался создать технику забывания.

Мир ранних воспоминаний Ш. богаче нашего. Его память не превратилась в аппарат словесной переработки информации, она сохранила черты, свойственные раннему периоду формирования сознания. Весь его мир не такой, как у нас. У Ш. нет границ цветов и звуков, ощущений на вкус и на ощупь. Гладкие холодные звуки и шершавые цвета, соленые краски и яркие светлые и колючие запахи...- и все переплетается и смешивается. Но как это сказывается на восприятии речи? Что значат для Ш. слова?

3.1 Слова.

Слово имеет смысл, оно обозначает какой - то признак. Слово выражается комплексом звуков, оно произносится тем или иным голосом; и звук и голос тоже имеют свой цвет и вкус; одни из звуков гладкие и белые, другие - оранжевые, острые. И значение слов начинают отражать те звуки, которые включают названное слово.

Ш. остро чувствовал, что есть слова, которые точно соответствуют своему содержанию, а есть такие, которые надо подстраивать. А есть такие, содержание которых явно не свойственно им.

ТТТ. испытывал много затруднений, пытаясь приспособить содержание слова к его звучанию.

Сам Ш. характеризует своё мышление как «умозрительное»- это ум, который работает с помощью зрения. Естественно, что это создаёт ряд преимуществ:


- возможность полнее ориентироваться в повествовании

- не пропустить не одной детали

- замечать противоречия, которые не заметил сам автор
Наблюдательность - неотъемлемое свойство его ума.

3.2.2.Слабость.

Ш.ведёт борьбу со всплывающими образами. Ведь образы могут быть не только помощью, но и препятствием. Они мешают выделить существенное. Ш. не мог согласиться, когда значение слова не соответствует его смыслу и когда, одна и та же вещь называлась разными словами. Например: свинья и хавронья.

Особенные трудности Ш. испытывал в поэзии. Каждое выражение в стихотворении рождало образ. Один образ сталкивался с другим. Поэтому восприятие так и не дошло до подлинного понимания поэтического смысла.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трудности. Соціальна стратифікація та соціальна мобільність | Теоретические сведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.