КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательный процесс. Его принципы и стадии
Внутренняя структура палат Нижняя палата (Представителей) избирает из своего состава председателя палаты и его заместителя; создается совет палаты (постоянно действующий орган, действует в межсессионный период) (ст. 22-28 регламента палаты Представителей) в составе председателя, его заместителя, председателей постоянных комиссий и 6 депутатов, избираемых в палату представителей. Задачи совета палаты: 1. Организация законодательной работы 2. Предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции палаты представителей 3. Организация работы постоянных комиссий Постоянные комиссии. 14 в палате представителей. В течение всего срока действия палаты. Могут создавать рабочие группы для решения отдельных вопросов (из состава членов комиссии и других депутатов + эксперты) Временные комиссии. Для решения отдельных вопросов. Депутатские группы. Создаются для коллективного обсуждения законопроектов и другой депутатской работы. Могут создаваться в виде постоянных и временных групп. Требования численного состава (минимум 10 человек). Обеспечение деятельности палат осуществляет секретариат. Состоит из начальника, его заместителя и структурных подразделений. Совет Республики имеет свои органы. Избирает из своего состава председателя и заместителя. Создаются постоянные комиссии (количество не определено). Могут создаваться временные комиссии. Коллегиальный органом является президиум Совета Республики. Его состав такой же, как в палате Представителей. Задачи – те же. Совет Республики также создает свой секретариат. Основной задачей парламента является законодательная деятельность. Законодательный процесс осуществляется на основе принципов: 1. Принцип демократизма – свободный порядок разработки, обсуждения, коллегиальность принятия законов 2. Принцип гласности – реализуется в открытой процедуре разработки и обсуждения законов 3. Принцип законности – НПА должны приниматься в рамках правомочий парламента (определяются КРБ) 4. Принцип научной обоснованности – предполагает предварительную проверку необходимости принятия закона, обоснованности и возможности его принятия 5. Принцип обеспечения прав и свобод личности Законодательный процесс начинается с законодательной инициативы (специально закрепленная КРБ за ее субъектами правомочия вносить подготовленные ими законопроекты непосредственно в законодательный орган, либо вносить мотивированные предложения о принятии закона). Правотворческая инициатива реализуется двумя способами: 1. Внесением проекта законодательного акта в Парламент 2. Внесением мотивированного предложения о принятии закона В зависимости от категории вносимого законопроекта, можно определить 2 круга субъектов законоадтельной инициативы: 1) Субъекты, имеющие право вносить простые законы 2) Субъекты, имеющие право вносить законы о внесении изменений в КРБ
Субъекты законодательной инициативы (ст. 99 КРБ): 1. Президент (лично или через уполномоченный орган) 2. Депутаты палаты представителей (коллективно или индивидуально) 3. Члены совета республики (только коллективно в форме решения) 4. Совет министров (назначает докладчика, как и от Президента) 5. Законодательной инициативой обладают 50 000 граждан избирательного корпуса. Должна быть создана инициативная группа, которая собирает подписи, после она же разрабатывает проект закона, он проходит экспертизу, законопроект поступает в палату представителей (глава инициативной группы имеет право участвовать в создании закона). Проект подлежит обязательному рассмотрению. В порядке народной инициативы рассматривают дела о внесении изменений и дополнений в КРБ и иные законы и истолковании принятых законов. В приоритетном порядке рассматриваются законопроекты, непосредственно направленные на реализацию КРБ. В первоочередном порядке рассматриваются законопроекты, подготовленные на основе актов союзного государства, имеющих статус рекомендаций. Срочные законопроекты рассматриваются в течение 10 дней (таковыми может объявить Президент). Законодательный процесс в парламенте осуществляется преимущественно на основе государственных программ и ежегодных планов подготовки проектов нормативных актов. Поступивший законопроект направляется в секретариат палаты Представителей, который рассматривает, правильно ли он оформлен. Далее председатель палаты назначает головную постоянную комиссию, которая направляет законопроект в комиссии, которые имеют отношение к этому проекту. Изменения в поступивший проект могут вноситься только с согласия субъектов законодательной инициативы. Затем доработанный проект поступает в совет палаты. Если депутаты не пришли к какому-то общему мнению, то вариант вноситься в варианте автора. В первом чтении включается в рассмотрение сессии. Заслушивается доклад субъекта законодательной инициативы (концепция, структура, целесообразность принятия). В первом чтении принимается большинством голосов. Результаты в виде постановления палаты. Законопроект передается на доработку в комиссии. Параллельно сработает секретариат палаты, который делает экспертизу проекта. Исправленный вариант передается Президенту. Второе чтение начинается с доклада председателя комиссии, обсуждается название законопроекта, преамбула, текст, проводится голосование (по статьям, разделам или другим структурным частям). Головная комиссия направляет проект закона Президенту, который изучает его в течение 10 дней, проект возвращается в палату, и голосуется (половина от палаты). Может быть отклонен либо отправлен на повторное рассмотрение в первом чтении. Программные законы принимаются 2/3 голосов. Визируется председателем головной комиссии, руководителем секретариата, руководителем структурных соединений и председателем палаты.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |