Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Штриховое кодирование

Внешнее кодирование

Внешнее кодирование осуществляется по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая является инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, способствующим ее совершенствованию и выполнению текущих и перспективных задач.,,,

ТН ВЭД построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и комбинированной номенклатуры Европейского Экономического сообщества (КН ЕЭС).

Структура ТН ВЭД включает кодовое обозначение товара и сокращенное обозначение двух единиц измерения.

Длина кодового обозначения товара составляет 9 цифровых десятичных знаков.29

При практическом использовании ТН ВЭД кодирование товаров следует осуществлять только девятизначным кодом, состоящим из двух частей: четырехзначный код позиции, в котором первые две цифры, отделены точкой, обозначают номер группы и две - порядковый номер в данной группе, пятизначный код товарной подсубпозиции, в которой первые два знака указывают подпозицию (т.е. «вид»), а следующие три знака -субпозицию (т.е. «разновидность»).

Например: код по ТН ВЭД - 30.04. 20 100. 30 - номер группы («Фармацевтические товары»);

Штриховой код (ШК) - знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

ШК наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются.

Использование штриховых кодов в фармацевтической промышленности дает возможность при упаковке лекарств обеспечить полное соответствие медикаментам сопроводительных листков, инструкций по применению лекарств, а также определить необходимый вид упаковки и т.д.

С помощью кодов контролируется качество продукции, ее соответствие первоначально заданному образцу. Раз производитель твердо знает, что в любом уголке мира его продукцию легко вычислят, станет ли он выпускать некондиционный

В современных условиях специалист не способен традиционными методами контроля обнаружить то количество серий лекарственных средств, оборот которых запрещен в Украине, незарегистрированных, и сомнительного качества. Такой объем информации запомнить невозможно.

Уже десятки лет в мире применяется штриховое кодирование товаров. Украина к этому пришла в 1997 году. Постановлением Кабинета Министров Украины предусмотрено штриховое кодирование товаров, которые производятся или реализуются в Украине. Это было сделано для внедрения в Украине информационных технологий автоматизированной идентификации и электронного обмена данными и создания информационной базы для контроля и управления товарно-денежным обращением.

Международная ассоциация товарной нумерации (EAN International) разработала международный стандарт идентификации продукции, услуг и местонахождения, который дал возможность обмениваться информацией таким образом, что все участники процесса получают данную информацию, не допускающую неоднозначности в трактовке.

В стандартной системе нумерации ЕАН изделия (лекарственные средства или продукты питания или комплектующие к машинам) идентифицируются уникальным номером. Уникальность дает возможность торговым партнерам по всей цепи реализации продукции ссылаться на один и тот же идентификационный номер и обеспечивать коммуникацию быстро, точно и дешево.

Именно цифры являются основой штрихового кодирования. Следует понимать, что они, подобно номеру телефона, автомобиля или рейса самолета, сами по себе ничего не значат, а вся информация помещается в соответствующей сопроводительной документации или компьютерной базе.

Как упоминалось выше, при ручном вводе информации неминуемы ошибки. Исходя из этого, введение информации в компьютер решили автоматизировать с помощью оптических бесконтактных сканеров. Темные и светлые полосы штрих-кода кодируют символы (буквы, цифры, знаки). С появлением штрих-кода возможно значительно быстрее и безошибочнее ввести информацию в компьютер. А имея в компьютере самую свежую и достоверную информацию, можно оперативно принять соответствующее решение (например, о запрете реализации фальсифицированной серии препарата).

В развитых странах лекарственные средства обязательно кодируются. Если не кодами ЕАН, то специальными кодами лекарственных средств для безошибочной их идентификации. В США, например, обязательным для лекарственных средств является код NDC (National Drug Code), что обязательно указывается на этикетке. В Германии для этого используется семиразрядний Центральный Фармацевтический Номер. В скандинавских странах законодательством предусмотрена Единая система классификации (Nordic Product Number), определяющая порядок, при котором фармацевтическая продукция нумеруется организациями Norwegian Medical Depot и Nordic Health Authorities. Для кодирования фармацевтической продукции здесь применяется код EAN, адаптированный к местным требованиям контроля качества лекарства.

Вопросы для повторения:

a. Что такое товар, классификация товаров.

b. Как оценивают качество товара?

c. Как потребляют товар?

d. Категории классификации.

e. Цели и назначение классификации.

f. Виды классификации товаров

g. Понятия классификатора.

 

Тема 2. 3 Упаковка товара и классификация

 

ПЛАН

1. Определение упаковки. Выгоды от упаковки

2. Функции упаковки;

3. Виды упаковки. Классификация.

4. Требования к упаковке

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутреннее кодирование | Определение упаковки. Выгоды от упаковки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.