Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы и условия, влияющие на качество продукции

 

Все условия, влияющие на качество каждого из элементов функционирующей системы управления качеством (рисунок), можно классифицировать на субъективные непосредственно связанные с деятельностью человека и зависящие от него) и объективные (обусловленные сложившимися обстоятельствами в деятельности человека и практически не зависящие от него).

 

 

 


Рис. Классификация условий, влияющих на функционирование элементов системы управления

 

Следует отметить, что на качество существенное влияние оказывают социальные, международные и политические условия. Которые можно одновременно отнести как к субъективным, так и к объективным.

При производстве продукции в механизме управления качеством влияние, взаимодействие и проявление многообразных субъективных и объективных условий – исключительно сложный процесс. Тем не менее, во всех случаях в этом механизме в соответствии с принципами системного управления качеством должна четко прослеживаться такая цепочка воздействий: цели управления предприятием (определяющие цели управления качеством и являющиеся стратегически императивными); цели управления качеством; политика и обязательства в области качества; мероприятия (воздействия) по повышению и обеспечению требуемого качества; условия, влияющие на качество элементов системы и обеспечивающие уровень качества продукции, удовлетворяющей потребителей; качество функционирования элементов системы; качество продукции.

В цепочке воздействий должна быть разветвленная превентивно-перманентная и оперативная обратная связь, которая обеспечит соответствие фактических показателей качества требуемым (нормируемым), реализуя для этого целенаправленный комплекс мероприятий по улучшению качества.

Под фактором качества продукции следует принимать причину, определенным образом влияющую на качество продукции в зависимости от общих и частных условий ее создания.

При комплексном подходе к проблеме повышения качества необходимо классифицировать и изучать факторы и условия, влияющие на качество продукции. Это разнообразные факторы, действующие на различных стадиях жизненного цикла продукции и уровнях управления. Их можно подразделить на технические, организационные, экономические, социальные:

Факторы, влияющие на качество продукции – причины, определенным образом влияющие на качество продукции в зависимости от общих и частных условий ее создания
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
* вид изготавливаемой продукции и серийность ее производства; * состояние технической документации * качество технологического оборудования, оснастки, инструмента *состояние испытательного оборудования * качество средств измерений и контроля; * качество исходных материалов, сырья и комплектующих изделий * обеспеченность материалами, сырьем и т.д.; * техническое обслуживание оборудования, оснастки и т.п.; * планомерность и ритмичность работы; * организация работ с поставщиками; * организация информационного обеспечения; * НОТ, культура производства; * организация питания и отдыха * формы оплаты труда и величина заработной платы; * премирование за высококачественную работу и продукцию; * удержание за брак; * соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой; * организация и проведение хозяйственного расчета * состояние воспитательной работы; * подбор, расстановка и перемещение кадров; * организация учебы и повышения квалификации; * организация и проведение соревнования; * взаимоотношения в коллективе; * жилищно-бытовые условия; * организация отдыха в нерабочее время

 

Влияющие на качество продукции факторы могут затруднять или способствовать достижению качества. К факторам, затрудняющим достижение качества, можно отнести такие, как: частое изменение видов продукции и технологии изготовления; повышение сложности изделий, более жесткие технические условия, увеличение объема работ с поставщиками, медленная подготовка кадров, частая смена моделей и др.

К факторам, способствующим достижению качества, можно отнести лучшее проектирование, лучшие средства связи, успехи рационализации, стандартизации; улучшение технологии и оборудования, лучшие материалы, улучшение измерительной техники и организации контроля, стабильный выпуск одной и той же продукции и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4.2 Процесс управления качеством | Управление качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.