Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством

Управление — общая функция организованных си­стем (социальных, биологических, технических), обес­печивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ, целей.

Управление может представлять собой некоторые организационные структуры и хозяйственные органы, подразделения или само управленческое воздействие.

Социальное управление — целенаправленное воздей­ствие на общество для сохранения или совершенствова­ния его определенной качественной специфики. Из со­циального управления выделяется управление государ­ственное и управление хозяйственными структурами — фирмой, цехами и т. п. Управление качеством связано с такими понятиями, как «общее» руководство качеством (quality management) и управление качеством как опе­ративная деятельность (quality control).

Общее руководство качеством (quality mana­gement) — аспекты общей функции управления, опре­деляющие политику в области качества, цели и ответ­ственность. Его воплощают через планирование каче­ства, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.

Оперативное управление качеством (quality cont­rol) — методы и виды деятельности оперативного ха­рактера, используемые для выполнения требований к качеству.

«Всеобщее руководство качеством» — это подход к руководству организацией, обращенный на качество, базирующийся на участии всех ее членов и направ­ленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

Управление качеством осуществляется путем реа­лизации управленческих функций. Как правило, к ним относятся:

• планирование качества;

• политика в области качества;

• взаимодействие с внешней средой.

• обучение и мотивация персонала;

• организация работы по качеству;

• информация о качестве продукции, потребностях рынка и НТП;

• разработка необходимых мероприятий;

• реализация мероприятий;

• контроль качества.

Все эти функции связаны между собой, и их во­площение представляет собой процесс управления каче­ством продукции. Этот процесс должен охватывать все этапы производства. По международным стандартам ИСО такие функции, как политика и планирование качества, организация работы по качеству, обучение и мотивация персонала, принятие стратегических решений и взаи­модействие с внешней средой должны быть отнесены к «общему» руководству качеством. Контроль качества, информация, разработка мероприятий, принятие опе­ративных решений и их реализация должны входить в состав «оперативного» управления качеством.

В целом, общее руководство и оперативное управ­ление качеством относятся к управленческой деятель­ности, их целесообразно было объединить в общий про­цесс управления качеством.

 

Вопросы для повторения:

a. Управление качеством в широком смысле.

b. Цели, функции, законы, принципы управления.

c. Условия влияющие на функционирование элементов системы управления.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы и условия, влияющие на качество продукции | Политика в области качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.