КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политика в области качества
Взаимодействие с внешней средой. Тема 4.3 Функции управления качеством
ПЛАН 1. Взаимодействие с внешней средой 2. Политика в области качества 3. Планирование качества 4. Организация работ по качеству 5. Обучение и мотивация персонала 6. Контроль качества
Процесс управлением качества представляет собой взаимодействие субъекта на объект управления путём реализации управленческих функций установленными методами. Основные факторы внешней среды, которые в большеё степени влияют на качество: - потребители и заказчики, требования которых должны учитываться при создании продукции и оказании услуг; - научно-технический прогресс и достижения конкурентов; - поставщики трудовых ресурсов; - поставщики материалов и комплектующих изделий; - профсоюзы, государственные органы и законы, устанавливающие правила и регулирующие деятельность в области стандартизации, сертификации и т.д. Для учёта влияния этих факторов на качество необходимо организовать на предприятии выполнение следующих основных работ: - изучение рынка; - активный поиск и взаимодействие с заказчиками и потребителями; - планирование модернизации и обновление продукции; - контроль за выполнением требований заказчиков и рынков сбыта при разработке, изготовлении и сервисном обслуживании; - проведение сертификации продукции системы качества; - выбор квалифицированных поставщиков, трудовых ресурсов, материалов и комплектующих изделий; - сбор и анализ информации о научно-техническом прогрессе и достижениях конкурентов, патентно-лицензионная работа; - отслеживание действующего законодательства в области качества; - связь с общественностью.
Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика качества – ориентиры для направления деятельности организации в области качества. Оформляется она в виде краткого заявления руководителя предприятия (обычно 1 страница) и доводиться до работников в виде самостоятельного документа (вывешивается на рабочих местах и в кабинетах руководителя). Кроме того политика качества включается в Руководство по качеству, которое служит описанием системы качества и рассылается по подразделениям, а также заказчикам. Основные факторы влияющие на формирование политики в области качества является: - ситуация на рынках сбыта; - положение дел внутри предприятия (технологические возможности и персонал); - выбранная стратегия и общая политика предприятия; - общее состояние экономики и наличие инвестиций; - научно-технический прогресс и достижения конкурентов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |