Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образования

Ребенка и его размещения в системе специального

Общая характеристика моделей развития

Специального образования и ее функционирование

Реформирование организационной структуры

Дальнейшие пути совершенствования системы специального образования связывались нами не в последнюю очередь с разработкой теоретических моделей развития ребенка в разных образовательно-средовых условиях с учетом его клинических, психологических, адаптивных способностей и образовательных возможностей. Особенности исследования не позволяли последовательно проверять те или иные гипотетические варианты, так как практика повседневно требовала от нас решения насущных вопросов в интересах развития ребенка. Теоретический поиск и накопление эмпирического материала, его последующий анализ и принятие решений шли нередко параллельно с выполнением практических задач по диагностике, организации коррекционно-воспитательной и реабилитационной работы с детьми, составляя единство исследовательской и педагогической деятельности. Ориентиром, который опредмечивал связь между исследовательской и практической работой, стали три варианта теоретической модели развития ребенка в системе специального образования.

Трансформируемая модель коррекционного обучения реализовывалась в условиях существующей системы специальных коррекционных школ и школ-интернатов, которые нуждались в смене целей и задач своей деятельности, изменении подходов к определению содержания образования и форм оказания психолого-педагогической и коррекционной помощи своим воспитанникам. Диагностико-реабилитационная модель коррекционно-развивающего обучения получила воплощение в ряде экспериментальных площадок, открытых на базе диагностико-реабилитационных центров. Проекты диагностических и диагностико-реабилитационных центров [Коркунов] рассматривались изначально в качестве учреждений, позволяющих накапливать эмпирический и исследовательский материал об эффективности тех или иных методов диагностики детского развития и ограничения количества детей, направляемых в систему специального образования, с помощью более точной идентификации типичных признаков. Однако в последующем стало очевидно, что некоторая часть обследуемых не должна была направляться в специальные учреждения, но и не могла обучаться в обычной школе без периода психолого-педагогической реабилитации. Разрешение этого противоречия породило особый подход к данной категории детей, реализуемый через частные формы коррекции нарушенных функций и развивающее обучение.

Реализация третьей модели стала возможной после появления Закона РФ «Об образовании», который закрепил право родителей в выборе типа учреждения для обучения своего ребенка независимо от его возможностей. В экспериментальном порядке нам удалось претворить в жизнь ряд проектов, в том числе такие, как «Школа индивидуального обучения» и «Начальная школа совместного обучения детей с разными учебными возможностями», которые в приближенном варианте осуществили идею интегрированного обучения в одном классе детей с разными способностями и нарушениями развития. Уникальный материал был получен нами при совместном обучении нормально развивающихся дошкольников и детей с нарушенным слухом в Центре реабилитации детей с нарушенным слухом г. Екатеринбурга (1996 г.). Благодаря экспериментальным исследованиям, проведенным в этих учреждениях, методологическое и теоретическое обоснование оценочно-прогностической модели интегрированного обучения нашло свое практическое подтверждение.

В качестве выводов предлагаем свои рекомендации в от ношении размещения детей в системе специального образования в зависимости от его диагностической оценки и адаптивного поведения, помещенные в виде таблицы (Табл. 16).

 

Таблица 16

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические технологии, направленные на коррекцию частных функциональных расстройств у детей | Социального статуса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.