Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читайте также:
  1. E) Как работает GPRS?
  2. I. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки
  3. I. Функциональная организация.
  4. II. Организация по географическому принципу.
  5. II. Риски, не зависящие от деятельности предприятия (системные или рыночные).
  6. III. Организация по функциям и товарам.
  7. III. Работа после 1937 года: переход от единичного действия к системам действия
  8. SFA (Sales Force Automation) — автоматизация деятельности торговых представителей
  9. Автоматизация офисной деятельности
  10. Автоматизация табельного учета отработанного времени и неявок
  11. АГРЕГАТНО-УЧАСТКОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

 

Задания к контрольным работам

1. Изучите муниципальную систему специального образования в районе (по заданию преподавателя).

2. Сформулируйте суть понятия «муниципальный заказ», дайте его педагогическую, социальную и экономическую характеристику.

3. Дайте педагогическую характеристику понятиям «адаптация», «социализация», «реабилитация».

4. Объясните единство и противоречивость понятий «дифференциация» и «интеграция», приведите примеры одновременного использования процессов интеграции и дифференциации в педагогической практике.

5. Раскройте суть процесса педагогического моделирования, покажите на примерах разнообразие моделей, используемых в педагогической практике.

6. Раскройте суть понятия «особые образовательные потребности».

7. Опишите механизм удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка в системе образования.

8. Назовите специальные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью. То же с сенсорными расстройствами.

9. Что такое инновация. Какие педагогические явления можно отнести к инновационным.

10. Опишите систему профессиональной подготовки лиц с психическими и физическими недостатками в регионе.

11. Проведите системный анализ полученных результатов обследования ребенка, опишите его результаты, сформулируйте педагогическое заключение по результатам системного анализа.

12. Разъясните суть понятия «моделеобразующий фактор» в системном подходе (по Анохину П.К.).

Темы курсовых работ:

1. Системное представление о ребенке с недостатками развития как модели индивидуальности.

2. Совершенствование районной (муниципальной) системы оказания педагогической помощи детям, нуждающимся в коррекции, с использованием методов моделирования.

3. Изучение архивных источников из истории развития специального образования в Уральском регионе.

4. Отражение индивидуальности ребенка в научных исследованиях в области специальной педагогики и психологии.

5. Особенности региональной системы специального образования (на основе анализа одной из реальных моделей образовательного учреждения или муниципальной организации специального образования).

6. Сравнительная характеристика моделей в зависимости от различных моделеобразующих факторов, лежащих в основе их системной организации.

7. Значение ПМПК в системной организации специального образования.

8. Системное описание случаев аномального развития ребенка.

9. Дифференциация специальных психолого-педагогических услуг и интеграция в образовании: возможность и целесообразность, перспективы развития.

10. Предпрофессиональная и профессиональная подготовка детей и подростков с интеллектуальными и сенсорными недостатками в регионе



 

Вопросы к зачету:

1. Проведите сравнительный анализ распространенности аномалий детского развития в Уральском регионе и Российской Федерации.

2. Покажите сходство и различие регионального и федерального законодательства об образовании.

3. Дайте характеристику региональной системы специального образования как совокупности образовательных учреждений.

4. Дайте характеристику системы специального образования как совокупности преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности.

5. Дайте характеристику понятию «особые образовательные потребности».

6. Раскройте содержание понятия «моделеобразующий фактор» применительно к образовательным системам.

7. Покажите элементный состав образовательной модели на примере образовательного учреждения специального типа.

8. Раскройте региональные особенности удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ в системе специального образования.

9. Раскройте условия, при которых может произойти слияние систем общего и специального образования.

10. Опишите особые условия обучения и воспитания детей с ОВЗ в системе образования.

11. Перечислите категории детей с ОВЗ и опишите особый характер условий для их успешного обучения и воспитания.

12. Разъясните содержание понятия «муниципальный заказ на удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ».

13. Раскройте суть понятия «инфраструктура системы образования».

14. Опишите систему профессиональной подготовки детей с ОВЗ в регионе.

15. Раскройте содержание работы по реабилитации детей с ОВЗ в регионе.

16. Раскройте суть понятия «предпрофессиональная подготовка' лиц с ОВЗ.

17. Опишите содержание понятия «интеграция в образовании», приведите примеры такой интеграции.

18. Раскройте суть понятия «дифференциация в образовании», проиллюстрируйте примерами.

19. Перечислите основные этапы в становлении и развитии региональной системы специального образования на Урале.

20. Дайте характеристику первого этапа развития специального образования на Урале.

21. Охарактеризуйте второй этап развития специального образования на Урале.

22. Раскройте содержание третьего этапа развития специального образования на Урале.

23. Представьте содержание четвертого этапа развития специального образования на Урале.

24. Современные тенденции в развитии специального образования на Урале.

25. Раскройте суть инновационных процессов в системе специального образования на Урале.

26. Система подготовки кадров для специального образования в регионах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 151; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.64.172
Генерация страницы за: 0.008 сек.