КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная:
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - основные понятия специальной педагогики и психологии; · значение системного подхода и системного анализа при рассмотрении педагогических систем; · структурное построение педагогических систем различного уровня; · иерархическое построение внутри педагогических систем; · методологию историко-эволюционного подхода в биосоциальных системах. Студент, изучивший дисциплину, должен уметь: · осуществлять системный анализ при рассмотрении фактов и явлений педагогической действительности; · давать правильную, с точки зрения научного подхода, оценку педагогическим новациям в практике общего и специального образования; · производить отбор, необходимой для оценки того или иного явления, информации, интерпретировать ее, осуществлять анализ; · осуществлять процесс планирования и прогнозирования результатов педагогической деятельности; · работать с первоисточниками, нормативно – инструктивной документацией; · анализировать учебные планы, программы; · определять оптимальные пути компенсации и коррекции дефекта; · определять положительные и отрицательные аспекты разных педагогических систем; · формулировать цели и задачи учебно-воспитательного процесса и его определенных этапов; · формулировать психолого-педагогические требования к уроку, коррекционным занятиям. Рекомендуемая литература Основная: 1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., 2001. 2. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2004. 48 экз. 3. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Аквариум, 1997. 21 экз. 4. Коркунов В.В. Концептуальные положения развития специального образования в регионе: от теоретических моделей к практической реализации. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. 5. Коркунов В.В., Зак Г., Кузьмин К.В. Оказание социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (историко-региональный аспект) [Текст]: учеб. пособие / В.В.Коркунов, Г.Г.Зак, К.В.Кузьмин. _ Екатеринбург: издатель Калинина Г.П., 2007. 10 экз. 6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика): Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений.// Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 2000. 7. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2000. 22 экз. 1. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский.- М.: Лань, 2003. 2. Вульф В. Холодинамика. – М., 1995 3. Гнатюк А.А. Совершенствование производственного обучения выпускников вспомогательной школы. Автореф. Дисс. … канд. Пед. Наук. – М., 1987. 4. Гущина А.В. Региональная модель помощи детям с ограниченными возможностями (социально-педагогическое исследование на примере Кольского Заполярья). Автореф. Дисс. … канд. Пед. Наук. –М., 2001. 5. Дети с ограниченными возможностями: Проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология»/ Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. – М., 2001. 6. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. Психофизиологические основы детской валеолологии. – М., 2000 7. Закон «Об образовании в Российской Федерации» 8. Иванов Ю.Н. Ритмодинамика. – М., 1997 9. Иванов Ю.Н. Частотное пространство. – М., 1998 10. Инновации в российском образовании: Психолого-педагогические аспекты образования детей с отклонением в развитии. – М., 2001. 11. Индивидуальный подход к учащимся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида / Под ред. В.В.Коркунова. –Екатеринбург, 2001. 12. Коркунов В.В. Региональные программы развития специального образования: основания, действительность, проблемы и перспективы // Материалы российско-американского семинара по исключительным детям. –Екатеринбург, 1993. 13. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей /В. В. Лебединский; МГУ. - М.,1985. 43 экз. 14. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2002. 15. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья – образование, обращенное в 21 век. Материалы научно-практической конференции от 20 октября 1998. –Екатеринбург, 1999. 16. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: хрестоматия / сост. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997. 17. Основные направления и содержание обучения детей и подростков с особыми потребностями в лечебно-педагогическом центре г. Пскова./ Под ред. С.В.Андреевой. – Псков, 2000. 18. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие. – М., 2001. 19. Перлз Ф. Практика гештальттерапии. – М., 2001. 20. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994 21. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования. Сборник научных трудов и проективных материалов. / Под ред. В.И.Слободчикова. – М., 1996. 22. Прибрам К. Языки мозга. – М., 1975 23. Пригожин И., Стенгерс Н. Порядок из хаоса. – М., 1976 24. Пригожин И., Стенгерс Н. Стрела времени./ Вестник РГГУ, № 1, 1996 25. Психология человека от рождения до смерти./ Под ред.А.А.Реана. – СПб., 2001. 26. Программно-целевой подход в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющими нарушения слуха. Материалы научно-практической конференции./ Под ред. В.В.Коркунова. –Екатеринбург, 1996. 27. Профессиональное образование и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья в 21 веке. Материалы Всероссийской научно-методической конференции 26-28 июня 2002 г. – Красноярск, 2002. 28. Специальное образование. Научно-методический журнал./ Уральский государственный педагогический университет, 2002, №1. 29. Старовойтенко Е.Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни. – М., 2001. 30. Урманцев Ю.А. Эволюционистика.- М., 1996 31. Физиология центральной нервной системы и сенсорных систем. Хрестоматия. / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М. – Воронеж, 1999 32. Философия образования./ Под ред. А.Н.Кочергина. – М.,1996. 33. Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. – М., 1994. 34. Шипицина Л.М. Старое и новое: социальная защита в России. – Спб., 1997. 35. Шевцова Н.В. Совершенствование системы специального образования в регионе и удовлетворение потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Автореф. Дисс. … канд. Пед. Наук. – Екатеринбург, 1999. 36. Юдина И.А. Становление коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в республике Саха (Якутия) и пути ее совершенствования. Автореф. Дисс. … канд. Пед. Наук. – Екатеринбург, 2001.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |