Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформа МВД

Весной 2001 г. новый глава МВД Б. В. Грызлов провозгласил на­чало реформы своего ведомства. Ключевыми ее понятиями стали: «доверие населения» и «профилактика». В обществе продолжал па-дать уровень доверия к милиции. Из органа, защищающего права и свободы граждан, она превращалась в карательный орган. Бо­лее 40% граждан, пострадавших от преступников, не обращались в милицию. После прихода нового министра последовали многочис­ленные кадровые и структурные решения. Пост ановлением прави -тельства 26 июля 2001 г. были ликвидированы РУБОПы (регио­нальные управления по~Ьорьбе с орг!шизов1ш1ю1ГгГр1эступностью). Вме сто н их на базе главных управлений МВД в федеральньпГокру-гах было создано соответственно семь оперативно-розыскных бюро (OPBJ. Главным улравлеш|ям^МВД~РоССИи в "федеральн ых ок ругах

'~быдлщ)едан_ряд_ф_ункций, ранее выполнявшихся непосредственно
noj^pjig^ejiejtHHMHj^Hjr^^ МЁД^ России: координа-

ция, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел субъ­ектов федерации, расположенных в пределах округа, осуществле­ние в рамках своей компетенции борьбы с межрегиональной орга­низованной преступностью и проявлениями коррупции в органах власти. Последнее, в частности, предполагало четкое разграничен

^ше__(р_^н кций: ГУБОПЗШД_Ро££ИИ^ осуществляет борьбу с орга-низованн ой пр е ступностью, носящ ей общероссийский и междуна­родный характер, главные управления по федеральным округам — межрегиональный, МВД, ГУВД, УВД ^"местный. Кроме того, бы­ли сформированы следственные управления по федеральным окру-


^{^п одчиняющ иес я Следственному комитету при МВД России. Н а них возлагались задачи расследования преступлений, представля­ющих особую сложность и вызывающих значительный обществен­ный резонанс, прежде всего коррупции в органах государствен­ной власти и преступной деятельности организованных преступных групп и сообщесхв^

Заметно активизировалась борьба с преступностью в^ самих пра­воохранительных органах. В июне 2003 г. в рамках спецоперации, подготовленной Главным управлением собственной безопасности МВД, ФСБ России и Генпрокуратурой, в Москве были задержаны участники организованной преступной группировки (4 человека), состоявшей из сотрудников столичного ГУВД. Они подбрасывали оружие, наркотики невиновным гражданам, незаконно возбужда­ли уголовные дела, а за их прекращение вымогали у своих жертв крупные суммы денег. В августе 2003 г. в Москве были задержа­ны еще 11 «оборотней в погонах», которые на протяжении ряда 1 лет были членами преступной группировки. Эта группировка с ис­пользованием возможностей милиции пыталась взять под контроль представителей мелкого и среднего бизнеса. В отношении коммер­сантов фальсифицировались доказательства по уголовным делам. Члены группировки подозреваются также в совершении заказных убийств.

Была увеличена ответственность сотрудников правоохранитель­ных органов, отказывающихся принимать заявления у граждан. Важный шаг реформы — введение максимально полного учета со­вершаемых преступлений. С 1 января 2002 г. в семи областях Рос-" сии (по одной в каждом федеральном округе) начался эксперимент, в ходе которого стали применяться новые критерии оценки опе­ративной обстановки. По замыслу реформаторов, новая система оценки работы милиции позволит уйти от многолетней практики сокрытия преступлений с целью улучшить показатели работы. В качестве критериев оценки работы будут приняты нагрузка сотруд­ника, количество доведенных до суда дел, учет тяжести раскрытых преступлений, учет региональных особенностей.

Другие серьезные изменения — это передача пожарной охраны из МВД в МЧС, передача Министерству внутренних дел функций по регулированию миграции, а также функций налоговой полиции.

В планы реформаторов входят и меры, направленные на при­ближение милиции к населению: повышение статуса и денежного содержания участковых уполномоченных, увеличение количества


сокращенных в середине 90-х годов опорных пунктов обществен­ного порядка, возрождение добровольных народных дружин и т. д. Эффект от перечисленных реорганизаций и нововведений оцени­вать пока сложно: слишком мало прошло времени.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовая реформа | Военная реформа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.