КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реформа МВД
Весной 2001 г. новый глава МВД Б. В. Грызлов провозгласил начало реформы своего ведомства. Ключевыми ее понятиями стали: «доверие населения» и «профилактика». В обществе продолжал па-дать уровень доверия к милиции. Из органа, защищающего права и свободы граждан, она превращалась в карательный орган. Более 40% граждан, пострадавших от преступников, не обращались в милицию. После прихода нового министра последовали многочисленные кадровые и структурные решения. Пост ановлением прави -тельства 26 июля 2001 г. были ликвидированы РУБОПы (региональные управления по~Ьорьбе с орг!шизов1ш1ю1ГгГр1эступностью). Вме сто н их на базе главных управлений МВД в федеральньпГокру-гах было создано соответственно семь оперативно-розыскных бюро (OPBJ. Главным улравлеш|ям^МВД~РоССИи в "федеральн ых ок ругах '~быдлщ)едан_ряд_ф_ункций, ранее выполнявшихся непосредственно ция, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел субъектов федерации, расположенных в пределах округа, осуществление в рамках своей компетенции борьбы с межрегиональной организованной преступностью и проявлениями коррупции в органах власти. Последнее, в частности, предполагало четкое разграничен ^ше__(р_^н кций: ГУБОПЗШД_Ро££ИИ^ осуществляет борьбу с орга-низованн ой пр е ступностью, носящ ей общероссийский и международный характер, главные управления по федеральным округам — межрегиональный, МВД, ГУВД, УВД ^"местный. Кроме того, были сформированы следственные управления по федеральным окру- ^{^п одчиняющ иес я Следственному комитету при МВД России. Н а них возлагались задачи расследования преступлений, представляющих особую сложность и вызывающих значительный общественный резонанс, прежде всего коррупции в органах государственной власти и преступной деятельности организованных преступных групп и сообщесхв^ Заметно активизировалась борьба с преступностью в^ самих правоохранительных органах. В июне 2003 г. в рамках спецоперации, подготовленной Главным управлением собственной безопасности МВД, ФСБ России и Генпрокуратурой, в Москве были задержаны участники организованной преступной группировки (4 человека), состоявшей из сотрудников столичного ГУВД. Они подбрасывали оружие, наркотики невиновным гражданам, незаконно возбуждали уголовные дела, а за их прекращение вымогали у своих жертв крупные суммы денег. В августе 2003 г. в Москве были задержаны еще 11 «оборотней в погонах», которые на протяжении ряда 1 лет были членами преступной группировки. Эта группировка с использованием возможностей милиции пыталась взять под контроль представителей мелкого и среднего бизнеса. В отношении коммерсантов фальсифицировались доказательства по уголовным делам. Члены группировки подозреваются также в совершении заказных убийств. Была увеличена ответственность сотрудников правоохранительных органов, отказывающихся принимать заявления у граждан. Важный шаг реформы — введение максимально полного учета совершаемых преступлений. С 1 января 2002 г. в семи областях Рос-" сии (по одной в каждом федеральном округе) начался эксперимент, в ходе которого стали применяться новые критерии оценки оперативной обстановки. По замыслу реформаторов, новая система оценки работы милиции позволит уйти от многолетней практики сокрытия преступлений с целью улучшить показатели работы. В качестве критериев оценки работы будут приняты нагрузка сотрудника, количество доведенных до суда дел, учет тяжести раскрытых преступлений, учет региональных особенностей. Другие серьезные изменения — это передача пожарной охраны из МВД в МЧС, передача Министерству внутренних дел функций по регулированию миграции, а также функций налоговой полиции. В планы реформаторов входят и меры, направленные на приближение милиции к населению: повышение статуса и денежного содержания участковых уполномоченных, увеличение количества сокращенных в середине 90-х годов опорных пунктов общественного порядка, возрождение добровольных народных дружин и т. д. Эффект от перечисленных реорганизаций и нововведений оценивать пока сложно: слишком мало прошло времени.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |